• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Апрель 11, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Разбить по-русски: в России появится своя методика краш-тестов

04.12.2018

Разбить по-русски: в России появится своя методика краш-тестов

Каждый автомобиль перед запуском в серию обязательно проходит всесторонние тесты на безопасность. Частично производители проводят их с помощью компьютерного моделирования, частично – на предсерийных образцах. Однако подробности о них автоконцерны не разглашают, оставляя тайной для потребителей.

Не будь независимых организаций, проводящих краш-тесты, никакого сравнительного рейтинга безопасности автомобилей не существовало бы. В разных странах методика и набор испытаний отличаются, поэтому прямо сопоставлять оценки машин, полученных разными организациями, не совсем корректно. Кроме того, в зависимости от рынка отличаются и сами автомобили. Европейская методика тестов называется Euro NCAP. Свои «НКАПы» есть в Австралии, Азии, Латинской Америке, Китае.

Российский рынок всегда ориентировался на результаты Euro NCAP, однако их следует принимать с оговорками. Хотя бы по той причине, что в Старом Свете даже бюджетные модели щедрее оснащены средствами активной и пассивной безопасности даже в базовой комплектации. Иными словами, на нашем рынке та же машина защищает своих пассажиров хуже. Кроме того, большое число отечественных бестселлеров в Европе не продается, а потому об уровне их безопасности мы можем только догадываться.

Разбить по-русски: в России появится своя методика краш-тестов

Для выхода из сложившейся ситуации газета «Авторевю» много лет назад запустила свой цикл краш-тестов по собственной методике ARCAP. Но ограниченность ресурсов издания не позволила поставить испытания на поток. За без малого 20 лет существования ARCAP (с 2001 года) была разбита всего 41 машина. И вот, заговорили о скором запуске национальной российской методики, которая выведет краш-тесты на новый уровень.

В проект краш-тестов RuNCAP вовлечены сразу четыре стороны. Центр испытаний НАМИ предоставит свои ресурсы для проведения испытаний. Росстандарт будет выполнять контролирующие функции. Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) имеет богатый теоретический опыт в сфере безопасности, а газета «Авторевю» — опыт практический. Заработает RuNCAP через два года, а пока идет подготовка к этому событию.

Для того, чтобы претворить идею в жизнь, необходимы большие вложения. Как на сами автомобили, так и на дооснащение полигона НАМИ до уровня современных стандартов. Пока деньги предполагается выделять из бюджета. В дальнейшем возможно привлечение средств от заинтересованных частных компаний. Например, за границей в проведение краш-тестов вкладываются страховые компании, которые хотят знать, какие автомобили наиболее и наименее опасны при аварии. Впрочем, российским страховщикам такие знания точно ни к чему. Если бы они действительно были заинтересованы в безопасности на дорогах, не торговали бы диагностическими картами, подтверждающими факт исправности машины.

Составить программу тестов обещают с учетом российской специфики. В первую очередь, подразумевается подбор машин. Они пойдут под удар в тех спецификациях, в которых продаются на нашем рынке. Автомобили станут не только бить, но и оценивать имеющийся у них арсенал средств активной безопасности, то есть системы, нацеленные на предупреждение аварий. Какой должен быть их удельный вес в общей оценке – это тоже предмет для обсуждения. Набор «упражнений» составят после изучения статистики аварийности в стране.

Большая часть методик предполагает фронтальный удар с 40%-ным перекрытием на скорости 56 или 64 км/ч. В США проводят более жесткий тест – с перекрытием всего в 25%. В этом случае удар проходит мимо лонжерона, эффективно поглощающего энергию. Немало моделей, получивший высший рейтинг безопасности по результатам краш-теста с перекрытием в 40%, на 25%-ном испытании провалились, оставив водителя с тяжелыми травмами. Учитывая, что львиная доля дорог в России лишена центрального отбойника, такая имитация лобового столкновения была бы в наших реалиях полезной. Скорее всего, удар войдет в комплекс RuNCAP. На какой скорости он будет выполняться, пока неизвестно.

Разбить по-русски: в России появится своя методика краш-тестов

Предполагается ввести в RuNCAP и тест на прочность крыши при опрокидывании. Электронные системы помощи водителю, не исключено, станут проверять в экстремальных условиях. Например, в России снег или грязь могут залепить датчики и радары. Будут ли они работоспособны после этого? Методика разрабатывается с прицелом тестирования и автобусов на предмет безопасности пассажиров. Такого за границей вообще нет.

На сегодняшний день есть лишь общая концепция. Она предполагает сделать RuNCAP более жесткой методикой, нежели все имеющиеся зарубежные. Участие в ней будет добровольным, однако нельзя исключать, что со временем его переведут на принудительную основу. Если затраты при этом переложат на плечи самих автопроизводителей, то заплатят за весь банкет в конечном итоге покупатели машин: цены, понятное дело, вырастут.

Во всей этой идее есть важный нюанс. Российский авторынок не настолько велик, чтобы диктовать свои жесткие условия. Если дорогие и жесткие краш-тесты сделают обязательными, мы недосчитаемся еще некоторого количества моделей. Вряд ли все производители будут готовы дорабатывать машины под локальные требования не самой важной для себя страны. Пока же RuNCAP выглядит однозначно полезным предложением. Не переборщили бы на следующих этапах.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Kia Soul третьего поколения стал крупнее и ярче

Следующая запись

Ф2: Команда Russian Time сменила владельцев

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Ф2: Латифи выиграл субботнюю гонку в Венгрии

Ф2: Латифи выиграл субботнюю гонку в Венгрии

2 года назад
И все-таки Corolla: Toyota отказалась от имени Auris

И все-таки Corolla: Toyota отказалась от имени Auris

3 года назад

Не пропустите

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

11.04.2021
Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

11.04.2021
Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

11.04.2021
Компания Caterham обрела новых хозяев из Японии

Компания Caterham обрела новых хозяев из Японии

10.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

11.04.2021
Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

11.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.