• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Сентябрь 19, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Примем меры: как ГИБДД станет сокращать смертность на дорогах

31.05.2018

Примем меры: как ГИБДД станет сокращать смертность на дорогах

«Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы» предусматривает снижение количества погибших в результате ДТП с нынешних 13,8 человека на 100 000 жителей до четырех (не более 6000 смертей в год против нынешних 19 000). Таких успехов не достичь без серьезных, радикальных шагов: обычными мерами результата не достигнуть.

На этой неделе ГИБДД опубликовала свой документ. Он содержит конкретные меры, которые ведомство предлагает реализовать в ближайшее время. Проект отправят на согласование в заинтересованные министерства, а после этого – в правительство. Сообщается, что все инстанции он должен пройти до 8 июля. Спешка понятна: стратегия рассчитана всего на шесть лет, и затягивать с ее претворением в жизнь попросту некогда.

План состоит из пяти тематических разделов, в сумме включающих в себя 94 пункта. Основные обозначенные блоки – это «Совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения», «Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов», «Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении», «Изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения» и «Развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате ДТП».

Примем меры: как ГИБДД станет сокращать смертность на дорогах

Водителей в наибольшей степени касается предпоследний раздел. Первые его пункты не слишком интересны, в них описывается ведение пропаганды соблюдения ПДД. Читая их по диагонали, можно пропустить самое главное. Документ упоминает «проработку вопроса об использовании общественного контроля» и «организационно-методическое сопровождение возможности фиксации, передачи в полицию видеоматериалов, снятых свидетелями нарушений правил дорожного движения с помощью специальных приложений для мобильных устройств, и правовое обеспечение упрощения механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности за такие правонарушения».

Иными словами, сообщения от пешеходов и автомобилистов о нарушителях станут чаще приводить к наказанию. Сейчас это происходит в редких случаях. Ситуацию должны изменить корректировки в законодательстве и запуск специального софта. Последний разрабатывается давно, но в общий доступ пока не попал. Отдельные мобильные приложения, которые есть в Москве и некоторых других регионах, не в счет. Они работают на ограниченной территории и для определенного набора нарушений. План ГИБДД говорит об общероссийской программе.

Автоинспекция также предлагает использовать алкозамки, блокирующие запуск двигателя при улавливании паров алкоголя в выдохе водителя. Их установка грозит автомобилистам, ранее привлекавшимся за вождение в нетрезвом виде. Упоминается некое «психофизиологическое обследование» (без раскрытия термина), которое хотят сделать обязательным для водителей, управлявших машиной в состоянии опьянения выше определенной степени. Продолжит активно расширяться сеть дорожных камер фиксации нарушений, а им в помощь ГИБДД хочет отрядить бортовую систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая сейчас является обязательной для всех новых автомобилей. Так что опасения насчет глобальной слежки и контроля за гражданами небеспочвенны. Будет усовершенствована система привлечения к ответственности иностранцев. Вероятно, речь идет преимущественно о контроле нарушений машин с иностранными номерами, зафиксированных камерами.

В блоке об оказании первой помощи содержится любопытная норма о включении в состав автомобильной медицинской аптечки термоодеяла. Оно предназначено для укрытия и переноса пострадавшего в холодное время суток. В рамках «совершенствования системы управления безопасностью дорожного движения» ГИБДД хочет улучшить систему учета показателей и статистики.

Примем меры: как ГИБДД станет сокращать смертность на дорогах

Для сокращения детского травматизма планируется активно заняться обучением ПДД во всех учебных заведениях, больше внимания уделять контролю, а также внедрить прокат автокресел, оснащать элементы детской одежды и рюкзаки светоотражателями, ужесточить требований к водителям школьных автобусов. Кроме того, ГИБДД указывает на необходимость уменьшить количество рекламы вдоль дорог и оптимизировать скоростной режим в населенных пунктах. Последнее, вероятно, подразумевает появление зон с ограничением максимальной скорости 50 км/ч и ниже.

Дальнейшая судьба плана после отправки в правительства пока не до конца понятна. Очевидно, что реализовывать его нужно начать в кратчайшие сроки. Ведь России отвели шесть лет на то, что ведущие европейские страны делали несколько десятков (!) лет. Даже новый начальник Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что нулевая смертность к 2030 году – это, скорее, гипотетическая цель. К ней будут стремиться, но, очевидно, не достигнут. Достаточно сказать, что нулевой смертности не добилась пока ни одна страна в мире. Даже из числа наиболее развитых.

Любопытно, что в три года назад Дмитрий Медведев утвердил трехлетний план по борьбе с аварийностью на дорогах. Он предусматривал введение залога за автомобиль, отобранный у пьяного водителя, ряда ограничений для злостных должников по штрафам, штрафа за опасное вождение, повышающих коэффициентов по ОСАГО для нарушителей, системы «накопленной» ответственности, по которой можно было лишиться прав за определенное количество нарушений за год. Как известно, ни один из этих пунктов так и не был реализован! Даже норма об опасном вождении, появившись в ПДД, так и осталась без соответствующей статьи в КоАП. Есть все шансы, что то же самое случится и с новой стратегией.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

JAC и Volkswagen начали выпуск совместной модели SOL E20X

Следующая запись

Я б купил: отчет о длительном тесте Mazda 3

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Новый Ford Fiesta Van: фургончик на полтонны

Новый Ford Fiesta Van: фургончик на полтонны

2 года назад
Тест-драйв Lifan Myway: семь мест за реальные деньги

Тест-драйв Lifan Myway: семь мест за реальные деньги

2 года назад

Не пропустите

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

19.09.2020

Оскар Пиастри – чемпион Формулы 3 2020 года

18.09.2020
2021 Ferrari Portofino M reveal | M for ‘Modificata’

2021 Ferrari Portofino M reveal | M for ‘Modificata’

18.09.2020
2021 Audi SQ7 TFSI

2021 Audi SQ7 TFSI

18.09.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

19.09.2020

Оскар Пиастри – чемпион Формулы 3 2020 года

18.09.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.