• Карта сайта
  • Контакты
Пятница, Сентябрь 27, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Электричество для избранных: приживется ли инновационный общественный транспорт в России

19.02.2019

Электричество для избранных: приживется ли инновационный общественный транспорт в России

Россия решила не отставать от общемирового тренда на защиту экологии и приобщиться к электротранспорту. Точнее, не вся Россия, а Москва, которая, как известно, своим бюджетом порождает зависть всех без исключения регионов, включая другие небедные мегаполисы страны. В столице правительство решило продвигать «зеленый» общественный транспорт. А вот электромобили в частном пользовании пока остаются сравнительно редкими игрушками. Даже в Москве. Их по всей стране насчитывается всего несколько тысяч, и взрыва покупательского интереса в обозримом будущем ждать не приходится.

В прошлом году московская мэрия выступила с заявлением, тянущим на сенсацию. С 2021 года покупать классические дизельные автобусы столица перестанет, полностью перейдя на электробусы. Первые контракты уже заключены, поставки начались, и на городских маршрутах наматывают километры несколько десятков инновационных машин. Все они отечественного производства. И хотя тестовую эксплуатацию проходили модели из других стран (включая Белоруссию), в эпоху импортозамещения шансов массово попасть в автопарки Москвы у них не было.

В 2017 году Минпромторг выделил на поддержку производителей электротранспорта 900 миллионов рублей. В прошлом году эта цифра увеличилась до полутора миллиардов. В Минпромторге говорят, что эта мера господдержки является важной частью стратегии автопрома до 2025 года. К слову, сама программа до сих пор не принята, но уже создан некий «национальный консорциум» по электротранспорту в составе НАМИ, КАМАЗа и «Соллерса».

Электричество для избранных: приживется ли инновационный общественный транспорт в России

Первой о намерении приобщить своих жителей к прекрасному «зеленому» будущему, разумеется, заявила Москва. В рамках трех первых контрактов были закуплены в сумме 300 электробусов. Затраты города составили около 30 миллиардов рублей. Но деньги пошли не только на саму технику. В рамках договора производители машин обязуются обслуживать их в течение 15 лет после начала эксплуатации, а также предоставить почти сотню ультрабыстрых зарядных станций. Это так называемый контракт полного жизненного цикла.

Руководство «Мосгортранса» в конце 2017 года объявило основным приоритетом переход на экологически чистый общественный транспорт. Примерно в то же время, при согласовании со столичным Дептрансом, традиционные троллейбусы в центре мегаполиса начали снимать с маршрутов, а всю инфраструктуру демонтировать. Мол, висящие провода портят облик города. Сейчас на старых маршрутах «рогатых» работают автобусы. За пределами ТТК троллейбусы пока притесняют не так активно, хотя тренд тот же. Чем больше улиц администрация Собянина решит «осчастливить» своим благоустройством, тем больше электрических машин отправятся на покой.

Но это в Москве, где денег хватает и на реконструкцию улиц, и на дорогой инновационный транспорт. По словам специалистов Минтранса, в регионах власти самостоятельно определяют направление развития различных видов пассажирского транспорта. Иными словами, чиновников разных субъектов никто не принуждает переходить на дорогостоящие электробусы. Да и как их заставить, если в полный рост встает вопрос финансирования? В большинстве регионов элементарно нет денег на покупку дорогостоящих транспортных средств и организацию инфраструктуры для них. Это – одна из причин, по которым в субъектах продолжают закупать обычные или полуавтономные троллейбусы, а также газомоторные автобусы, покупку которых государство поддерживало до 2017 года.

В ряде городов власти готовы приобрести электробусы, но только в качестве пилотного проекта и не больше пары машин. Выгоднее покупать автобусы, которые можно заправлять сжиженным газом. А если позволяет инфраструктура, то обычные троллейбусы или трамваи. По данным госзакупок, в среднем классический дизельный автобус сегодня обходится заказчику в 8 000 000 рублей, газомоторный – в 9 500 000, троллейбус потянет на 14 000 000 – 15 000 000, а он же, но с возможностью автономного хода, уже на 17 500 000 – 19 500 000 рублей. Электробус, понятное дело, еще дороже.

Электричество для избранных: приживется ли инновационный общественный транспорт в России

Некоторые аналитики уверены, что Москва в развитии электротранспорта пошла по самому сложному и, как следствие, дорогому пути. Гораздо проще начать «электрификацию» с использования троллейбусов с динамической зарядкой. То есть заряжать общественный транспорт по ночам или во время заездов в парки, но не тратить на это время днем. Как вариант – заряжать аккумуляторы от контактной сети, но с сохранением длительного автономного хода.

А столичная администрация, имея нулевой опыт, решила сразу выйти на высший уровень развития. Москве не только предстоит с нуля создать и отладить необходимую зарядную инфраструктуру. Электробусы до сих пор в России вообще не производили! Абсолютно новые машины, едва пройдя тестовую эксплуатацию, вышли на маршруты с пассажирами. Где гарантия, что они прослужат заявленные 15 лет? Будут ли разумными траты на поддержание их на ходу? Пока ответить на эти вопросы не может никто, однако автобусы и троллейбусы чиновники уже готовы начать хоронить.

Такой подход демонстрируют не во всех регионах. Так, идею динамической подзарядки троллейбусов поддержали власти Санкт-Петербурга. В северной столице считают, что решение позволит расширить маршрутную сеть при сохранении существующей троллейбусной инфраструктуры. Постепенное внедрение инноваций сэкономит средства и даст необходимый опыт для дальнейших решений.

Остальные регионы пока смотрят на электробус как на дорогую экзотическую игрушку. До их распространения по России еще как минимум 7-10 лет.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Дайджест дня: Карлос Гон взял «Бритву», пикапы без тормозов и другие события автоиндустрии

Следующая запись

Артём Маркелов продолжит карьеру в Super Formula

Похожие Записи

Автозапчасти: где совершить покупку? — AvtoBlog.ua
Статьи

Автозапчасти: где совершить покупку? — AvtoBlog.ua

26.09.2019
Марка Ravon перезапускается в России
Статьи

Марка Ravon перезапускается в России

25.09.2019
Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua
Статьи

Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто — AvtoBlog.ua

25.09.2019
Как накачать шину без насоса — AvtoBlog.ua
Статьи

Как накачать шину без насоса — AvtoBlog.ua

24.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

2020 Mercedes CLA 35 AMG – Design, Interior, Driving

2020 Mercedes CLA 35 AMG – Design, Interior, Driving

6 месяцев назад
В Женеве представили летающий автомобиль PAL-V Liberty

В Женеве представили летающий автомобиль PAL-V Liberty

2 года назад

Не пропустите

Обновлен паркетник Venucia T90 на базе Кашкая

Обновлен паркетник Venucia T90 на базе Кашкая

27.09.2019
В Формуле 2 подтвердили календарь на 2020-й

В Формуле 2 подтвердили календарь на 2020-й

26.09.2019
2020 Audi RS Q3 Sportback – Sports SUV Coupe – Design, Interior, Driving

2020 Audi RS Q3 Sportback – Sports SUV Coupe – Design, Interior, Driving

26.09.2019
Дайджест дня: 10-миллионный Land Cruiser, российский Haval H9 и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: 10-миллионный Land Cruiser, российский Haval H9 и другие события автоиндустрии

26.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Обновлен паркетник Venucia T90 на базе Кашкая

Обновлен паркетник Venucia T90 на базе Кашкая

27.09.2019
В Формуле 2 подтвердили календарь на 2020-й

В Формуле 2 подтвердили календарь на 2020-й

26.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.