Автомобильный диск является одним из главных конструктивных элементов любого транспортного средства. Посредством колес автомобиль управляется и контактирует с дорожным полотном. Приобретение нового комплекта целесообразно в том случае, когда вы хотите иметь сменные диски для разных сезонов или просто решили заменить вышедшие из строя изделия.
Какие бывают автомобильные диски?
Металлические диски – наиболее распространенный и недорогой вариант. Такие колеса изготавливаются из стали методом штамповки. Основа популярности – доступная цена и высокая прочность. Кроме того, стальные «катки» легко починить и это не отнимет много денег.
Из недостатков отметим малопривлекательный и скучный дизайн, отсутствие выбора цветов (кроме базовых). По сравнению с литыми, стальные авто диски имеют тяжелый вес, что негативным образом сказывается на управляемости, разгонной динамике и расходе топлива.
Литые диски – быстро набирающий популярность вид товара, который отличается широким выбором, начиная от отечественных брендов и заканчивая зарубежными производителями. Такие колеса изготавливаются методом литья с использованием магния и алюминия. Единственным недостатком легкосплавных изделий выступает цена, которая будет в 2-3 раза выше, чем у штамповок. Рекомендуем обратить внимание на каталог Koleso2000.ua. Цены ниже, чем по рынку.
А вот список преимуществ гораздо больше:
- уменьшенный на 20-30% вес (по сравнению со стальными дисками);
- широкий выбор моделей и производителей;
- разнообразие дизайна и цветовых решений;
- улучшенная управляемость;
- сниженный расход топлива.
Существует и третий вид колес – кованый. Такие изделия по праву считаются наиболее прочными, способными выдержать испытания спортивными скоростями и плохими дорогами. Любители профессионального тюнинга часто украшают свои автомобилями коваными колесами. Малая распространенность напрямую связана с высокой ценой, которая в 3-4 раза выше, чем стоимость аналогичных титановых дисков.
На что обратить внимание при выборе дисков для авто?
Во время подбора колес для машины необходимо брать в расчет несколько ключевых параметров, которые указаны в техническом паспорте автомобиля или же в самой маркировке на колесе. Посадочный диаметр шины и диска должен совпадать. Ширина обода будет напрямую влиять на то, как будет сидеть на нём тот или иной типоразмер покрышки.
Межболтовое расстояние (PCD) должно в точности совпадать с параметрами автопроизводителя. Вылет диска (ЕТ) измеряется в миллиметрах и не должен отличаться больше чем на 5 мм от заводских параметров для литых дисков. Для стальных изделий эксперименты с характеристиками не рекомендованы вообще, иначе вы рискуете испортить колесные диски.
Центральное отверстие диска под ступицу обозначается латинскими буквами DIA и измеряется в миллиметрах. DIA диска может равняться диаметру ступицы автомобиля или же быть больше.
Во втором случае будет необходима установка дополнительных адаптеров, которые смогут компенсировать разницу между диаметрами для сохранения безопасной эксплуатации. Пренебрежение адаптерами может вести к потере безопасности и возникновению аварийной ситуации на дороге.