• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Апрель 17, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Реформа ОСАГО: чего ждать в 2019 году

31.12.2018

Реформа ОСАГО: чего ждать в 2019 году

Система ОСАГО была запущена в начале 2000-х годов и до недавнего времени существовала в жестких рамках. Сейчас страховщикам разрешена лишь одна вольность: они могут варьировать в определенном диапазоне базовый тариф, который умножается на поправочные коэффициенты. Сегодня он составляет для легковых автомобилей от 3432 до 4118 рублей. Однако власти обозначили курс на либерализацию рынка. Тарифный коридор будет расширен, а полисы, возможно, появятся с разными сроками действия и разными размерами покрытия. Эти и другие пункты реформы активно обсуждались весь 2018 год.

Центробанк, выступающий регулятором отрасли ОСАГО, утвердил расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Для владельцев легковых автомобилей он будет составлять от 2746 до 4942 рублей. Это усилит ценовую конкуренцию между страховыми компаниями. Новые ставки начнут действовать в 2019 году. Одновременно пересмотрены базовые ставки для мотоциклистов и владельцев – юридических лиц. Они станут ниже на 10,9% и 5,7% соответственно. В дальнейшем диапазон будет постепенно расширяться, пока стоимость ОСАГО полностью не станет свободной.

Радикально пересмотрят коэффициент возраста и стажа. Сейчас в нем всего четыре уровня, и этого недостаточно для справедливой оценки всех категорий водителей. Предлагается ввести 58 градаций, что позволит более гибко подходить к установлению цены полиса. Пока все выкладки чисто теоретические. Как утверждают авторы реформы, опытные автомобилисты станут платить даже меньше, чем сегодня, а вот молодым придется раскошелиться. Против них играет статистика аварийности.

Реформа ОСАГО: чего ждать в 2019 году

Должны уйти в прошлое скандалы с «потерявшейся» скидкой за безаварийный стаж вождения. До сих пор они возникают массово. Страховщики «забывают» вводить правильные коэффициенты в расчете на то, что несведущие клиенты безропотно заплатят больше. И ведь работает: до сих пор немало водителей не знают, что такое коэффициент бонус-малус, какой он конкретно у них, и какая скидка им положена. Согласно новой схеме, коэффициент будет автоматически обновляться один раз в год и действовать последующие 12 месяцев. После чего, если не зафиксировано аварий по вине клиента, на следующий год он понизится на 5%. Проблем у страхователей должно стать меньше.

Описанные выше изменения уже утверждены. Они должны вступить в силу в первой половине 2019 года. Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) по-разному оценивают степень подорожания ОСАГО. Регулятор говорит о среднем росте примерно на 1,5%, РСА – в пределах 5%. Но это «средняя температура по больнице». На деле же аккуратные водители с большим стажем станут, как нам обещают, платить меньше, а вот начинающие – заметно больше.

Обсуждаются и другие пункты реформы, однако сроки их вступления в силу пока неизвестны. Предложений немало. Среди прочего, звучит идея отказаться от коэффициентов территориального использования автомобиля и зависимости от мощности двигателя. Зато может быть введен новый коэффициент – в зависимости от количества нарушений водителем ПДД. Аккуратным будет считаться автомобилист, получивший за год меньше пяти постановлений. Такой подход, как ожидается, станет весомым экономическим стимулом для лихачей, чтобы пересмотреть манеру езды. После его введения страховка для них может начать стоить действительно серьезных денег.

Это основной принцип предлагаемой реформы: хорошие водители перестанут платить за плохих. Система коэффициентов ОСАГО станет более справедливой. В среднем сборы компаний должны остаться примерно на том же уровне, что и сегодня. Но вот их структура изменится. Любители нарушать ПДД и попадать в аварии станут заносить в офисы больше денег, нежели все остальные.

Реформа ОСАГО: чего ждать в 2019 году

Конечно, это может привести к новой волне сознательных отказов от покупки страховки (по оценке РСА уже сейчас в России несколько миллионов человек ездят без полисов). Однако здесь должна помочь фиксация отсутствия ОСАГО с помощью камер на дорогах. Запуск этого новшества анонсируется давно, но за вторую половину 2018 года несколько раз переносился. Как только система заработает, в мегаполисах станет весьма накладно ездить, не заключив обязательный договор. Страховщики не сумели продавить повышение штрафа с 800 до 5000 рублей. И выписывать его будут не с каждой камеры, а не чаще раза в сутки. Но и 800 рублей каждый день – весомый аргумент, чтобы все-таки купить страховку.

Сейчас ОСАГО можно приобрести максимум на год и только со стандартным покрытием – 400 000 рублей за «железо» и 500 000 рублей за ущерб жизни и здоровью. Предлагается ввести в оборот полисы со сроком действия до трех лет и расширенным покрытием до одного-двух миллионов рублей. Когда это может произойти, пока неизвестно.

Кстати, в сентябре 2018-го одно небольшое новшество уже было внедрено для электронных полисов ОСАГО. В законе прописали требования к сканам документов и запретили привязывать к одному телефонному номеру больше одного личного кабинета на сайте. А еще установили трехдневный период между датой заключения договора онлайн и сроком его вступления в силу. Это сделано для того, чтобы попавший в ДТП без полиса водитель не смог быстренько его купить и сказать страховой компании, что врезался буквально десять минут спустя.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

На российском рынке появится кроссовер FAW Besturn X40

Следующая запись

ЗАЧЕМ нужен Гольф по цене КАМРИ? Тест-драйв и обзор Volkswagen Golf 7 2019

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

1 год назад
Как открыть автомобильный багажник без ключа — AvtoBlog.ua

Как открыть автомобильный багажник без ключа — AvtoBlog.ua

3 года назад

Не пропустите

Хот-хэтч Mini John Cooper Works обновлен вслед за базовой моделью

Хот-хэтч Mini John Cooper Works обновлен вслед за базовой моделью

17.04.2021
Формула E подписала трёхлетнее соглашение с UNICEF

Формула E подписала трёхлетнее соглашение с UNICEF

17.04.2021
Audi A3 нового поколения: цены в России

Audi A3 нового поколения: цены в России

17.04.2021
Дарувала: Работа с Red Bull мне очень помогла

Дарувала: Работа с Red Bull мне очень помогла

17.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Хот-хэтч Mini John Cooper Works обновлен вслед за базовой моделью

Хот-хэтч Mini John Cooper Works обновлен вслед за базовой моделью

17.04.2021
Формула E подписала трёхлетнее соглашение с UNICEF

Формула E подписала трёхлетнее соглашение с UNICEF

17.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.