Главный поставщик инфоповодов – АвтоВАЗ. Гигант в Тольятти, словно отыгрываясь за долгие годы пассивной жизни, последние несколько лет развивается бурно, на зависть иным иностранным брендам.
Уже в первом квартале года на рынке ожидаются две новинки. «Лада Гранта Кросс» — это бывшая «Калина Кросс», приподнятый универсал, сменивший после рестайлинга имя. Все бюджетное семейство презентовали на Московском автосалоне в конце августа и с сентября запустили в продажу. А вот псевдокроссовер из каких-то соображений придержали.
В линейке «Калины» эта версия была самой популярной, так что продажи она должна заметно улучшить. Причем и без нее «Лада Гранта» претендует на лидерство на российском рынке по итогам всего года! АЕБ раскроет финальные цифры 14 января. Так что ждем…
«Ладу Веста Спорт» ждали в дилерских шоу-румах еще в декабре 2018-го. Такие сроки были обозначены в середине осени на журналистском тест-драйве в Санкт-Петербурге. Вышла задержка, причину которой АвтоВАЗ не объяснил. А раз нет продаж, нет пока и цен. Предполагаемый диапазон был от 900 до 950 тысяч рублей. Теперь, после вступления в силу повышенного 20%-ного НДС, его, вероятно, стоит сдвинуть тысяч на 20-30 вверх.
В последнем квартале ушедшего года вазовцы успели вписать в ОТТС «Весты» любопытную версию: спортивное исполнение универсала. И эта машина даже засветилась на шпионских снимках. Но, по последней информации, «сарай» со 145-сильным мотором и агрессивным обвесом пока под вопросом. Машина фактически готова, но ее запустят только в случае успеха седана. А вот на проекте «Иксрея Кросс» с тем же силовым агрегатом поставлен крест.
Можно понадеяться, что ближе к концу года обновится «Ларгус». Он пошел в серию в Тольятти на год позже «Гранты». Значит, в 2019-м должна прийти его очередь примерить свежий дизайн. Рестайлинг «Весты» случится только в 2020-м, однако мы рассчитываем увидеть какие-то подробности уже в этом году. Пока же богаты только рендером одного из вариантов переработки приборной панели флагмана.
А вот «Иксрей» или «Веста» с вариатором Jatco все-таки должны выйти на рынок в наступившем году. Это очень ожидаемые модификации, которые станут хорошей альтернативой двухпедальным исполнениям с роботом АМТ.
В 2018 году появилась первая информация еще о двух новинках – фургоне «Лада Вэн» (перелицованном Renault Dokker) и абсолютно новой «Ниве» на платформе Global Access. Однако все это планы на 2020-2021 годы.
УАЗ ближе к середине года порадует долгожданным «Патриотом» с автоматической коробкой передач. Для внедорожника выбрали и адаптировали 6-ступенчатый агрегат компании Punch. Он в деле давно проверен, работал и на более тяжелых машинах, так что на «уазике» проблем с ним быть не должно. Но вопросы все равно остаются. Первый – сколько будет пить бензина и без того прожорливый двигатель ЗМЗ Про, которому добавят нагрузки автоматом? Второй – какую попросят доплату? Поговаривают о 70-100 тысячах рублей, что весьма существенно. Но, как ни крути, а модификация без педали сцепления «Патриоту» остро необходима.
Абсолютно новый «Патриот» ожидается еще не скоро. Судьба кроссовера УАЗ-3170 совсем туманна. Зато, как пишет портал auto.mail.ru, в Ульяновске начнут выпускать перелицованные среднетоннажные грузовики Isuzu с эмблемой УАЗа! Неожиданно. И пока совсем без подробностей. Есть лишь единственный рендер авторства auto.mail.ru.
Продолжит развиваться российский люксовый бренд «Аурус». На конец прошлого года ситуация с ним была такова. Официально представлены седан и лимузин «Сенат», на седан принимаются предварительные заказы с предоплатой, но без сроков поставки, точной комплектации и финальной цены.
По словам вовлеченных в проект лиц, машины расписаны на два года вперед. Первое время собирать их станут силами НАМИ, по 200-250 экземпляров в год, отсюда и большая очередь. Потом подключится «Соллерс», объемы выйдут на несколько тысяч автомобилей в год, и дефицит уйдет.
В марте 2019 года «Аурус Сенат» покажут на Женевском автосалоне. Минивэн «Арсенал» в нескольких экземплярах уже трудится в Гараже особого назначения, но процедуру сертификации еще не прошел. Как только она будет завершена, станет доступен для заказа и он. Что касается внедорожника «Комендант», в 2019-м увидим только прототип. Серийные образцы появятся не раньше 2021 года.
Обсуждать Chevrolet Niva грустно. Интересный проект машины нового поколения, который показали еще в 2014 году, похоронен. СП GM-АвтоВАЗ продолжит модернизировать текущую машину. По причине сильно ограниченных финансов происходить это будет постепенно. Последнее обновление принесло внедорожнику ABS и водительскую подушку безопасности в базовой комплектации. Потом настанет черед второго в жизни модели рестайлинга. Затем, надеемся, и до нового силового агрегата очередь дойдет. Быть может, им станет 1,8-литровый атмосферник АвтоВАЗа на 122 л.с., с которым «Шнива» поедет значительно веселее.
Есть новости и на поприще коммерческой техники. Группа ГАЗ запустит «Газели Next» со сверхдлинной базой и новое поколение вездехода «Садко Next». Но главное – внедрение двухлитровых дизелей Volkswagen и модернизированных битопливных (бензин + метан) моторов EvoTech на «Газелях». С первым будет работать 6-ступенчатая механика собственной разработки, объем второго увеличен с 2,7 до трех литров. Плюс на этой же модели в стандартную комплектацию войдет подушка безопасности водителя.
Ну а КАМАЗ порадует абсолютно новым грузовиком. Как повадились писать российские СМИ, «первым отечественным премиум-тягачом». Кабина у него от текущего поколения Mercedes Actros (правда, изрядно перелицованная), так что цена действительно окажется «премиальной». Двигатель – рядная «шестерка» собственной камазовской разработки рабочим объемом 12 литров. В зависимости от исполнения она может выдавать от 380 до 550 л.с. Заявлен ресурс в полтора миллиона километров при межсервисном интервале в 150 тысяч километров.