Для начала пройдемся по ныне существующей иерархии вседорожников Volkswagen. Открывает ее самая молодая модель и одновременно самая компактная из построенных на платформе MQB: T-Roc стал дебютантом прошлогоднего моторшоу во Франкфурте. Далее идут отлично всем известные Tiguan и Touareg, а самый крупный член семьи – Atlas/Teramont. Последний, несмотря на превосходство в габаритах над «Туарегом», стоит чуть дешевле в силу более простой конструкции и материалов подешевле.
Есть еще модель Tharu. Ее продажи стартуют с Китая, в Европе она не появится вовсе, зато, по слухам, будет локализована в Калуге для российского рынка. По размерам она стоит на ступень ниже «Тигуана», а дизайн решен в стиле громилы «Терамонта», что делает силуэт машины солиднее.
И вот – вышел самый маленький SUV Volkswagen T-Cross. Любопытно, что головная компания концерна уступила пальму первенства испанскому подразделению Seat. У него клон под именем Arona дебютировал летом 2017 года. Недавно и Skoda заявила, что у нее тоже появится аналогичная машина. Причем чехи, судя по всему, хотят построить автомобиль на удлиненной колесной базе, сделав его самым просторным в субкомпактном сегменте.
Volkswagen T-Cross насчитывает 4,11 метра в длину при колесной базе 2,56 метра. Для сравнения: аналогичные параметры ныне выпускающегося «Тигуана» — 4,49 и 2,68 метра соответственно. К «Ти-Кроссу» близка российская «Лада Иксрей», длина которой составляет 4,17 метра, а расстояние между осями 2,59 метра. А еще T-Cross всего на 54 миллиметра длиннее, чем построенный на той же платформе хэтчбек Volkswagen Polo.
В основе кроссовера лежит укороченная платформа MQB с приставкой А0. В отличие от полноценной MQB, она не рассчитана на установку полноприводной трансмиссии. Посему и Seat Arona, и Volkswagen T-Cross оказались строго переднеприводными. Впрочем, в классе европейских субкомпактов, ориентированных на жизнь в городе, это не является недостатком. Сразу оговоримся, что в компании «бюджетников» тех же размеров система ценностей иная. Именно поэтому со всеми ведущими колесами предлагаются и Renault Duster, и Hyundai Creta. И даже Renault Kaptur в российской спецификации имеет версию AWD, тогда как чисто европейский Captur ее лишен.
В моторную гамму включены только ультрасовременные «маломерки» с турбонаддувом. Самый солидный из них – агрегат 1.5 TSI в 150 л.с. Он работает в тандеме с 7-ступенчатым преселективным роботом, разгоняет машину до 100 км/ч за 7,8 секунды и далее до предельных 220 км/ч. Бензиновые альтернативы – пара литровых «трешек» в вариантах 95 или 115 л.с. Первому положена только механическая коробка, для второго можно выбирать: «ручка» (что интересно – всего лишь 5-ступенчатая) или робот. Модификация со 115 силами, кстати, укладывается в разгоне до заветной сотни в десять секунд. Единственный дизель – объемом 1,6 литра и отдачей 95 л.с. Это самый медленный автомобиль в линейке: 12 секунд с места до 100 км/ч. Заполучить его можно как с механикой, так и с преселективом.
Заднее сиденье уже в базовой комплектации складывается в пропорции 60:40 и имеет продольную регулировку в диапазоне 14 сантиметров. Это позволяет делать выбор в пользу большего простора для сидящих сзади или объема багажника. Последний за счет подвижного дивана варьируется от 385 до 455 литров. В качестве опции можно заказать складную спинку переднего сиденья. Установив ее горизонтально, можно запихнуть в салон компактного «Ти-Кросса» солидные длинномеры.
О клиренсе пресс-релиз ничего не сообщает. Говорится лишь, что сиденья в T-Cross стоят на десять сантиметров выше, чем в соплатформенном Polo. Причем задний ряд приподнят относительно переднего на 55 миллиметров: смотреть вперед будет удобно.
Как и положено стильному малышу, Volkswagen T-Cross имеет в своем арсенале несколько пакетов персонализации. В них яркими цветовыми акцентами будут выделены колеса, корпуса боковых зеркал, вставки на руле и приборной панели. Колеров предусмотрено три: черный, оранжевый и сине-зеленый. Вместе с оттенком вставок меняется трехмерный узор передней панели и обивка сидений. Особняком стоит исполнение R-line со спортивными нотками в оформлении кузова и салона.
Оснащение Volkswagen T-Cross – на уровне моделей парой классов выше. Понятно, что большая часть машин будет продана со скромным набором опций. Но если покупатель готов доплатить, его вниманию предлагаются цифровая комбинация приборов, беспроводная зарядка для смартфона, светодиодные фары с автоматикой переключения дальнего света, аудиосистема Beats на 300 Ватт, четыре USB-порта, колеса диаметром до 18 дюймов. Кроме того, Volkswagen щедр на системы активной безопасности: есть активный круиз-контроль, системы экстренного торможения, контроля рядности, распознавания пешеходов и слежения за мертвыми зонами.
Собирать Volkswagen T-Cross станут на испанском заводе, там же, где уже выпускают Polo. Стартовая цена в Европе – 17,9 тысячи евро (1,34 миллиона рублей). Для сравнения: более крупный Volkswagen T-Roc стартует с 20,5 тысячи евро. Новинку также будут делать в Китае и Южной Америке. Приедет ли T-Cross в Россию – вопрос открытый. Локализация точно не планируется. Читай: доступных цен не ждите. Впрочем, его прямые конкуренты вроде Nissan Juke и Toyota C-HR тоже импортируются, а потому стоят немало. Так что Volkswagen может стать достойным соперником в этой компании.