• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Апрель 11, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Опять замена: на АвтоВАЗ назначен новый президент

04.05.2018

Опять замена: на АвтоВАЗ назначен новый президент

Последним россиянином, руководившим АвтоВАЗом, был Игорь Комаров. Он занимал кресло главы автогиганта с 2009 по 2013 годы. В этот период завод запустил «Гранту», наконец-то вытеснившую из гаммы древнюю «классику», и первую лицензионную модель альянса Renault-Nissan – универсал Largus. Швед Бу Андерссон переехал в Тольятти из Нижнего Новгорода, где возглавлял ГАЗ. С января 2014 года по март 2016-го он запомнился запуском стольких новинок, сколько АвтоВАЗ не представлял никогда. Это, в частности, кросс-версии «Калины» и «Ларгуса», Lada 4×4 Urban, а также знаковые для гиганта Vesta и XRAY.

Николя Мор, пребывавший в статусе президента завода с апреля 2016 года по май 2018-го, может записать на свой счет разве что пятидверные «Весты» (которые, впрочем, разрабатывались параллельно с седаном, то есть при Андерссоне). Скорее всего, это не вина управленца. После ухода его предшественника АвтоВАЗу наказали снижать издержки. Вероятнее всего, ряд проектов в связи с этим был приостановлен или заморожен. А с 1 июня на должность главы главного российского автопроизводителя заступает Ив Каракатзанис. Как и Мор, он ставленник альянса Renault-Nissan.

На компанию Renault Каракатзанис работает больше четверти века. Еще во второй половине 1990-х он отвечал за сборку и окраску на одном из французских заводов марки, а затем возглавил там же отдел качества. С 2016 года он руководит румынской «Дачией». Как известно, под этим брендом в Старом Свете продаются бюджетные автомобили альянса, те, которые в России носят эмблему Renault: Logan, Sandero, Dokker, Duster. Так что о продвижении и позиционировании недорогих машин на высококонкурентных рынках новый президент знает не понаслышке.

Опять замена: на АвтоВАЗ назначен новый президент

Более того, несколько лет назад он одобрял идеи, схожие с теми, что продвигал в России Бу Андерссон. Швед малой кровью дал «Ладе» модные псевдокроссоверы. А под руководством Ива Каракатзаниса у «Дачии» появилась приподнятая версия универсала Logan MCV в довесок к уже существовавшим аналогичным компактвэнам Lodgy и Dokker. Новый босс АвтоВАЗа не понаслышке знает о российском рынке и локальном производстве. С 2013 года он отвечал за производство и логистику в регионе Евразия, то есть в сферу его ответственности входили московский завод Renault Россия (бывший «Автофрамос») и тот же АвтоВАЗ, на который перенесли сборку «Логанов» и «Сандеро».

Основные задачи, стоящие перед АвтоВАЗом, со сменой руководителя не изменятся. Это увеличение производства, доли на российском рынке и экспорта, а также финансовое оздоровление.

«Несмотря на некоторые сохраняющиеся риски, АвтоВАЗ уверенно выполняет план финансового оздоровления. С приходом Ива Каракатзаниса мы планируем продолжить развивать продажи Lada в России и за рубежом, оптимизировать затраты как на уровне компании, так и в сотрудничестве с поставщиками, а также обновлять модельную линейку. Все эти действия обеспечат выполнение среднесрочного плана развития», — рассказал председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов.

Одновременно со сменой Николя Мора на Ива Каракатзаниса напомнил о себе бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон. Увы, не в лучшем свете. На шведском телевидении вышел документальный фильм о топ-менеджере. И о своих впечатлениях от работы на Волжском автозаводе он отозвался в ленте крайне негативно. Вот несколько наиболее ярких цитат Андерссона:

«Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с Горьковским автозаводом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо»

«Я работал во многих городах России и никогда ничего подобного раньше не видел. Никогда»

«Если бы я знал то, что знаю сейчас, я бы никогда не согласился на эту работу»

«Туалеты грязные, краны текут, бумаги нет. Мне сказали, что это традиция АвтоВАЗа»

Опять замена: на АвтоВАЗ назначен новый президент

Подливают масла в огонь слова другого топ-менеджера завода, работавшего вместе с Андерссоном: «Примерно тысяча человек работала в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь. Больше в этих подвалах никто не работает».

Бу Андерссон в фильме признался, что пост президента АвтоВАЗа стал первым, который он покинул из-за неудачи. Обида шведа отчасти понятна. Он запускал в рекордные сроки новые модели, а на него в итоге «повесили» все колоссальные убытки завода, которых не могло не быть при вложениях в новинки и кризисе на рынке. Однако его отношения с поставщиками и массовые сокращения в сумме перевесили плюсы его работы. Сейчас читать мнение Андерссона об АвтоВАЗе и работе в Тольятти неприятно. Особенно с осознанием того, что большая часть сказанного действительно могла иметь место. Посмотрим, каких успехов добьется завод под руководством ставленников альянса Renault-Nissan.

Источник

Теги: LadaNissanRenaultГАЗ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Обновленный пикап Mazda BT-50 подтянулся к современным моделям

Следующая запись

Кастомизированный Lincoln Continental 64-го года

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

3 года назад
BMW iX3 Concept (2020) Premium Electric SUV

BMW iX3 Concept (2020) Premium Electric SUV

3 года назад

Не пропустите

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

11.04.2021
Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

11.04.2021
Компания Caterham обрела новых хозяев из Японии

Компания Caterham обрела новых хозяев из Японии

10.04.2021
Extreme E: Rosberg X быстрее всех, но оштрафована

Extreme E: Rosberg X быстрее всех, но оштрафована

10.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

11.04.2021
Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

11.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.