• Карта сайта
  • Контакты
Пятница, Сентябрь 25, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

По следам Женевского автосалона: основные тренды автоиндустрии

02.04.2018

По следам Женевского автосалона: основные тренды автоиндустрии

Главные направления развития автомобильной промышленности, думаем, сегодня сможет назвать даже не слишком интересующийся машинами человек. Это автопилот и электромобили. В теории выгоды от них очевидны.

Первая технология освободит водителя от руления, позволит ему заниматься своими делами или «досыпать» по дороге на работу, а также приведет к радикальному снижению количества аварий на дорогах. Кроме того, автоматизированное вождение уменьшит пробки, ведь трогаться ведомые компьютером машины смогут одновременно, да и подгадывать «зеленую волну» станет несравнимо легче, чем сейчас.

А что на самом деле? По-настоящему безопасными беспилотники станут, когда они будут доминировать на дорогах или вовсе останутся на них в гордом одиночестве. Пока есть непредсказуемые люди, гарантировать беспроблемную поездку на машине с автопилотом нельзя. Инновационная система потребует создания соответствующей инфраструктуры, что тоже случится не в одночасье и небесплатно. Наконец, пока технологии далеки от совершенства. Как показывают независимые тесты, адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения даже на дорогих моделях очень часто работают неидеально или не реагируют на опасность вовсе. Для автомобиля, водитель которого собирается спать или читать книгу, это, конечно, неприемлемо.

По следам Женевского автосалона: основные тренды автоиндустрии

Электромобили якобы избавят мегаполисы от смога вредных выбросов. Действительно, ездят они без выхлопа и даже умеют существовать в холодном климате. Вот только никто еще не прикидывал, сколько дополнительных мощностей потребуется мировой энергосистеме, если весь автопарк вдруг в одночасье станет электрическим. А ведь электростанции вырабатывают энергию не без вреда для атмосферы! Значит, за сокращение выбросов машин мы заплатим увеличением выбросов от электростанций и начнем бороться уже с ними. Замкнутый круг какой-то.

Не будем забывать и о том, что технологии высокоэффективных и долговечных аккумуляторов дешевеют не так быстро, как всем хотелось бы. Электрокары становятся сопоставимы по цене с бензиновыми и дизельными собратьями только благодаря субсидиям властей. Когда от них отказываются, цены идут вверх, а спрос на экологически чистый транспорт – вниз. Конечно, батареи в конечном итоге сравняются по стоимости с ДВС, но до этого момента еще не один год.

По следам Женевского автосалона: основные тренды автоиндустрии

От тенденций глобальных перейдем к менее масштабным. Продолжают свою массированную экспансию кроссоверы. В свое время они сами стали псевдовнедорожниками, «паркетниками», а теперь набирает популярность термин псевдокроссовер. У такого может не быть приличного клиренса или полного привода. Главное – подходящий антураж. Обвеса из некрашеного пластика и «внедорожных» мотивов в названии вроде приставки «Cross» или литеры X вполне достаточно. Габариты подобных моделей уменьшаются. Так, компания Kia выпустила городского малыша Picanto в исполнении X-Line. Активно осваивает субкомпактную нишу группа Volkswagen. У испанского «Сеата» уже есть переднеприводная Arona, а в Женеве прототип аналогичной модели показала Skoda.

Продвинутая мультимедийная система стала обязательной даже в самых бюджетных сегментах. Наполнение как таковое пользователей интересует все меньше. Главное – синхронизация со смартфоном, позволяющая перенести на штатный экран машины рабочий стол карманного гаджета. Это удобно и востребовано. Такими темпами скоро может отмереть встроенная навигация, ведь удобнее ехать по обновляющемуся в онлайн-режиме «пробочному» приложению. Становятся нормой всевозможные программы и сервисы, которые раньше «жили» только в смартфонах, а теперь оказываются и в автомобилях. Мультимедиа нынче обновляется едва ли не каждый год, поспевая за требованиями электронно-зависимых водителей.

По следам Женевского автосалона: основные тренды автоиндустрии

Да и в целом уровень «навороченности» машин растет во всех сегментах. Элита доросла до матричных светодиодных и лазерных фар, а обычная LED-оптика снизошла на В-класс. Например, такую теперь можно заказать на «Шкоду Фабия». Электронные ассистенты водителя в помешанных на безопасности развитых странах тоже стали нормой для любого автомобиля. Адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности, автоматическое управление дальним светом фар – все это можно найти в прайс-листе даже городских хэтчбеков, одноклассников нашей «Лады Веста». Даже коммерческие «каблучки» доросли до проекционного дисплея, 8-ступенчатого автомата и двухзонного климат-контроля. Кстати, увеличивается и диагональ центрального дисплея. Титул «приличного» теперь не добиться экрану меньше 12 дюймов, а восемь уже давно стали минимумом.

По следам Женевского автосалона: основные тренды автоиндустрии

А еще стало модным оригинальничать с типом кузова. Банальные седаны не выдерживают конкуренции с кроссоверами и перерождаются. Программа минимум – силуэт с покатой крышей, напоминающий купе. Нередки превращения в лифтбеки, стильные универсалы shooting brake, а Volvo и «Лада» даже рискнули сделать приподнятые кроссоверы-седаны. Вседорожникам тоже сложно в образовавшейся конкурентной тесноте. Для привлечения внимания выгодно стать купеобразным, трехдверным или обзавестись открытым верхом. На худой конец – хотя бы предложить двухцветное исполнение кузова.

На этом фоне очень приятно, что атмосферные бензиновые двигатели, моторы в шесть и более цилиндров, классические автоматы, привычные легковые универсалы и рамные внедорожники вымирать пока не собираются. У приверженцев «старой школы» еще есть выбор!

Источник

Теги: KiaSkodaVolkswagenVolvo
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

BMW X6 M подготовили к покорению бездорожья

Следующая запись

Renault Duster Dakar: серый вне зависимости от цвета, который вы выберете

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Новый универсал Volkswagen Golf представлен в двух версиях

Новый универсал Volkswagen Golf представлен в двух версиях

2 недели назад
В ателье Vansports решили привлечь к себе внимание доработанным Vito

В ателье Vansports решили привлечь к себе внимание доработанным Vito

2 года назад

Не пропустите

Ле-Ман: Toyota доминирует, но лидер поменялся

25.09.2020
Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

25.09.2020
2021 Range Rover Velar – Full Presentation – Midsize Luxury SUV

2021 Range Rover Velar – Full Presentation – Midsize Luxury SUV

25.09.2020
Обновленные Volvo S90 и V90 Cross Country: цены в России

Обновленные Volvo S90 и V90 Cross Country: цены в России

24.09.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Ле-Ман: Toyota доминирует, но лидер поменялся

25.09.2020
Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

25.09.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.