• Карта сайта
  • Контакты
Вторник, Январь 19, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Tesla: выжить нельзя умереть

23.06.2018

Tesla: выжить нельзя умереть

Американская фирма Tesla добилась поразительной славы. У многих понятие «электромобиль» ассоциируется именно с ней. И вполне заслуженно, ведь только детище Илона Маска на данный момент десятками тысяч выпускает электрокары с большим запасом хода и одной из лучших систем полуавтономного вождения в мире. Вот только популярность «Теслы» пока не приносит самой компании денег.

Напротив, фирма терпит колоссальные убытки. Третий квартал прошлого года Tesla завершила с минусов в 671 миллион долларов, в четвертом квартале сумма увеличилась до 675 миллионов, а первые три месяца 2018 года и вовсе завершились рекордным убытком в 709,6 миллиона «зеленых». Каждую минуту американский производитель электромобилей теряет 6500 долларов! Если потреблять финансы такими темпами, то запаса прочности инвесторов может и не хватить надолго.

Падает и стоимость акций компании. В прошлом году на пике ценные бумаги стоили 389 долларов, а сейчас уже на сотню дешевле. Причем имеет место как планомерное снижение цены, так и скачки курса, вызванные теми или иными заявлениями Илона Маска. Все зависит от того, какие настроения они порождают у рынка. Например, на недавней пресс-конференции основатель «Теслы» отказался отвечать на вопросы о финансах, и акции тут же пошли вниз.

Tesla: выжить нельзя умереть

Еще один «минус» ценным бумагам «Теслы» добавило заявление Маска о категорическом нежелании выпускать электромотоциклы. А ведь это очень перспективное направление (экологи прижимают и производителей двухколесной техники), и с предложением обратить на него внимание выступил совет директоров «Теслы». Но Маск «зарубил» его с весьма сомнительной для бизнесмена мотивацией. Он рассказал, как в 17 лет едва не погиб под колесами грузовика, катаясь на байке. И до сих пор испытывает к этому виду транспорта неприязнь.

Если Маск «доиграется», и инвесторы потеряют интерес к компании Tesla, у нее возникнут большие проблемы. Без денег будет затруднительно даже строить концепт-кары, не говоря уже о расширении производства и налаживании выпуска новых моделей. Хотя с последним беда уже сейчас. Представленная больше двух лет назад Tesla Model 3 способна «взорвать» рынок, однако американцам не удается выйти на запланированные объемы производства. Еще в декабре 2017 года должно было выпускаться 5000 машин в неделю, но в марте 2018-го Tesla едва сумела перевалить рубеж в 2000 экземпляров. А ведь Маск успел представить прототипы родстера и грузовика, на подходе компактный кроссовер Model Y. На какие средства осваивать их производство, если существующие проекты уже буксуют?

Хватает у фирмы и других проблем. Здесь и отток кадров, и скандалы с обвинениями в промышленном шпионаже, и большое количество производственного брака в электромобилях, и, разумеется, гибель водителей в авариях, причиной которых стали ошибки автопилота. Но даже это еще не самое страшное: специалистов можно заменить, качество сборки улучшить, а отношения с семьями пострадавших урегулировать. А вот бороться с все более наступающими на пятки конкурентами американцам становится все сложнее.

Пока что Tesla остается монополистом. В таком положении можно оправдывать даже высокие цены. «Теслы» недешевы даже в США, а уж в России и подавно. За хэтчбек Model S и кроссовер Model X просят 13-17 миллионов рублей! Но уже через пару лет свет увидят дружелюбные к озоновому слою машины ведущих мировых производителей. В ближайшие два года свои новинки начнут продавать Audi, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Nissan, Toyota и целый полк китайских производителей. А Jaguar свой электрический кроссовер I-Pace уже запустил в серию.

Скоро у потребителя появится огромный выбор. Причем альтернативами небезупречным «Теслам» станут машины от ведущих концернов. Крупные игроки авторынка могут себе позволить потратиться на разработку, а потом еще и снизить цену. Пусть даже продавая продукцию себе в убыток, зато пополняя свою и без того немалую армию клиентов. Тем более, что упущенную прибыль компенсируют массовые модели с ДВС.

Tesla: выжить нельзя умереть

Примерно та же история и с автопилотом. Сегодня разработкой системы автоматического управления занимаются абсолютно все, включая несколько российских компаний. И к 2020 году первые пробные системы могут появиться в списке опций крупнейших мировых брендов. Не исключено, что технологии конкурентов окажутся гораздо совершеннее. Тем более, что Tesla подмочила себе репутацию несколькими смертельными авариями.
Один из тех, кто прямо предсказывает «Тесле» скорый крах, бывший топ-менеджер BMW, Ford, GM и Chrysler Роберт Лутц.

«У Tesla нет секретного соуса, они используют те же литий-ионные батареи, что и все остальные. Компания не делает ничего такого, что не могло бы быть скопировано другими игроками автомобильного рынка. В текущем положении дел они не дотянут до 2019 года», — уверен он. Глядя на текущее состояние дел, в это можно поверить.

Tesla может как сгинуть полностью, так и перейти во владение какого-нибудь гиганта. Причем совсем необязательно из автомобильной сферы, ведь под раскрученным именем можно выпускать не только электромобили. Пока же перспективы компании под руководством Маска действительно выглядят туманно, а вероятность реализации планов по расширению линейки невелика.

Источник

Теги: AudiBMWChryslerFordJaguar
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Opel GTC уходит, Zafira остается после обновления

Следующая запись

Тест-драйв нового Geely Atlas: китаец, за которого не стыдно (видео!)

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Porsche 911 (992) 2019: подробности о новом спорткаре

Porsche 911 (992) 2019: подробности о новом спорткаре

2 года назад
Джек Эйткен выступит в гонке с Физикеллой и Баррикелло

Джек Эйткен выступит в гонке с Физикеллой и Баррикелло

10 месяцев назад

Не пропустите

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

19.01.2021
Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

19.01.2021
Novitec Ferrari F8 Tributo | REVIEW | Even Faster and More Exclusive!

Novitec Ferrari F8 Tributo | REVIEW | Even Faster and More Exclusive!

18.01.2021
Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

18.01.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

19.01.2021
Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

19.01.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.