• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Октябрь 21, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

06.04.2018

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

Вот уже несколько лет российский КоАП позволяет безнаказанно превышать скорость на величину до 20 км/ч. Это привело к тому, что фактический лимит расценивается водителями как официально разрешенная скорость плюс ненаказуемая дельта. В результате по свободной городской улице машины едут на 80 км/ч, по трассе – на 110 км/ч, по магистрали – на 130 км/ч. Такая вольница с точки зрения безопасности, конечно, неправильна. В развитых странах нештрафуемая величина составляет максимум 10 км/ч. Такая же была некогда и в России, а вот за превышение на 11-20 км/ч уже полагалось наказание.

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

Разработанный МВД законопроект о возвращении штрафа за небольшое превышение скорости прошел общественное обсуждение с положительным вердиктом еще… в декабре 2014 года! Предполагалось, что уже в 2015-м его проведут через Госдуму и утвердят, внеся поправки в КоАП. Однако этого не произошло, и все осталось по-старому. Противники нововведения аргументировали свою точку зрения тем, что водители привыкли ездить с превышением на 20 км/ч, и корректировка дозволенного лимита породит волну штрафов и народное недовольство. Оппоненты справедливо указывали на повышение уровня безопасности: ниже скорость – меньше ДТП и легче их последствия.

Одновременно велись разговоры о снижении максимально разрешенной скорости в Москве с 60 км/ч до 50 км/ч по примеру европейских мегаполисов, а в пределах Бульварного кольца, где много пешеходов и узкие улицы – до 40 км/ч. Вкупе с возвращением штрафа за превышение уже на 11 км/ч это привело бы к тому, что фактическая скорость потока на столичных улицах упала бы с нынешних 80 км/ч до 50-60 км/ч. В первую очередь, это увеличило бы количество выживших при столкновениях с автомобилями пешеходов. Скорости в 60 км/ч и более для них в большинстве случаев смертельны, тогда на более медленное движение оставляет им шансы.

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

Сорокакилометровый лимит забраковали сами москвичи по результатам проведенного опроса, и власти послушно не стали возвращаться к этой теме. А вот вопрос снижения общегородского ограничения до 50 км/ч продолжает обсуждаться. Правда, происходит это в вялотекущем режиме, без особого энтузиазма. Аргументы у сторонников и противников этой реформы те же, что и в случае с идеей возвращения штрафа за небольшое превышение скорости. Видимо, для принятия закона потребуется какая-то «встряска», стимул.

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

А вот Подмосковье летом прошлого года пошло на снижение максимально допустимой скорости в пределах населенных пунктов с 60 км/ч до 50 км/ч. Коснулось оно не всех поселений, а только расположенных непосредственно на трассах. Это 168 объектов на десяти дорогах: Пятницком, Егорьевском, Можайском, Старосимферопольском, Каширском, Носовихинском, Рогачевском и Волоколамском шоссе, а также шоссе Москва – Жуковский и Щелково – Фряново. По статистике, в этих местах погибает 40% всех людей в авариях Московской области. В поселках установили соответствующие дорожные знаки, дабы предупредить водителей о новом ограничении. Начали устанавливать и камеры фиксации нарушений, однако в полном объеме их монтаж закончится только в этом году. Пока нет свежей статистики, показывающей, как нововведение отразилось на аварийности и смертности.

Однако в России максимально разрешенную скорость не только снижают. На ряде трасс после реконструкции лимит повышается до 130 км/ч. Он действует, в частности, на некоторых отрезках платных магистралей М4 «Дон» и М11 Москва – Санкт-Петербург. Курирующий их «Автодор» утверждает, что увеличение ограничения не привело к росту аварийности. Напротив, на современных дорогах уровень безопасности по определению выше, а потому можно разрешить водителям ехать быстрее. В будущем количество таких участков будет только увеличиваться. Скорее всего, до 130 км/ч можно будет разгоняться на всем протяжении платного шоссе между двумя российскими столицами. Но его полностью сдадут в эксплуатацию только в 2019 году.

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

Росавтодор, в ведении которого находятся бесплатные федеральные трассы, до 130-километрового лимита еще не «дорос», но ограничение с 90 км/ч до 110 км/ч на некоторых участках также поднял. В частности, это магистрали М5 «Урал» и Р217 «Кавказ». Эксперты такой подход приветствуют. Водители на хорошей дороге могут выбирать комфортный для себя ритм в более широких пределах, меньше устают и быстрее доезжают до пункта назначения.

А буквально на днях глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил о необходимости рассмотреть вопрос повышения максимальной разрешенной скорости вообще на всех дорогах вне населенных пунктов до 100-110 км/ч. Он полагает, что менять законодательство не нужно, достаточно будет поставить новые знаки на трассах. Как вариант – ввести скоростной режим в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах.

Эксперименты со скоростью: какие и зачем

«Ограничение в 90 километров у нас еще с 70-х годов, когда дороги были совсем другие. Зачем мы тогда в них деньги вкладываем, приводим их в нормативное состояние? Надо делать какой-то прорыв в этой области. Сейчас людям приходится постоянно притормаживать, следить за скоростью, а так человек спокойно поедет 110-120 км/ч. На магистралях то вообще, думаю, можно вводит лимиты 130-150 км/ч», — заявил Москвичев.

Росавтодор и «Автодор» идею в целом поддержали, оговорившись, что перед пересмотром ограничения необходимо привести в соответствие уровень безопасности на дорогах. Реакция МВД пока неизвестна, но, скорее всего, она окажется негативной. Действительно, при сохранении нештрафуемой дельты в 20 км/ч разрешать водителям разгоняться до 120-130 км/ч на однополосных шоссе, коих в России подавляющее большинство, не стоит.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Лада Веста SW Cross поедет в WRC

Следующая запись

Комплект апгрейдов для Ferrari 812 Superfast от Wheelsandmore

Похожие Записи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин
Статьи

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

19.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

2020 GMC SIERRA HEAVY DUTY – Bigger, Stronger, Smarter

2020 GMC SIERRA HEAVY DUTY – Bigger, Stronger, Smarter

2 года назад

Формула 2: Мик Шумахер выиграл первую гонку в Сочи

3 недели назад

Не пропустите

Роберт Кубица впервые поднялся на подиум в DTM

21.10.2020
2022 GMC Hummer reveal – Full Details – Ready to fight Tesla Cybertruck

2022 GMC Hummer reveal – Full Details – Ready to fight Tesla Cybertruck

21.10.2020
Ford Mustang Mach 1 с атмосферным V8 добрался до Европы

Ford Mustang Mach 1 с атмосферным V8 добрался до Европы

21.10.2020

Мартина Брандла ждёт насыщенный день в Гудвуде

20.10.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Роберт Кубица впервые поднялся на подиум в DTM

21.10.2020
2022 GMC Hummer reveal – Full Details – Ready to fight Tesla Cybertruck

2022 GMC Hummer reveal – Full Details – Ready to fight Tesla Cybertruck

21.10.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.