• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Декабрь 1, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Легковые дизели: конец близко?

07.04.2018

Легковые дизели: конец близко?

Ответ, кажется, лежит на поверхности. Разразившийся осенью 2015 года «дизельгейт» затронул всех автогигантов, и доверие к моторам на тяжелом топливе оказалось подорвано. Экологи возмутились, и власти ряда стран и городов готовы подписать законы о тотальном запрете «тракторов». Мы пока взираем на это со стороны. В России дизели в почете на крупных внедорожниках, а вот легковушки, компактные и средние кроссоверы с ними практически не продаются.

Между тем, у дизельных двигателей множество преимуществ перед бензиновыми. Они экономичнее, обладают более высоким КПД и «тянут» с минимальных оборотов. С появлением в 80-е годы прошлого столетия турбонаддува моторы на тяжелом топливе и вовсе получили вторую жизнь. Если до этого они проигрывали бензиновым аналогам по массе и степени форсирования, то теперь ни в коей мере не уступают. Вдобавок нагнетатель практически идеально сочетается с рабочим циклом дизеля. Температура нагрева отработанных газов сравнительно невысокая, так что нет перегрева и турбокомпрессор работает в комфортных условиях.

Легковые дизели: конец близко?

Разумеется, как и у любого агрегата, и у дизеля есть минусы. И самый большой – это его цена. Относительно атмосферного бензинового двигателя стоимость автоматически увеличивает турбина. Также мотору требуется более сложная топливная аппаратура и крайне «навороченная» система очистки отработавших газов. Не будем забывать и о том, что солярка густеет на морозе. Владелец машины в межсезонье всегда рискует попасть на неправильное топливо со всеми вытекающими последствиями – не заводящимся автомобилем и неисправными компонентами топливной системы. Иными словами, дизельный агрегат более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый.

Но не только высокая стоимость машин с моторами на тяжелом топливе повлияла на их популярность в нашей стране. Начнем с того, что в СССР подобной техники для частного пользования никогда и не было, да и в целом личные автомобили стали по-настоящему массовым явлением в стране только после развала Союза. Попадавшие в Россию иномарки с дизелями оставляли не самое лучшее впечатление. Это не вина техники как таковой: она была уже сильно поезженной и не приспособленной для езды на отечественном дизтопливе. Однако определенная репутация уже сложилась, и ее сложно переиграть.

В конце 1990-х в конструкции легковых дизелей произошел прорыв. Специалисты итальянской фирмы Magneti Marelli, «дочки» Fiat, разработали первую в мире коммерческую систему управления Common Rail для легковых автомобилей. Перспективную разработку приобрел Bosch, что только способствовало росту популярности дизелей нового поколения. Нововведение позволило снизить механические нагрузки на поршневую группу, обеспечило уход от проблемы переходных режимов, а также сняло все ограничения на мощность двигателей. Дизели стали не хуже, чем бензиновые моторы, и только массовое внедрение наддува на последние вновь вывело их вперед по части мощности и крутящего момента.

Легковые дизели: конец близко?

После скандала с уровнем вредных выбросов в Европе только за прошлый год продажи машин на тяжелом топливе просели на 8%, а их доля в автопарке сократилась до 43,7%. Выводы делать пока рано, однако руководство многих стран Евросоюза уже объявило о своем намерении полностью отказаться от дизелей. Некоторые же и вовсе намерены принудительно перевести своих граждан исключительно на электротранспорт.

В России только слышали про борьбу за экологию и чистый выхлоп, однако эта тема у нас пока непопулярна. Но дизельные автомобили по-старинке ассоциируются у большинства с коммерческой техникой. А раз нет интереса со стороны клиентов, нет и предложения. Если не брать в расчет премиальные марки и большие внедорожники на весь рынок моделей с дизелями едва ли не две штуки – Renault Duster и Peugeot 408. И в структуре спроса на обе версии с моторами HDi стоят на последнем месте. Хотя в определенной степени покупателей отваживает не только двигатель, но и возможность купить его только с механической коробкой передач. Но факт остается фактом: легковые дизели в России так и не стали популярными. А в свете их возможного вымирания в общеевропейском масштабе, можно предположить, что уже и не станут.

Источник

Теги: FiatPeugeotRenault
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Седан Lexus IS возвращается на российский рынок

Следующая запись

Mercedes-AMG GT R от мастеров из Edo Competition

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

ПДД изменят в угоду велосипедистам

ПДД изменят в угоду велосипедистам

3 года назад
Странные гонки: нестандартные соревнования разных стран

Странные гонки: нестандартные соревнования разных стран

3 года назад

Не пропустите

Кроссовер Suzuki SX4: представлено новое поколение

Кроссовер Suzuki SX4: представлено новое поколение

01.12.2021
В McLaren договорились о покупке Arrow McLaren SP

В McLaren договорились о покупке Arrow McLaren SP

01.12.2021
Новый концепт-кар будет называться Skoda Afriq

Новый концепт-кар будет называться Skoda Afriq

01.12.2021
Unveiling New BMW XM (2023) Next-Gen ///M SUV

Unveiling New BMW XM (2023) Next-Gen ///M SUV

01.12.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Кроссовер Suzuki SX4: представлено новое поколение

Кроссовер Suzuki SX4: представлено новое поколение

01.12.2021
В McLaren договорились о покупке Arrow McLaren SP

В McLaren договорились о покупке Arrow McLaren SP

01.12.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.