Alfa Romeo, как и весь итальянский автопром, проспала моду на кроссоверы. Первый SUV марки – Stelvio – вышел только под занавес 2016 года. Как и положено вседорожнику в нынешних реалиях, он заметно увеличил продажи бренда. Видимо, только после этого в «Альфе» поверили в волшебную силу полноприводников и решили расширить предложение. О большом кроссовере пока ничего не слышно, а вот прототип машины классом ниже Stelvio уже готов.
Как и подавляющее большинство Alfa Romeo, концепт получился потрясающе красивым. Уж итальянцы знают толк в автомобильном обаянии! Линия бокового остекления и сильно заваленная задняя стойка кузова намекают, что машина не против статуса кросс-купе. Однако линия крыши не занижена столь явно, как, например, на BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. Поэтому мы бы назвали Tonale кроссовером спортивных, но все-таки традиционных пропорций.
Фары и фонари росчерками габаритных огней разделены натрое. Для мира легковых машин такая многосекционность в диковинку, однако в истории «Альфы» подобные автомобили уже были. В частности, модели SZ и RZ конца 1980-х годов, а в новейшей истории – Alfa Romeo 159. Двери безрамочные, ручка задней створки замаскирована на стойке: еще две отсылки к образу классического купе. Надеемся, вся эта красота сохранится и на товарной версии.
Скорее всего, Alfa Romeo Tonale станет базироваться на переднеприводной платформе от Fiat 500X и Jeep Renegade. От последнего у модели появится и гибридная силовая установка. Да, «Альфа» тоже угождает экологам, и первой серийной машиной с бензоэлектрическим приводом станет Tonale. Но мы все же предполагаем, что переднеприводных модификаций с «голыми» моторами у кроссовера не будет. По иерархии он должен оказаться на самом верху среди себе подобных. А значит, возможны исполнения на 250-300 и более лошадиных сил!
У Audi вот-вот поступит в продажу первый серийный электрокроссовер e-tron quattro. После него увидел свет прототип лифтбека e-tron GT. А в Женеве появился еще один «электрик» — компактный вседорожник Q4 e-tron. С конвейера эти машины начнут сходить к концу 2020 года.
Как и уже ряд представленных концептов под марками Volkswagen, Skoda и Seat, «ку-четвертый» базируется на модульной архитектуре MEB, созданной инженерами Фольксвагена для электромобилей. В случае с Audi в состав силовой установки включены два электромотора суммарной отдачей 306 л.с. Основной двигатель – задний. Передний подключается, лишь когда фиксируется пробуксовка задней оси или иная нештатная ситуация, требующая участия всех четырех колес.
Cотня Audi Q4 e-tron покоряется за 6,3 секунды. Максимальная скорость, как это принято у электромобилей, ограничена электроникой, дабы избежать слишком быстрого разряда аккумуляторов. Посему предел вседорожника наступает на 180 км/ч. Под полом кузова длиной 4,6 метра располагается батарея на 82 кВт*ч. При тестах по циклу WLTP в Audi намерили предельную автономность в 450 километров.
Интерьер, разумеется, полностью «цифровой». Из фишек – парящая центральная консоль, проекционный дисплей с функцией дополненной реальности и четыре отдельных спортивных кресла в салоне, оснащенных интегрированными подголовниками. Не сомневаемся, что у «колец» хватит смелости и ресурсов запустить все эти опции в серию.
Mitsubishi Engelberg получил имя в честь городка Энгельберг в швейцарских Альпах. Это простой знак вежливости, ведь премьера машины состоялась в Швейцарии. Нас же должен привлекать тот факт, что этот концепт-кар намекает на внешность следующего поколения «Аутлендера», который не первый год «тащит» продажи марки на российском рынке.
Никаких заигрываний в кросс-купе японцы себе не позволили. Перед нами обычный высокий универсал. Смена поколения у «Аутлендера» произойдет в течение ближайших двух лет (полагаем, что в 2020-м). Известно, что преемник станет базироваться на платформе альянса Renault-Nissan, ведь недавно «Три бриллианта» стали частью французско-японского автогиганта. Иными словами, Mitsubishi Outlander породнится с Nissan X-Trail и Renault Koleos (разумеется, уже следующих поколений).
Engelberg – это гибрид, однако создатели автомобиля не стали вдаваться в подробности установки. Сообщили лишь, что на электричестве кроссовер может проехать до 70 километров. Много пищи для размышлений дает салон. Во-первых, таких интерьеров «Мицу» доселе не показывала, стиль абсолютно новый. Во-вторых, для концепта он на удивление тщательно проработан. Не иначе, на товарную машину он перекочует с минимумом изменений. Отлогая центральная консоль, к слову, напоминает автомобили Porsche.
Наконец, одна из ключевых серийных премьер Женевы – кроссовер Mazda CX-30. Нет, описки тут нет: бренд впервые применил для вседорожника двузначный цифровой индекс. А куда было деваться, если CX-3 в линейке уже есть? Просился индекс CX-4, но так уже называется купе-кроссовер для китайского рынка. «Четное» обозначение подошло бы машине идеально, ведь по габаритам она вписывается аккурат посередине между CX-3 и CX-5.
Новинка оказалась на 120 миллиметров короче кроссовера-«трешки» и на 155 миллиметров длиннее кроссовера-«пятерки». Заявленный клиренс – 175 миллиметров, что для небольшого SUV не такой уж плохой показатель. CX-30 построен на одной платформе с новой «Маздой 3». Значит, в моторной гамме появится и инновационный бензиновый двигатель с технологией воспламенения от сжатия, как на дизеле. Для некоторых агрегатов обязательным довеском станет «мягкий» гибрид.
Mazda CX-30 будет предлагаться с 6-ступенчатой механикой или автоматом, передним или полным приводом. Внутреннее убранство и набор опций не будут отличаться от седана и хэтчбека Mazda3. Модель объявили глобальной, так что надеемся на ее появление в России. Вот только без локализации CX-30 окажется дороже собираемого во Владивостоке более крупного кроссовера CX-5, и тогда ей будет уготована роль редкого на наших дорогах автомобиля. А жаль!