• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Октябрь 21, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

30.03.2018

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Первым массовым электромобилем с большим запасом хода стал хэтчбек Tesla Model S. В 2012 году амбициозная американская марка представила прототип второй модели – кроссовера Model X. По традиции Илон Маск сразу же начал собирать предоплату и заказы, но в серию машина пошла аж через три года, летом 2015-го. И пока она остается единственным «дальнобойным» электрокаром повышенной проходимости на рынке.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Уже не первый год в перспективный сегмент смотрят гранды отрасли. Концерн Daimler анонсировал суббренд EQ, Audi готовит вседорожник e-tron, наверняка вынашивает аналогичные планы и BMW, хотя от него мы электрических концептов пока не видели. И, конечно, не осталась в стороне группа Jaguar Land Rover. Прототип Jaguar I-Pace показали полтора года назад в Лос-Анджелесе. А к нынешнему моторшоу в Женеве этот электромобиль превратился в товарный образец, который скоро появится в дилерских шоу-румах по всему миру.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Как и обещал шеф-дизайнер бренда Ян Каллум, внешность прототипа изменений практически не претерпела. Бамперы изменились в нюансах, остались на своих местах оригинальные выдвижные дверные ручки (как у Range Rover Velar). Боковые зеркала стали чуть крупнее, а колеса, напротив, скромнее в диаметре, ведь на шоу-каре красовались аж 23-дюймовые «катки». Кузов своей длиной не поражает (4680 миллиметров), а вот колесная база в 2990 миллиметров заставляет вспомнить гораздо более крупных представителей сегмента внедорожников. Например, Audi Q7 при базе в 2994 миллиметра имеет длину 5052 миллиметра. То есть Jaguar внутри должен обеспечивать простор на уровне самых крупных европейских полноприводников.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Никакого компоновочного чуда тут нет. Вспомним, что I-Pace – это электромобиль, и у него нет под капотом громоздкой силовой установки, требующей определенного пространства в длину. Да, в прежние времена, когда электрокары строили на базе обычных бензиновых моделей, компоновщики первым делом использовали подкапотное пространство. Не уместившиеся под капот аккумуляторы, как правило, отнимали место у багажника. Теперь же экологически чистые модели делают на специально разработанных под них платформах. Разумеется, по такому же принципу создавали и Jaguar I-Pace. Поэтому, кстати, его пропорции столь необычны при взгляде в профиль. Пассажирский отсек сдвинут вперед, а под «капотом» есть небольшой багажный отсек (в довесок к привычному – сзади), где удобно хранить зарядный провод.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Аккумуляторный блок расположен под полом салона. Литий-ионные батареи емкостью 90 кВт*ч заключены в алюминиевый короб. Это не просто «ящик» для них, но и основа силовой структуры кузова! Прямо из него выходят лонжероны и стойки кузова. Инженеры убили двух зайцев разом: обеспечили надежной защитой самый дорогой компонент машины и вписали его в структуру кузова, упростив конструкцию.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Батарея состоит из 36 блоков, в каждом из которых по 12 ячеек. Для эффективной работы и продления жизненного цикла важно поддерживать правильную температуру. Создатели придумали смешанную воздушно-жидкостную схему нагрева и охлаждения. Используется антифриз и воздух штатной системы кондиционирования и обогрева салона. Последний, кстати, необязательно отапливать или охлаждать на ходу, тратя заряд аккумулятора. Можно выставить желаемую температуру и достичь ее еще в процессе зарядки на стоянке.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Американские стандарты (а рынок США станет для модели одним из ключевых) требуют, чтобы в восьмилетнем возрасте аккумуляторы электромобиля теряли не более 30% своей емкости. И I-Pace соответствует этому критерию. Помимо правильного температурного режима срок жизни батареи продлевает режим работы: управляющий блок не позволяет им разряжаться более чем на 20% и заряжаться более чем на 90%. Скорость зарядки зависит от мощности розетки. У бытовой на 7 кВт придется простоять десять часов, у мощной на 50-100 кВт – от 40 до 90 минут.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Везут Jaguar I-Pace два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 400 л.с. Узлы очень компактные: каждый имеет 500 миллиметров в длину и 234 миллиметра в диаметре при массе 38 килограммов. В экономичном режиме запаса энергии должно хватать на 480 километров. Но это – в тарированном ездовом цикле. В реальности, конечно, можно не проехать и двухсот километров, если жать на правую педаль от души. А I-Pace к этому так и подстегивает! Британцы не пожалели времени и сил на доводку шасси, обеспечив машине драйверский настрой. Кроме того, центр тяжести электромобиля на 130 миллиметров ниже, чем у кроссовера F-Pace с ДВС, а развесовка по осям идеальная, 50:50. Разгон до сотни, согласно официальным данным, занимает у 400-сильного I-Pace 4,8 секунды. За столько же разгоняется, к примеру, Audi SQ7 с трехнаддувным дизелем отдачей 435 л.с.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Как уже было сказано в начале статьи, из конкурентов у «Ягуара» пока есть только Tesla Model X. И если на других рынках они действительно будут бороться за покупателей, то в России британская машина получает серьезное преимущество. Дело в том, что во второй половине текущего года I-Pace начнут продавать у нас официально! Цены пока не объявлены, но ожидаются на уровне 5-5,5 миллиона рублей за базовую (понятное дело, весьма небедную) комплектацию. Ввезенная неофициально Tesla Model X мало того что заметно дороже, так еще и на гарантийный ремонт ее придется везти в Европу. Так что электрокроссовер Jaguar I-Pace действительно откроет новую главу для российского рынка. И до появления конкурентов от Audi, BMW и Mercedes будет снимать сливки в комфортном одиночестве.

Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Источник

Теги: AudiBMWJaguarLand RoverTesla
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Ателье Carlex Design представило агрессивный Ford Transit

Следующая запись

Skoda Kodiaq: примерный семьянин

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

TOP 10 Best Performing LUXURY SUV 2020

TOP 10 Best Performing LUXURY SUV 2020

6 месяцев назад
Беспощадный африканский тюнинг превратил Toyota Celica в нечто ужасающее — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Беспощадный африканский тюнинг превратил Toyota Celica в нечто ужасающее — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

2 года назад

Не пропустите

Ford Mustang Mach 1 с атмосферным V8 добрался до Европы

Ford Mustang Mach 1 с атмосферным V8 добрался до Европы

21.10.2020

Мартина Брандла ждёт насыщенный день в Гудвуде

20.10.2020
Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены

Лада Веста Cross в спецверсии Black: объявлены цены

20.10.2020
Джеки Стюарт: Гудвуд – это сама история

Джеки Стюарт: Гудвуд – это сама история

19.10.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Ford Mustang Mach 1 с атмосферным V8 добрался до Европы

Ford Mustang Mach 1 с атмосферным V8 добрался до Европы

21.10.2020

Мартина Брандла ждёт насыщенный день в Гудвуде

20.10.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.