За первые четыре месяца текущего года в России продано 545,3 тысячи новых машин. На Москву пришлось 72,2 тысячи, то есть 13,2%. Иными словами, больше десятой части всех автомобилей продается столичными дилерами. Это, кстати, примерно совпадает с соотношением населения в Москве и на всей остальной территории России. Но вот в масштабах страны рост продаж оказался выше: 20,5% против 15% в мегаполисе. Это можно объяснить двумя факторами. Во-первых, политика властей заставляет часть жителей отказываться от личного транспорта. Во-вторых, развитие дилерской сети в регионах избавляет от необходимости ехать за машиной в Москву.
Вне зависимости от системы координат на первом месте будет Kia Rio. Этот «кореец» с пропиской под Санкт-Петербургом с прошлого года прочно обосновался на вершине статистической таблицы. В масштабах страны модель нашла 33 893 почитателей, в мегаполисе ее выбрали 4537 раз. В обоих случаях прогресс оказался практически одинаковым: 12,8% и 13% соответственно. Kia Rio стоит от 694 900 до 1 044 900 рублей. Варианты исполнения – седан или приподнятый хэтчбек с приставкой X-Line.
В Москве на второй и третьей строчках идут представители марки Hyundai – седан Solaris (клон Kia Rio) и кроссовер Creta. Результат первого составил 3162 автомобиля, но с падением на 13,5%. В общероссийском масштабе лидер 2016 года начал оправляться от провала и показывает за январь-апрель рост на 7,8% (20 990 автомобилей). Правда, пока он располагается только на пятой строчке, что, конечно, разочаровывает на фоне прошлых успехов.
Что касается вседорожника, то в Москве купили 2654 экземпляров, что на 16,5% больше, чем годом ранее. Общий результат «Креты» — 21 697 машин и рост сразу на 36,2%. Это позволило модели добраться до четвертой строчки. Такой вот получается парадокс: прогресс корейского SUV в столице скромнее, но занимаемое место выше, чем в целом по стране.
Далее в московской табели о рангах идут два «Фольксвагена». Как и в случае с Hyundai, это седан и кроссовер. Выбор в пользу Polo сделали 2512 посетителей столичных автосалонов. Модель немолода (в мире уже представлен преемник), так что ее положительная динамика на 14% вызывает уважение. В российской статистике седан калужской сборки только шестой, однако его рост еще больше: 16 440 автомобилей – это на 16% лучше прошлогоднего показателя.
Volkswagen Tiguan – самая дорогая модель в пятерке лидеров столичного рынка. Стоит она от 1 349 000 рублей. Столько не просят ни за одну из машин на первых четырех позициях. Даже в максимальной комплектации. В Москве за январь-апрель приобрели 2016 кроссоверов. Прогресс относительно того же периода прошлого года составил 41%! Общероссийские достижения модели тоже тянут на сенсацию. Рост продаж достиг 39,5%, хотя 10 229 реализованных автомобилей – это всего лишь 12-е место. Зато немцы могут гордиться тем, что их детище без видимых усилий расправилось с многомесячным лидером сегмента «Тойотой RAV4».
Ниже в рейтинге опять бок-о-бок стоят две машины одного бренда. Skoda Octavia занимает шестую строчку, Rapid – седьмую. Обе модели недавно перенесли плановый рестайлинг в середине жизненного цикла. Правда, если Rapid изменился практически неуловимо, то Octavia с ее новым четырехфарным взглядом незамеченной не останется. Спорный дизайн жизнь автомобилю не испортил: 1963 продажи и рост на 4%. В целом по стране результат машины куда скромнее: только 20-е место, но рост на 8,3% (7620 экземпляров). Отметим, что «Октавии» нет равных по популярности в гольф-классе.
Skoda Rapid почти не подросла (скромный плюс на 1%) и разошлась тиражом 1790 автомобилей. Всего в стране, по данным АЕБ, за четыре месяца продано 10 949 «Рапидов», что эквивалентно прогрессу почти на четверть (24,1%). Очень неплохо! В «абсолюте» Skoda Rapid располагается вдвое выше, чем более дорогая Octavia, на десятом месте.
Места с восьмого по десятое заняли исключительно кроссоверы. Это Renault Kaptur (1671 машина и рост на 62% — самый большой в десятке), Kia Sportage (1631 машина, +39%) и Nissan X-Trail (1628 машин, +20%). В общероссийском рейтинге они занимают соответственно 14-е, 11-е и 23-е места с ростом на 17%, 40% и падением на 4%.
Что получается? В статистике, собранной по всей стране, все места в ТОП-10 занимают машины, которые мы привыкли называть бюджетными. Их цена в базовых и средних версиях не превышает миллион рублей, а за эту границу вываливаются дорогие исполнения. В столичной десятке присутствуют три среднеразмерных кроссовера со средней стоимостью полтора-два миллиона, а также Skoda Octavia, которая от миллиона только стартует. А еще в московской выборке нет ни одной «Лады», тогда как в общероссийской их на первые десять мест приходится четыре: «Веста», «Гранта», «Ларгус» и «Иксрей». Налицо предсказуемый перекос в сторону более дорогих моделей.