• Карта сайта
  • Контакты
Вторник, Октябрь 20, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Шпаргалка для водителей: что нужно знать о гарантии на машину

26.03.2018

Шпаргалка для водителей: что нужно знать о гарантии на машину

Машина из салона внушает уверенность, что в ближайшие годы вложения в нее ограничатся заправками и стоимостью плановых ТО, которая в большинстве случаев известна заранее. От поломок защитит гарантия производителя, от дорожных неприятностей – полис каско. О нюансах оформления последнего мы уже рассказывали, так что остановимся на первом пункте.

Первое, на что смотрит потенциальный покупатель, — это срок гарантии. Есть некие стандарты, основанные на географическом принципе. Европейские бренды, как правило, предоставляли два года без ограничения пробега, азиатские – три года или 100 000 километров. Однако сейчас все больше исключений из этого правила. Яростно завоевывающие российский рынок корейцы предлагают фирменную поддержку для большинства моделей в течение пяти лет или 150 000 километров. В пылу конкурентной борьбы увеличили сроки многие марки из Старого Света. Три года или 100 000 километров гарантии дают, в частности, Jaguar, Volvo, Renault (кроме коммерческих моделей). Audi пошла дальше и готова отвечать за машину в течение четырех лет или 120 000 километров.

Шпаргалка для водителей: что нужно знать о гарантии на машину

В сегменте «бюджетников» В-класса и близких к ним по цене кроссоверов соперничество особенно острое. Поэтому общепринятыми здесь стали условия три года или 100 000 километров. Столько, например, дают Skoda на лифтбек Rapid и Volkswagen на седан Polo, тогда как стандартные условия для этих брендов – два года без ограничения пробега. Под эти же рамки подтянулись российские заводы. «Лады» и УАЗы сегодня тоже можно бесплатно отремонтировать в течение 36 месяцев или ста тысяч километров. Исключение сделано для самых заслуженных моделей: Lada 4×4 находится «под защитой» всего два года или 50 000 километров, «УАЗ Хантер» и того меньше – год или 30 000 километров.

Кто-то удивится: как же так, ведь автомобили становятся сложнее, ломаются чаще, устранение неисправностей обходится дороже, — а гарантийные сроки увеличиваются? Все так и есть, но декларируемый срок служит весомым аргументом в рыночной борьбе и обеспечивает преимущество над конкурентами. Невозможно высчитать, какое количество клиентов привело маркам Hyundai и Kia продление гарантии до пяти лет, но таковых наверняка оказалось немало. Но важнее другой факт. Многие покупатели узнают срок поддержки производителя как таковой и на этом успокаиваются. Между тем, за этой «рекламной» цифрой кроется немало нюансов, узнать которые лучше заранее, а не после поломки автомобиля.

Ни один производитель не защищает собственной гарантией расходники – шины, щетки стеклоочистителей, лампочки, тормозные колодки, фильтры и т.п. Так что даже если штатная резина или колодки вдруг износились до предела за какие-то 10 000 километров, никто вам их бесплатно не заменит. К этой же категории у некоторых марок относятся резиновые детали подвески и всевозможные прокладки. А течи смазки через последние вполне могут привести к серьезным поломкам крупных агрегатов! Вот и оказывается, что из-за копеечной детали владелец может влететь на дорогостоящий ремонт из своего кармана.

Разумеется, производитель требует эксплуатировать автомобиль по всем правилам и с использованием качественных смазок и жидкостей. В России очень любят списывать неисправности двигателя на некачественное топливо и под этим предлогом отказывать в ремонте! Обращение в суд нередко приносит желаемый для автомобилиста результат, но его цена велика – затраты времени, нервов, денег, долгий простой неисправной машины… Порядок един и, увы, неприятен для хозяина: отказ в ремонте придется оспаривать, доказывая собственную правоту. Для начала получаете письменный отказ дилера и собираете все документы о поломке и проведенной диагностике. Затем проводите независимую экспертизу. Если она подтверждает вашу правоту, пытаетесь с помощью ее результатов урегулировать дело в досудебном порядке с российским представительством марки. Не помогло – обращаетесь со всеми имеющимися документами в суд.

У каждого производителя есть длинный перечень исключений из гарантийных обязательств. Если до предела упростить картину, то максимальный срок гарантии обычно распространяется только на двигатель и коробку передач, причем иногда – еще и не на весь объем их компонентов. Исключения из заводской защиты начинаются уже с возраста машины в полгода-год и пробега 10-20 тысяч километров. В 2015-2016 годах большой резонанс имел скандал вокруг фирмы Kia. Как оказалось, корейцы давали гарантию на каталитический нейтрализатор всего в тысячу километров! То есть фактически с третьей заправки бензином после покупки этот недешевый компонент оставался вне гарантии. После волны обращений владельцев срок гарантии увеличили разом до пяти лет или 150 000 километров.

В качестве ориентира можно привести перечень ограничений для «Лады Веста». У остальных марок он, разумеется, не точно такой же, но более-менее близкий. Так, АвтоВАЗ при общей гарантии на модель в три года и 100 000 километров отвечает за аккумулятор в течение двух лет, за амортизаторы, подшипники и систему выпуска – в течение года или 35 000 километров, за резиновые изделия, расширительный бачок, помпу, бензонасос, фары и органы управления – в течение трех лет или 50 000 километров.

Шпаргалка для водителей: что нужно знать о гарантии на машину

Гарантия на кузов от сквозной коррозии обычно заметно больше, чем на узлы автомобиля – от шести до двенадцати лет. Однако тут есть немаловажный нюанс. В сервисной книжке должны стоять отметки о периодических осмотрах кузова дилером в рамках плановых ТО, а владелец должен за свой счет устранять все мелкие повреждения, иначе гарантия аннулируется. Сервисмены в подавляющем большинстве случаев ставить нужный штамп «забывают», а сколы, понятное дело, никто не бросается тотчас закрашивать. Вот и получается, что гарантия от коррозии – пункт очень «скользкий», если у вас вдруг возникнет необходимость им воспользоваться.

И, конечно, при отказе в гарантийном ремонте дилер должен доказать, что установленное владельцем дополнительное оборудование или пройденное «на стороне» техобслуживание стали причиной поломки. Например, нештатный парктроник не может привести к поломке «железа» двигателя или коробки передач.

Совет один: перед покупкой внимательно изучите условия гарантии приглянувшейся модели со всеми исключениями. Возможно, они не покажутся такими привлекательными, как на первый взгляд. Хорошим довеском к этому станет изучение профильных форумов в сети на предмет типичных поломок и возможности их устранения бесплатно.

Источник

Теги: AudiHyundaiJaguarKiaLada
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Американцы поиздевались над «Мерседесом»

Следующая запись

Skoda Kodiaq Scout: кроссовер и флагман в квадрате

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Renault EZ-Pod: транспорт для последней мили

Renault EZ-Pod: транспорт для последней мили

1 год назад
Формула E: Сэм Бёрд начал сезон с победы

Формула E: Сэм Бёрд начал сезон с победы

11 месяцев назад

Не пропустите

Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены

Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены

20.10.2020
Джеки Стюарт: Гудвуд – это сама история

Джеки Стюарт: Гудвуд – это сама история

19.10.2020
Dacia Spring Electric (2021) Presentation – The Cheapest Electric Car in Europe

Dacia Spring Electric (2021) Presentation – The Cheapest Electric Car in Europe

19.10.2020
Hyundai i30: альтернативный рестайлинг и седан

Hyundai i30: альтернативный рестайлинг и седан

19.10.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены

Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены

20.10.2020
Джеки Стюарт: Гудвуд – это сама история

Джеки Стюарт: Гудвуд – это сама история

19.10.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.