• Карта сайта
  • Контакты
Понедельник, Сентябрь 28, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Российский авторынок завтрашнего дня: электромобили и автопилот

23.03.2018

Российский авторынок завтрашнего дня: электромобили и автопилот

Анализ проводился по четырем блокам: электромобили, автопилот, встроенные технологии и совместное пользование машиной (каршеринг и райдшеринг). Не все слова знакомы? Сейчас все поясним.

Приходится признать: электрокары – наше ближайшее будущее. Если не в чистом виде, то, как минимум, в образе подзаряжаемого гибрида. Последние уже стали нормой и не удивляют. Электромобили пока еще не раскрутились. Их совокупный парк составляет всего 0,5% от мирового, хотя ежегодные объемы продаж растут огромными темпами. Международное энергетическое агентство (МЭА) утверждает, что с 2011 по 2016 год спрос на них вырос в 16 раз. Основные рынки – Китай, США, Япония и ряд европейских стран. Все они предоставляют покупателям электрокаров, которые дороже обычных машин с ДВС, всевозможные льготы и субсидии. Без этого продажи были бы меньше в разы. И, например, Норвегия «раскрутила» электромобили до такой степени, что они теперь лидируют на рынке, а власти задумались, не стоит ли отменить часть преференций их хозяевам.

По состоянию на середину 2017 года в России было зарегистрировано 1133 электромобиля, из которых треть – в столичном регионе. Невеликий интерес покупателей понятен: инфраструктуры нет, из привилегий – только бесплатная парковка в Москве. Даже таможню и налоги владельцы машин с нулевым выбросом оплачивают в полном объеме. Официально продающихся моделей только две, нишевые Renault Twizy и Kangoo Z.E.

Российский авторынок завтрашнего дня: электромобили и автопилот

Эксперты PwC спросили участников опроса, какие факторы могли бы повлиять на решение о покупке электромобиля. На первых трех местах оказались сугубо практические и финансовые моменты: наличие инфраструктуры (24%), цена, сопоставимая с традиционным машинами (20%), более низкая стоимость электричества по сравнению с бензином (18%). Как раз с сетью зарядных станций и мерами стимулирования спроса и есть главная беда в России. Приспособленность к зимней эксплуатации отметили 15% респондентов, 12% волнует длительность процесса зарядки. Экологичность оказалась на предпоследнем месте (7%), а престиж и инновационность вовсе набрали всего 3%.

Автопилотируемые машины начнут появляться на дорогах примерно одновременно с электромобилями. Соответствующие технологии уже есть, нужны поправки в законодательство, прописывающие, кто будет виноват в случае аварии – «водитель» или производитель. Системы автономного управления имеют классификацию из шести уровней. На нулевом какие-либо помощники человека за рулем отсутствуют в принципе, на пятом от владельца требуется только задать конечный пункт назначения. Сейчас на серийных моделях внедрены комплексы первого уровня и фрагменты второго (водитель должен брать управление на себя, если электроника не справилась самостоятельно).

В России несколько компаний ведут разработки собственных беспилотников. Пока это всего лишь прототипы: серийные отечественные автомобили находятся на нулевой ступени автономной классификации. Когда российские разработки появятся на конвейере – большой вопрос. До активных действий все созрели лишь тогда, когда государство обозначило готовность выделять на это средства. Потенциальный спрос на отечественные машины с продвинутыми ассистентами водителя стремится к нулю. Причина проста: эти системы недешевы, а за серьезные деньги соотечественники предпочитают покупать иномарки. Вероятнее всего, как только прекратится финансирование за счет налогоплательщиков, сойдет на нет и интерес коммерсантов. Вопрос только в том, успеет ли родиться российский автопилот до того момента, как иссякнет денежный поток.

По результатам опроса PwC, 58% респондентов из всех возрастных групп готовы рассмотреть покупку беспилотника, если он появится в продаже в ближайшее время. Наибольший интерес предсказуемо проявили самые молодые россияне. В категории от 20 до 34 лет результат достиг 67%. Среди опрошенных 35-54 лет интерес к автопилоту подтвердили 57%, в возрасте 55-64 лет – 50%. Однозначный ответ «Не готов» во всех трех группах дало примерно одинаковое количество людей, 22-25%.

Российский авторынок завтрашнего дня: электромобили и автопилот

Крайне любопытно, что при такой доле готовых сесть в беспилотник верят в его абсолютную безопасность заметно меньше людей. В среднем – 38%. Ровно треть опрошенных считает, что такие машины пока небезопасны. Среди молодежи уверенность в безопасности выразили 35% респондентов, людей 35-54 лет – 41%, людей 55-64 лет – 36%. Ответ «Небезопасно» дали соответственно 34%, 29% и 44% опрошенных.

В числе минусов использования автономных машин чаще всего называли риск хакерской атаки во время поездки (55%), технического сбоя (56%) и непроработанность нормативно-правовой базы (71%). В плюсы записали снижение риска попасть в аварию (в это верят 45% опрошенных), возможность заниматься в поездке своими делами (62%) и улучшение мобильности людей с ограниченными возможностями (79%).

В целом российские автомобилисты готовы пробовать электромобили и автономные машины. На пути популяризации первых стоит дороговизна и отсутствие инфраструктуры, вторых – абсолютная неизведанность технологии, порождающая вполне логичные опасения.

Часть 2

Источник

Теги: Renault
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Land Rover Defender в очередной раз превратили в спорткар

Следующая запись

Skoda Kodiaq 1.4 TSI: Большой кроссовер с маленьким мотором

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Первый "живой" обзор новой BMW 3-Series (видео!)

Первый «живой» обзор новой BMW 3-Series (видео!)

2 года назад
Тест-драйв Mazda CX-9: небесное притяжение

Тест-драйв Mazda CX-9: небесное притяжение

2 года назад

Не пропустите

«Заряженный» кроссовер Ford Puma ST пошел по стопам Фиесты

«Заряженный» кроссовер Ford Puma ST пошел по стопам Фиесты

28.09.2020

Ф2: Джулиано Алези перешел в MP Motorsport

28.09.2020
Porsche Panamera Turbo S Executive (2021) Sports Car with Saloon Comfort

Porsche Panamera Turbo S Executive (2021) Sports Car with Saloon Comfort

28.09.2020
Hyundai Solaris обзавелся юбилейной лимитированной спецверсией

Hyundai Solaris обзавелся юбилейной лимитированной спецверсией

27.09.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

«Заряженный» кроссовер Ford Puma ST пошел по стопам Фиесты

«Заряженный» кроссовер Ford Puma ST пошел по стопам Фиесты

28.09.2020

Ф2: Джулиано Алези перешел в MP Motorsport

28.09.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.