• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Ноябрь 26, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

28.03.2018

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

После разговора об особенностях гарантийных обязательств у разных производителей логично продолжить тему. Хотя гарантию устанавливает производитель, ремонтировать дефектные машины на заводе невозможно физически. Поэтому компании дают такое право своим официальным представителям – дилерам. Именно они, согласно инструкциям изготовителя, оценивают поломку. Если ее положено устранить бесплатно, дилер делает это за свой счет, а после выставляет счет производителю. Нередки случаи, когда дилеры всеми силами стараются «завернуть» клиента, обратившегося за гарантийным (читай: бесплатным) ремонтом своего автомобиля.

Главная оговорка гарантии в том, что дефект должен быть именно производственным. Если машину сломал сам владелец, то и бесплатного ремонта ему не видать. Например, если поехать на «гражданском» автомобиле на гонки, вполне логично ожидать, что техника может не выдержать повышенной нагрузки. В этом случае рассчитывать на гарантию наивно. Правда, дилер все же обязан провести техническую экспертизу, которая подтвердит, что это не гарантийный случай, а использование машины не по назначению. Кроме того, гарантия не распространяется на механические повреждения. Это может быть как авария, так и стихийное бедствие вроде урагана или града, падение деревьев на припаркованный транспорт.

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

А вот в других случаях сервисы нередко сильно лукавят, когда отказываются принимать машину на бесплатный ремонт. Самая частая причина отказа – отсутствие в сервисной книжке отметок о прохождении ТО у официального дилера. Дело в том, что на продаже автомобиля продавец зарабатывает не так уж много, зато устанавливает совсем недетский ценник на постпродажное сервисное обслуживание. Из-за этого многие автолюбители едут к неофициалам. Здесь и цены не кусаются, и качество, как правило, не хуже. Работы все выполняются по регламенту производителя, жидкости и расходники – из рекомендованных заводом.

Вот только если в машине все же что-то сломалось, и владелец решил обратиться к официалам по гарантии, дилеры всеми путями стараются отказать. Мол, в условиях гарантийного обслуживания указано, что все технические работы должны проходить строго на определенных станциях техобслуживания. В противном случае покупатель теряет гарантию. Однако законным такой отказ будет только в одном случае: если техническая экспертиза показала, что поломка возникла именно вследствие неправильно проведенных работ в неофициальном сервисе.

Примерно та же ситуация с установкой дополнительного оборудования. Здесь дилеры не стесняются устанавливать цены в разы выше рыночных, из-за чего многие владельцы едут ставить парктроник или сигнализацию в сторонний сервис или в гаражи. Однако и здесь официалы обязаны провести экспертизу, без которой подобный отказ незаконен. Логика проста: если установка сигнализации привела к выходу из строя какого-либо электронного блока, ремонт действительно должен оплачивать клиент. Однако если этот блок «умер» из-за производственного дефекта, то устранить неисправность дилер обязан бесплатно. Ну а «на глаз» сотрудники сервиса это понять явно не смогут. И уж тем более установленная электроника никак не может служить поводом для отказа в замене, например, деталей подвески.

Еще одна распространенная причина отказа в гарантийном ремонте – заправка плохим топливом. Чаще всего в этом обвиняют владельцев техники, у которой возникли проблемы с двигателем или топливной системой. В целом, с точки зрения закона дилер действительно может отказать в ремонте по этой причине. Но перед этим он обязан доказать, что причина именно в этом, и провести серьезную экспертизу.

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

К слову, автолюбителям полностью доверять специалистам дилерского центра не стоит. Ведь им выгодно любой ценой отказать в обслуживании, так что возможна подтасовка данных. В этом случае владельцу необходимо требовать взятия проб топлива в несколько емкостей, одну из которых стоит оставить у себя. Можно настоять и на опечатывании бака. Эти меры позволят исключить подмену топлива, а автолюбитель получает возможность в любой момент отвезти бензин или солярку на независимое исследование качества.

Если по результатам исследования качество топлива в норме, дилер обязан будет провести ремонт. В противном случае предъявлять претензии нужно к АЗС.

В случае отказа в гарантийном обслуживании, необходимо требовать его в письменном виде. Документ должен быть обоснован и подкреплен результатами экспертизы. Клиент всегда может обратиться к независимому эксперту. Часто заключение последних опровергают выводы дилера. В этих случаях есть смысл не останавливаться на достигнутом и готовиться к суду. Однако стоит помнить, что закон в таких случаях обязывает сначала отправлять дилеру досудебную претензию. И в большинстве случаев сервис сам идет на мировую, ведь в случае суда издержки могут быть в разы выше. Ну а если договориться не удалось, не стоит бояться суда. При наличии обоснованного требования, подкрепленного результатами экспертизы, велика вероятность полного возмещения ущерба.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

FIAT 500 стал героем «Звездных войн»

Следующая запись

Foton Tunland: средство от кризиса среднего возраста и помощник в бизнесе

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Volkswagen Atlas превратился в пикап Tanoak Concept

Volkswagen Atlas превратился в пикап Tanoak Concept

3 года назад
Компания SAP - партнер Mercedes в Формуле E

Компания SAP — партнер Mercedes в Формуле E

2 года назад

Не пропустите

Формула Е: Гонка в Саудовской Аравии будет ночной

26.11.2020
Mercedes EQC 4x4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

Mercedes EQC 4×4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

25.11.2020
Обновленный Ford Focus: седан, хэтчбек и универсал

Обновленный Ford Focus: седан, хэтчбек и универсал

25.11.2020

Формула Е: Том Бломквист подписал контракт с NIO333

25.11.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Формула Е: Гонка в Саудовской Аравии будет ночной

26.11.2020
Mercedes EQC 4x4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

Mercedes EQC 4×4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

25.11.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.