• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Сентябрь 26, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

12.10.2018

Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

Выбор шин – вопрос сложный и во многом основывается на собственных предпочтениях и стереотипах. Но это касается модели и типа (шипованные или нешипованные). А с размерностью все просто: смотрим, какая стоит на машине с завода, и ищем с теми же параметрами. Если они по каким-то причинам не устраивают, смотрим в инструкцию по эксплуатации, в которой прописаны все допускаемые производителем варианты.

Параметры колес в «мануале» и на официальном сайте автоконцерна, как правило, не пишут. И узнать их у дилера, скорее всего, не получится. Ответ будет стандартным: покупайте оригинальные диски, которые предназначены исключительно для вашей модели. Менеджер покажет вам подходящие варианты, а дюймы и миллиметры – это лишнее знание. Подходит это не всем. Кого-то не устраивает ограниченный выбор рисунков, кто-то хочет диаметр побольше или поменьше, большинству же не нравится завышенная цена на оригинал.

Подсказка: все параметры обычно выбиты на самом колесе. Вот только не факт, что на его наружной поверхности. Скорее всего, его придется снять и почистить изнутри, чтобы добраться до заветных цифр.

Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

Перед покупкой следует помнить, что любое отклонение от прописанных заводом величин влечет за собой последствия. Они могут быть самыми разными: отказ в гарантийном ремонте, изменение поведение машины на дороге, сокращение ресурса узлов подвески. Но самое главное заключается в том, что с точки зрения закона такую замену необходимо согласовывать и сертифицировать!

Рассмотрим параметры на примере условного колеса размерности, допустим, 16х6 ЕТ30 PCD5х108 D60,1.

Диаметр колеса (16) – самый очевидный параметр (немало людей думают, что им дело и ограничивается). Измеряется он в дюймах. На подавляющее большинство автомобилей с завода ставят диски разного диаметра в зависимости от комплектации и силовой установки, так что тут у владельца выбор широкий. Колесо меньше, чем минимально предусмотренное штатно, скорее всего, не встанет. Хотя встречаются и исключения из этого правила.

Можно поставить размер побольше, компенсировав увеличение низкопрофильной резиной. Правильно подобрать сочетание поможет шинный калькулятор (их в сети множество), который покажет общий диаметр «обувки» в зависимости от параметров колеса и шины. Учтите: чем ниже профиль покрышки, тем жестче машина, меньше ресурс подвески и больше риск повредить диск.

Ширина (6) колеса также измеряется в дюймах. Она взаимосвязана с диаметром и изменяется вместе с ним. Как правило, этот параметр подобран уже с учетом размерности шин, ставящихся на колесо конкретного диаметра. Уделять отдельное внимание ширине стоит, если вы задумали нечто эксклюзивное. Например, понты в виде сверхшироких колес. Правда, в этом случае придется заморочиться еще и переделкой крыльев, так что подбор колес окажется не единственной и не самой большой проблемой.

Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

Вылет (ЕТ30) измеряется в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения ступицы с колесом и серединой обода. Если вылет имеет положительную величину, колесо визуально утоплено в арку крыла. При отрицательном ЕТ диск, напротив, выпирает наружу. Даже в рамках одной модели автомобиля вылет варьируется в зависимости от диаметра «обуви».

На этот параметр нужно обращать самое пристальное внимание. В теории плюс-минус десять миллиметров не сильно навредят подвеске и должны без проблем вставать на машину. На практике же лучше приглянувшееся колесо сначала примерить. Форма спиц может оказаться такой, что будет цеплять за тормозной суппорт, и от покупки придется отказаться. Утопленный внутрь диск также может цеплять за детали подвески. В идеале лучше все-таки найти модель, совпадающую по измерениям с заводской. И все равно – проверить ее на совместимость в части изгибов рисунка.

Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

Разболтовка (PCD5х108) состоит из двух частей. В первой обозначено количество отверстий в колесе (и, соответственно, количество отверстий под болты или шпилек под гайки на ступице). Вторая – это диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены центры отверстий. Совмещать ступицу и диск с разной разболтовкой нельзя! Хотя есть оригиналы, игнорирующие «небольшое» расхождение: например, 4х98 и 4х100. Но ничего хорошего от криво стоящего крепежа не будет.

Наконец, последний параметр – диаметр центрального отверстия (D60,1). Он тоже указан в миллиметрах. Это размер той части колеса, которым оно надевается на центр ступицы. Если он меньше, диск не встанет – без вариантов. Если больше – допустимо, однако рекомендуется компенсировать разницу центровочными кольцами. Ассортимент этих деталей из пластика или алюминия огромен, можно сделать их и на заказ. Внешний диаметр должен соответствовать параметру колеса, внутренний – ступицы. Можно обойтись и без них, но в этом случае будет труднее вставлять болты при замене колеса, а в движении возможно сильное биение из-за смещенной центровки. Лучше все же потратиться на этот копеечный аксессуар.

И последнее. Позиция практически всех автопроизводителей одинакова: обязательно использование оригинальных колес с штатными параметрами. Поэтому любая замена даже с самыми незначительными отклонениями – это ответственность автовладельца. А также той компании, продукцию которой он выбрал на замену заводской.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

В Австралии построили самый быстрый в мире VW Arteon

Следующая запись

Lamborghini Urus в исполнении мастерской TopCar Design

Похожие Записи

Марка Ravon перезапускается в России
Статьи

Марка Ravon перезапускается в России

25.09.2019
Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua
Статьи

Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua

25.09.2019
Как накачать шину без насоса — AvtoBlog.ua
Статьи

Как накачать шину без насоса — AvtoBlog.ua

24.09.2019
Грузовики переходят на электричество и автопилот
Статьи

Грузовики переходят на электричество и автопилот

22.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

В «сеть» утекла фотография нового суперкара McLaren 720S

В «сеть» утекла фотография нового суперкара McLaren 720S

2 года назад
Роберт Шварцман одержал первую победу в Формуле 3!

Роберт Шварцман одержал первую победу в Формуле 3!

12 месяцев назад

Не пропустите

2020 Ford Expedition – Design, Interior, Driving (Platinum & King Ranch)

2020 Ford Expedition – Design, Interior, Driving (Platinum & King Ranch)

26.09.2019
...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

…И жена справится: тест-драйв УАЗа «Патриот» с АКПП — по дорогам и без них

25.09.2019
Марка Ravon перезапускается в России

Марка Ravon перезапускается в России

25.09.2019
Дайджест дня: яхта Lexus, мёд Bentley и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: яхта Lexus, мёд Bentley и другие события автоиндустрии

25.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

2020 Ford Expedition – Design, Interior, Driving (Platinum & King Ranch)

2020 Ford Expedition – Design, Interior, Driving (Platinum & King Ranch)

26.09.2019
...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

…И жена справится: тест-драйв УАЗа «Патриот» с АКПП — по дорогам и без них

25.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.