• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Сентябрь 19, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

20.05.2018

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

«Дедушка» современных Правил дорожного движения появился еще в 1900 году. Тогда Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок грузового и пассажирского движения по городу. Примерно в то же время на улицах появились первые регулировщики. Из всего положенного им «спецоборудования» были только свистки.

В то время в больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга уже начали появляться автомобили и, как следствие, ДТП. Появилась необходимость в их оформлении, так что власти создали специальную службу, обеспечивающую порядок и безопасность дорожного движения. Чтобы эффективнее исполнять обязанности и оперативно добираться до происшествий, инспекторы получили первый в истории персональный транспорт: велосипеды.

Первый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД – был создан Моссоветом в 1925 году. Его сотрудники не только работали на дороге, но также занимались выдачей водительских удостоверений и регистрацией транспорта. Спустя несколько лет часть «аппаратно-административных» функций ОРУД передали Государственной автомобильной инспекции, а орудовцы стали заниматься исключительно «полевой» работой.

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

Без служебного транспорта обходиться ни одна из этих служб не могла. Так что инспекторы массово получили мотоциклы, на которых, в случае необходимости, преследовали нечастых тогда нарушителей. Кроме того, до войны гаишники нередко ездили на ГАЗ М1 — самой массовой легковушке того времени.

После Великой отечественной в распоряжение ОРУД часто поступали ГАЗ 67Б, но сами сотрудники нередко жаловались, что для патрулирования городских улиц автомобиль был не очень удобен. Однако выбора особого у сотрудников правоохранительных органов не было, ведь состояние автопарка было бедственным: гаишники разъезжали на трофейных машинах вплоть до начала массового производства «Москвичей» и «Побед».

Впервые служебные машины милиции получили особый окрас, благодаря которому их можно было отличить от других участников дорожного движения. Их красили в темно-серый цвет с красной полосой по бортам, а на крыше же размещался мегафон. Между тем, несмотря на появление собственных автомобилей, нельзя сказать, что ГАИ и ОРУД не испытывали проблем с транспортом. Нередко к ним попадала списанная из других ведомств техника, да и ее количество не покрывало спрос. Рядовые инспекторы, как правило, эксплуатировали двух- и трехколесные Уралы.

Впрочем, нарушителей в то время было немного, так что мощные двигатели патрульным машинам были без надобности. Да и в советских правилах вплоть до 1970-х годов вовсе не было ограничений скорости. Поэтому какая-то особая подготовка милицейским автомобилям того времени не требовалась.

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

В 1953 году МВД СССР выпустило приказ №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции», согласно которому сине-красный цвет официально закрепили за патрульным транспортом. Такой окрас держался вплоть до 1962 года, когда основным цветом стал бирюзовый. Однако все машины перекрашивать не стали, и некоторые доносили старую «форму» до момента списания.

К середине 50-х годов машин больше стало и у советских граждан. Началась новая волна роста аварий. Так что в 1956 году Совет министров РСФСР подписал указ, согласно которому гаишники могли лишить водителей прав за пьяную езду, также постановление наделяло сотрудников правоохранительных органов полномочиями по запрещению эксплуатации личных транспортных средств. В это время ГАИ и ОРУД выполняли одни и те же функции, и реорганизованы в одну службу они были только в 1961 году, когда были приняты первые единые ПДД.

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

С тех пор основными машинами ГАИ стали «Волги», а знаменитый желтый окрас с синей полосой по бортам появился в 1968 году. Причем внешне патрульные автомобили отличались от машин других подразделений МВД: на передних дверях размещался герб СССР, а на крышке багажника обязательно присутствовала надпись ГАИ. Тогда же технику начали оборудовать проблесковыми маячками на крыше, фарой-искателем и желтыми противотуманками. Спустя год обеспечением безопасности на дорогах стала заниматься дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

Ежегодно на нужды гаишников закупалось около 200 машин. Наравне с Волгами автопарк пополнялся «Москвичами», УАЗами и ГАЗ-69. Ну а с 1970-х годов министерство начало приобретать и новые «Жигули».

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

Также милиция использовала и другие марки. Самая известная из них – микроавтобус РАФ-2203, остававшийся на службе в течение долгих лет даже после распада Советского союза. В семидесятые на Рижском заводе была выпущена специальная партия РАФов которая отличалась более продвинутым оборудованием. Например, диктофоном, рацией, фотоаппаратом, пишущей машинкой и стереофотограмметрической установкой, которая позволяла определить размеры формы и пространственные положения объектов. Последняя значительно облегчала процесс оформления ДТП: для заполнения схемы достаточно было обозначить место аварии и сфотографировать его.

Часть 2

Источник

Теги: ГАЗ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Эволюция ОСАГО: предложения Банка России

Следующая запись

Volkswagen Beetle от мастерской ABT Performance

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Volkswagen restarts Golf production with maximum protection

Volkswagen restarts Golf production with maximum protection

5 месяцев назад
Ф2: Антонио Фуоко выиграл воскресный спринт в Абу-Даби

Ф2: Антонио Фуоко выиграл воскресный спринт в Абу-Даби

2 года назад

Не пропустите

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

19.09.2020

Оскар Пиастри – чемпион Формулы 3 2020 года

18.09.2020
2021 Ferrari Portofino M reveal | M for ‘Modificata’

2021 Ferrari Portofino M reveal | M for ‘Modificata’

18.09.2020
2021 Audi SQ7 TFSI

2021 Audi SQ7 TFSI

18.09.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

Новый Hyundai Tucson дебютировал во множестве вариантов

19.09.2020

Оскар Пиастри – чемпион Формулы 3 2020 года

18.09.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.