• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Апрель 11, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Дети в машине: порядка не прибавилось

30.09.2019

Дети в машине: порядка не прибавилось

Заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Сергей Хранцкевич привел статистику этого года по авариям с участием детей, перевозимых в качестве пассажиров. С января по август включительно зафиксировано шесть тысяч таких ДТП. Количество погибших и раненых удручает: 242 и 7000 соответственно!

Небольшие улучшения есть. Инцидентов по сравнению с прошлым годом стало меньше на 2,3%, снизилось и число смертей, а вот пострадавших стало больше. В зоне максимального риска находятся дети в возрасте от семи до одиннадцати лет, которых родители перевозили на переднем сиденье без специального кресла, пристегнув их только штатным ремнем безопасности. В случае аварии смертность для них превысила 50% (а именно – 56,5%).

На фоне такой пугающей статистики портал auto.mail.ru провел опрос: знают ли вообще водители все нюансы, касающиеся правил перевозки детей в машине? В нем приняли участие восемь тысяч человек, и его результаты подтвердили, что все плохо.

Больше двух третей опрошенных (69,2%) заявили, что перевозят ребенка возрастом до семи лет исключительно в детском кресле. Еще 8,3% используют бустер – усеченный вариант специального кресла. На такой вариант положено переходить, когда маленький пассажир уже не совсем маленький и вырос даже из самого крупной модели сиденья. В теории можно допустить, что с кем-то это случается уже к семи годам. Или же респонденты невнимательно прочитали вопрос и ответили на него, подразумевая детей возрастом больше семи лет. В противном случае это тоже нарушение и небезопасная перевозка.

Дети в машине: порядка не прибавилось

А вот ответы 9,2% родителей вгоняют в пессимизм. Они не пристегивают ребенка, везут его на руках или используют так называемые адаптеры. Последние – это текстильные треугольники с липучкой, изменяющие конфигурацию штатного ремня безопасности автомобиля. С ними лямка ложится ниже, и якобы снижается риск травмы.

На самом деле ничего подобного не происходит! Испытания ФГУП «НАМИ» показали, что адаптеры небезопасны. Еще недавно они были формально разрешены, так как в ПДД присутствовало упоминание неких «иных устройств», которые разрешалось использовать наряду с креслами и бустерами. И нерадивые родители охотно покупали опасные дешевки при поддержке рекламы. Но, к счастью, два года назад вредное словосочетание из текста убрали, и теперь адаптеры запрещены.

Со школьниками, которым от семи до одиннадцати лет (включительно), все сложнее. На переднем сиденье их можно перевозить только в специальном кресле или бустере. А вот на втором и третьем ряду, если позволяет рост и вес, допускается и без них, используя только ремень безопасности. Эксперты по безопасности называют такую оговорку опасной: детский организм еще не сформировался, и ему еще рано обходиться без специальных приспособлений. В ГИБДД отмечают, что из двух зол лучше выбрать меньшее – простой ремень безопасности, нежели адаптер непонятного происхождения.

На вопрос о способе перевозки детей возрастом от семи до одиннадцати лет 34% ответили «В автокресле», 25,5% — «В бустере». Однако игнорирующих требования закона тут гораздо больше. Адаптерами не брезгуют 17,8% опрошенных, держат ребенка на руках, рассчитывая удержать при столкновении, 9,2%, не пристегивают вовсе 5,1% родителей.

Дети в машине: порядка не прибавилось

С такими цифрами стоит ли удивляться тому, что на российских дорогах гибнет и калечится столько детей? И это еще были вопросы, заданные родителям применительно к их собственным машинам. С такси ситуация еще хуже. Дело в том, что кресло или бустер в багажнике есть далеко не в каждом автомобиле. За них требуют доплату, так что иногда у клиентов возникает соблазн сэкономить.

По признанию участников опроса, только в 41,9% случаев у перевозчика было детское сиденье, бустер – в 13,3% случаев. Каждый пятый (21,1%) просто держал ребенка в поездке на руках, 8,6% вообще не стали пристегивать, 5,5% использовали свой или предоставленный водителем запрещенный законом адаптер. И только 9,9% родителей оказались особо ответственными: брали с собой собственное автокресло или бустер.

Правильно сумели назвать размер штрафа за неправильную перевозку детей (3000 рублей) только 28,2% респондентов. То ли российские водители в целом плохо знают КоАП, то ли штрафуют нерадивых родителей настолько редко, что наказание у них не откладывается. Выходит, перевозка ребенка с риском для его жизни «стоит» в России дешевле, чем неоплаченная парковка в Москве (5000 рублей). И надзор за этим нарушением активизируется только один раз в году – в начале сентября, когда начинается учебный год. Без изменения подхода со стороны ГИБДД ничего не изменится.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Гибридный кроссовер BMW X1: из Китая в Европу

Следующая запись

Audi RS Q3 (2020) Design, Interior, Driving

Похожие Записи

Новая Mazda CX-30. Уже в России
Статьи

Новая Mazda CX-30. Уже в России

01.12.2020
Минюст конкретизировал поправки в КоАП
Статьи

Минюст конкретизировал поправки в КоАП

30.04.2020
Аварии станут считать по-другому
Статьи

Аварии станут считать по-другому

27.04.2020
Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах
Статьи

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

24.04.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Дайджест дня: АВТОВАЗ завершает каникулы, кривые швы Корвета и другие события индустрии

Дайджест дня: АВТОВАЗ завершает каникулы, кривые швы Корвета и другие события индустрии

12 месяцев назад
BMW M550i от G-Power: характеристики M5 за меньшие деньги

BMW M550i от G-Power: характеристики M5 за меньшие деньги

2 года назад

Не пропустите

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

11.04.2021
Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

11.04.2021
Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

11.04.2021
Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

11.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

11.04.2021
Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

11.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.