• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Сентябрь 26, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Грузовики переходят на электричество и автопилот

22.09.2019

Грузовики переходят на электричество и автопилот

Новые технологии всегда приводят к исчезновению отдельных профессий: люди становятся не нужны для выполнения тех или иных работ. Эксперты сходятся во мнении, что при нынешних трендах в зоне риска оказались водители. Работа для них исчезнет не завтра, но в перспективе, скажем, 20-30 лет – вполне вероятно. За руль рвется искусственный интеллект, автопилот.

В легковых машинах он отстранит от баранки тех, кто в основном зарабатывает другими способами, а автомобиль использует в личных целях. А вот грузовики водят те, кому платят непосредственно за эту работу. В сегменте коммерческой техники избавление от водителей приведет к тому, что новую профессию придется осваивать очень многим. Беспокоиться можно начинать уже сейчас, ведь автономные грузовики уже оттачивают свое мастерство в реальных условиях эксплуатации.

Примеров – масса. В прошлом году в соседней Белоруссии беспилотный карьерный самосвал презентовал БЕЛАЗ. Гигант научили самостоятельно ездить по карьеру, а загружает его такой же автономный погрузчик. В зоне добычи породы условия работы для роботов сравнительно несложные: неожиданностей минимум, маршруты стандартные. Поэтому в этой сфере переход на автоматику может произойти очень скоро. И разработчиков абсолютно не пугает, что без человека будет передвигаться махина весом в сотни тонн.

Грузовики переходят на электричество и автопилот

Аналогичный опыт осваивают скандинавы. Один из норвежских карьеров перешел на доставку породы беспилотными самосвалами Volvo. Машины ездят по технологическим дорогам, не выходя на трассы общего пользования. Это означает, что законодательные запреты на них не распространяются, и собственник карьера волен установить свои правила. Маршрут длиной в несколько километров заложен в память автопилота, и каждый раз он просто повторяет заданную траекторию движения. В случае возникновения препятствия на пути его заметят радары и сенсоры. А вот процесс погрузки пока не автоматизирован: в погрузчике работает человек.

Еще один автономный проект заработал совсем недавно. Стартап Kodiak Robotics из Калифорнии объявил о «выходе на работу» грузовика-беспилотника. Он ездит по обычным трассам, поэтому для подстраховки в кабине постоянно находится оператор. Этого требует и закон, и здравый смысл. Вообще показательно, насколько быстро молодые компании сегодня реализуют сложные проекты.

«Всего за год мы прошли путь от основания Kodiak до запуска наших грузовиков на дороги и перевозки грузов для клиентов. Добиться такого быстрого прогресса было бы невозможно без нашей сильной, опытной команды, которая работает с автономными транспортными средствами с первых дней этой отрасли. Как ветераны отрасли, мы видели, где технология самоуправления не дала результатов, и имеем четкое представление о том, как заставить ее работать и работать безопасно», — заявил генеральный директор и соучредитель Kodiak Robotics Дон Бернетт.

А «электрички» уже прошли путь тестов и могут считаться почти серийными машинами. Спрос на них, правда, пока ограниченный: не всем перевозчикам они подходят, не все готовы рисковать, покупая нестандартную машину. Но если желание и возможности есть, получить такой электромобиль можно.

От одного только концерна Daimler за последний месяц пришли две новости, касающиеся электрических грузовиков. «Зеленый» Mercedes eActros начал работать на немецкую логистическую компанию. Его режим – три рейса в день суммарной протяженностью 168 километров. Две литий-ионные батареи выдают 240 кВт*ч, их должно хватать примерно на 200 километров пробега. От мощной 150-киловаттной зарядки машина восстановит запас энергии всего за два часа.

Грузовики переходят на электричество и автопилот

Заокеанское подразделение «Даймлера» не отстает. В опытную эксплуатацию клиентам переданы два магистральных тягача Freightliner eCascadia. Запланированы и дальнейшие поставки. Daimler серьезно подошел к вопросу популяризации электрических грузовиков и создал в США «Совет по электромобилям». В него вошли 38 перевозчиков – клиентов марки Freightliner. Они будут эксплуатировать предсерийные «электрички» и давать производителю обратную связь. На ее основе конструкцию доработают перед запуском в серию.

Полноценная массовая сборка моделей eActros и eCascadia должна начаться в 2021 году.

Компания Volvo объединила беспилотность и электричество в концепте VERA (на заглавном фото). Его легко можно принять за шасси, а не полностью готовый грузовик. Шведы решили: раз водитель не нужен, не нужна и кабина! Получилась автономная «электротележка» для буксировки полноразмерных фур. Разработчики поясняют, что VERA предназначена для работы на небольших расстояниях. Например, в портах, на крупных складах, на маршрутах в несколько километров. Идея не выглядит утопией, и скоро «Веры» начнут появляться у перевозчиков. Пока в порядке эксперимента, но – с перспективой скоро выйти на массовую сборку.

А что в России? Электричество у нас пока не в чести, для грузовиков больше интересна тема метана. А вот над автопилотом работают. Так, в Татарстане хотят запустить беспилотные колонны из 8-25 машин. В зону эксперимента включены и другие регионы страны, так что прогресс можно будет увидеть своими глазами. Выходит, профессия водителя под угрозой исчезновения и у нас.

Источник

Теги: Volvo
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Лада Гранта Спорт: проект закрыт

Следующая запись

Reinкарнация

Похожие Записи

Марка Ravon перезапускается в России
Статьи

Марка Ravon перезапускается в России

25.09.2019
Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua
Статьи

Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua

25.09.2019
Как накачать шину без насоса — AvtoBlog.ua
Статьи

Как накачать шину без насоса — AvtoBlog.ua

24.09.2019
4 привычки, которые убивают ваш турбодизель — AvtoBlog.ua
Статьи

4 привычки, которые убивают ваш турбодизель — AvtoBlog.ua

21.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Фернандо Алонсо задумался о выступлении в Дакаре?

Фернандо Алонсо задумался о выступлении в Дакаре?

9 месяцев назад
Представлен бронированный BMW X5 Protection VR6

Представлен бронированный BMW X5 Protection VR6

4 недели назад

Не пропустите

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

…И жена справится: тест-драйв УАЗа «Патриот» с АКПП — по дорогам и без них

25.09.2019
Марка Ravon перезапускается в России

Марка Ravon перезапускается в России

25.09.2019
Дайджест дня: яхта Lexus, мёд Bentley и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: яхта Lexus, мёд Bentley и другие события автоиндустрии

25.09.2019
Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua

Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua

25.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

…И жена справится: тест-драйв УАЗа «Патриот» с АКПП — по дорогам и без них

25.09.2019
Марка Ravon перезапускается в России

Марка Ravon перезапускается в России

25.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.