• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Апрель 14, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Taycan – первый электрический Porsche в серии

12.09.2019

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Одна из самых ожидаемых премьер этого года во Франкфурте прошла формально. Taycan рассекретили за неделю до открытия моторшоу, а накануне пресс-дня выставки на главном заводе марки в Цуффенхаузене торжественно запустили производство.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Jaguar I-Pace, Audi e-tron, Mercedes EQC и готовящийся к серии BMW iX3: электрокары от премиальных брендов пока появляются только в образе кроссоверов. Заведомо беспроигрышный вариант в свете сложившейся моды! От Porsche можно было ожидать «зеленый» Cayenne. И не проблема, что его платформа создавалась под ДВС, на оригинальной основе из перечисленных выше машин пока построен только «Ягуар».

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Но в Porsche выбрали свой путь, разработав с нуля легковой электрический спорткар на абсолютно новой «тележке». Не иначе, решили напомнить о гоночном духе бренда, визитной карточкой которого на протяжении десятилетий остается 911-й, хотя деньги фирме зарабатывают Cayenne и Macan.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Самая скромная версия «Тайкана» будет заднеприводной, с одним электромотором на корме. А из двухмоторных немцы начали представление с самых крутых модификаций. Названия у них «бензиновые» — Turbo и Turbo S. Илон Маск, который не может не волноваться из-за появления нового Porsche, уже подколол конкурентов за выбранные обозначения: мол, ребята, вы точно понимаете смысл слова «турбо»? Но вернемся к цифрам. Turbo и Turbo S в обычном режиме снимают с двух силовых агрегатов суммарно 625 л.с. Однако в режиме овербуста первый выдает «всего» 680 сил, а второй – 761. Посему топовый «Тайкан» набирает 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а уже через 9,8 после старта переваливает за отметку 200.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Официальный запас хода достигает 450 километров (для Turbo, более мощный Turbo S проедет чуть меньше). Он хотя и рассчитан по приближенному к реальности циклу WLTP, в жизни будет выходить 300-350 километров. Но и это весьма прилично, если учесть скоростные характеристики машины. Максимальная скорость по электромобильной традиции искусственно ограничена. Поршевцы не стали слишком ее занижать, выставив электронный «ошейник» на 260 км/ч.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

На увеличение запаса хода работает превосходная аэродинамика. Подвижные жалюзи спереди и поднимающийся спойлер на корме входят в базовое оснащение. Все днище закрыто пластиковыми панелями. Коэффициент аэродинамического сопротивления получился лучший в истории автомобилей Porsche – 0,22-0,25 в зависимости от конкретной машины и конфигурации. На этот параметр влияют, среди прочего, литые диски, которые выберет заказчик. Есть, к примеру, дорогущий вариант с карбоновыми вставками. Запас хода увеличивает, но цена – больше полумиллиона рублей!

Taycan – первый электрический Porsche в серии

И повороты Taycan пишет, как настоящий Porsche с бензином в крови. Геометрия посадки водителя в электромобиле такая же, как в 911-м. Но кресло расположено чуть выше: батарея под полом внесла свои коррективы. При этом центр тяжести «Тайкана» ниже, нежели и в 911-м, и в «Панамере». Дело все в той же батарее: она тяжелая, что в данном случае во благо. А весит «зеленый» седан столько же, сколько самые мощные гибридные «Панамеры» — плюс-минус 2300 килограммов. Подвеска — пневматическая на всех исполнениях.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Раз уж заговорили о посадке, пройдемся по заднему сиденью. Оно в «Тайкане» стоит отнюдь не для галочки. Вдвоем сидеть комфортно: спасибо выемкам для ног в аккумуляторном блоке, позволившим значительно понизить уровень подушки. Без них седокам было бы туго. Более того, формально сюда можно посадить и третьего человека! Хотя это уже, конечно, издевательство. Можно полностью исключить такую возможность, заказав двухместное заднее сиденье.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

В Porsche, словно оправдываясь за переход от бензина к электричеству, расписывают преимущества новой силовой установки. Она откликается на нажатие газа в разы быстрее, что дарит водителю и пассажирам новые эмоции. И тягу перераспределять по осям удобнее. Развесовка, кстати, 49:51 в пользу задней оси. С передним электромотором работает одноступенчатый редуктор, с задним – двухступенчатая коробка передач. Первая скорость используется для динамичного старта, вторая – для экономичной равномерной езды.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

До 90% замедления способна обеспечить система рекуперации: колодки могут служить вечно. Но модной функции управления «в одну педаль», не трогая тормоза, в Porsche делать не стали. Объяснили тем, что холодная или полностью заряженная батарея заряд не примет, машина не замедлится, как того ожидает водитель, и возможна авария. Да и клиенты, говорят, сами не хотят.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Багажников в «Тайкане» два: на 366 литров сзади и на 81 литр спереди. Передний частично занят живущим в нем зарядным кабелем. Разъемы для него есть в обоих передних крыльях, их крышки можно оснастить электроприводом. Porsche собирается расставить по Европе сеть сверхмощных электро-АЗС. Таких, что почти 100-киловаттную батарею можно будет восполнить с 5% до 80% за двадцать с небольшим минут. Причем для наиболее эффективного принятия заряда машина заранее прогреет аккумулятор до 20-30 градусов. На него дают гарантию 8 лет или 160 000 км, а расчетный срок службы составляет 15 лет.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Среди интерьерных фишек выделим три. Дефлекторы вентиляции полностью управляются электроприводами, трогать их не надо. Направление потока выбирается через сенсорный дисплей. Можно выбрать и характер обдува: концентрированный или рассеянный. Отдельный тачскрин положен правому переднему пассажиру. У него та же диагональ и тот же функционал, что у центрального. За исключением управления ездовыми настройками – ради безопасности. Наконец, полностью цифровая комбинация приборов: у нее самая большая на рынке диагональ (16,8 дюйма) и нет козырька. Говорят, и без него бликовать не будет.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

В Россию «Тайканы» начнут завозить в четвертом квартале 2020 года. Можно не сомневаться, что несколько десятков машин ежегодно будут покупать (а то и больше сотни). Цены известны: от 10,6 млн рублей за Turbo и от 12,9 млн за Turbo S. Дорого! Но близкие по мощности и динамике «Панамеры» стоят столько же. Либо в Porsche сотворили революцию, либо какое-то время будут работать в убыток.

Taycan – первый электрический Porsche в серии

Источник

Теги: AudiBMWJaguarPorsche
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Новые Porsche 911 Carrera 4: базовый мотор и полный привод

Следующая запись

Lamborghini Sian FKP 37 – The Fastest Lamborghini Ever

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Роман Грожан: К первой гонке я буду готов

Роман Грожан: К первой гонке я буду готов

2 месяца назад
Экипажу Магнуссена не повезло в Себринге

Экипажу Магнуссена не повезло в Себринге

2 недели назад

Не пропустите

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

14.04.2021
Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021
У российских кроссоверов Renault появилась телематическая система

У российских кроссоверов Renault появилась телематическая система

13.04.2021
Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

13.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

14.04.2021
Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.