• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Апрель 14, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Каршеринг: рост популярности и… недовольства

28.09.2019

Каршеринг: рост популярности и… недовольства

В начале этого года московский Дептранс радостно отрапортовал: мегаполис вышел на второе место в мире по количеству каршеринговых машин. В Москве их парк перевалил за 16 000 экземпляров, впереди был только Токио с 20 000 автомобилей. По последним данным, в нашем городе стало уже 23 000 машин, что вывело его на первое место. Впору остальным странам смотреть на российский опыт, хотя наша страна познакомилась с этим словом и явлением совсем недавно.

За четыре года число аренд только в Москве приближается к 60 миллионам. Остальные города страны только в начале пути. Но география достаточно обширная: от Калининграда на западе до Красноярска на востоке, от Санкт-Петербурга на севере до Грозного на юге. Всего сервис работает в двух десятках крупных городов плюс еще примерно в стольких же основных городах и районах Подмосковья.

Основные игроки рынка – «Делимобиль», Belka, «Яндекс.Драйв». У первого из них охват самый широкий, около десятка городов. Остальные пока выступают скромнее, но активно расширяются. В некоторых из знакомых с каршерингом городов и регионов есть свои операторы. Например, в Екатеринбурге и Челябинске работает Uraмобиль, в Перми – ВоронаCar, в Волгограде – Bi-Bi.car. Не обошли вниманием и сравнительно небольшие города. В Туле и Липецке работает CarSmile с небольшим парком машин, в Егорьевске – «Беримобиль», Зеленоград, Химки, Королев, Мытищи, Пушкино, Реутов и Люберцы обслуживает «Наш каршеринг».

Каршеринг: рост популярности и… недовольства

Глава Дептранса Максим Ликсутов полагает, что к концу года в Москве будет уже 30 000 каршеринговых машин. Это хорошо? Пользователи сервиса уверены, что да. Остальные не рады. Минусы собрал в одной публикации Александр Евсин. Неожиданно, ведь он не рядовой москвич, а заместитель руководителя ЦОДД Москвы – правительственной структуры, которая, казалось бы, не должна перечить главе стоящего выше Дептранса. Видимо, внутри ведомств о пользе и вреде для городской инфраструктуры тоже не могут договориться, и сор вынесли на всеобщее обозрение.

Александр Евсин утверждает, что реальная интенсивность использования каршеринга невелика. Около четверти (27%) машин, по его статистике, могут простоять весь день без движения. Остальные ездят в среднем 3,5 часа в сутки. Причем многие используются в том же режиме, что и личные машины: с утра на работу, вечером с работы. Водителям они заменили личные автомобили, потому что в центре за парковку каршеринга не нужно платить.

Ссылаясь на другие данные Евсин говорит о том, что лидеры каршерингового рынка работают в убыток. И это с учетом тех субсидий, которые им выделил город. Одно только парковочное разрешение на год стоит в разы дешевле, чем для рядовых автомобилистов. В результате стоянки возле многих бизнес-центров забиты арендными машинами. На них жалуются и местные жители, которым негде припарковаться. Намек на то, что водители прокатных автомобилей должны сами оплачивать стоянку? Если это случится, сервис разом потеряет всю привлекательность.

Каршеринг: рост популярности и… недовольства

Александр Евсин также полагает, что каршеринг создает конкуренцию такси и общественному транспорту, а не личным машинам. Судя по всему, в его понимании каршеринг выглядит эквивалентом личного автомобиля и подлежит если не полному уничтожению, то обложению массой ограничений. Дептранс же считает по-другому и пока развитие краткосрочной аренды всячески приветствует.

Другие ведомства тоже пытаются решить проблемы, порожденные каршерингом. ГИБДД чаще проверяет водителей, отмечая большое количество фактов управления без прав или в состоянии алкогольного опьянения. Снова заговорили о необходимости поставить в прокатные автомобили алкозамки: пока не дунешь чистым воздухом, двигатель не запустится. Но со стороны операторов что-то не видно большого желания раскошеливаться на необходимое оборудование.

Не ставят они и системы видеонаблюдения, хотя число краж, мелких и не очень, не уменьшается. Особенно актуальной проблема должна быть с ростом парка премиальных каршеринговых машин.

В целом ситуация напоминает ту, что сложилась в сфере такси после того, как ее вывели из тени. В теории все отлично: удобно, официально, безопасно. На практике же хватает и нелегальных извозчиков, и клиентов каршеринга с купленными аккаунтами. Квалификация многих водителе в обеих сферах вызывает большие вопросы. А зарабатывающие на них компании не стремятся наводить порядок, пока идет прибыль и нет грозного окрика сверху. Для такси он уже прозвучал. Надеемся, прозвучит и для каршеринга. Не убийства его ради, а наведения порядка для.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Представлен обновленный внедорожник Nissan Patrol

Следующая запись

Новый Bentley Flying Spur: дешевле Ауруса и круче Майбаха!

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Автоспортивные игры пройдут в Валлелунге

Автоспортивные игры пройдут в Валлелунге

1 год назад
Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 2

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 2

3 года назад

Не пропустите

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

14.04.2021
Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021
У российских кроссоверов Renault появилась телематическая система

У российских кроссоверов Renault появилась телематическая система

13.04.2021
Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

13.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

14.04.2021
Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.