• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Январь 23, 2022
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Новости

Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансы

19.12.2021

Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансы

Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансыСергей Знаемский
Фото:
компания Mercedes-Benz

К этому заголовку нужно выпускать трехтомник комментариев и оговорок. Сначала о главном: Daimler действительно получил от немецкого федерального транспортного агентства KBA одобрение типа на систему Drive Pilot, которая позволяет водителю не просто убирать руки с руля, но переключаться на «второстепенные занятия», к которым в компании относят, например, «онлайн-шопинг или обработку электронной почты» с помощью центрального дисплея автомобиля. То есть это первый в мире официально одобренный крупносерийный автопилот третьего уровня. Действующий Drive Pilot начнут ставить на S-класс и на электромобиль EQS в первой половине 2022 года.

Теперь нюансы.

Во-первых, первым мелкосерийным автомобилем с автопилотностью третьего уровня весной 2021 года уже стал седан Honda Legend для японского рынка, но Honda выпустила всего 100 таких машин, поэтому у Мерседеса есть все основания претендовать на мировое первенство в реальных промышленных масштабах.

Во-вторых, мерседесовский Drive Pilot пока имеет право работать только на скоростях до 60 км/ч и на специально предназначенных для этого участках дорог. Mercedes сообщает, что сегодня в Германии есть 13191 км дорог, на которых будет работать автопилот. Это магистрали без перекрестков с разделительным заграждением между встречными потоками, где запрещено движение пешеходов и велосипедистов.

Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансы

В переводе на житейский язык это означает — только в пробках на автобане. И только в своей полосе, ведь Drive Pilot сертифицирован в соответствии с правилом ООН №157 и относится к разряду ALKS (Automated Lane Keeping Systems), то есть систем автоматического поддержания движения в своей полосе. Этот документ достаточно подробно описывает требования и функционал таких комплектов. Например, расстояние до впередиидущего автомобиля даже в пробке не должно быть меньше двух метров, а на скорости 30 км/ч системы ALKS обязаны держать дистанцию минимум 10,8 м, что эквивалентно почти двум корпусам S-класса. На максимальных 60 км/ч этот норматив составляет 26,7 метра. Нетрудно представить, что автопилотные Мерседесы будут выглядеть самыми осторожными и неторопливыми участниками дорожного движения. Наверное, так и должно быть.

Самостоятельно перестраиваться и обгонять ALKS не может — максимум уклоняться от столкновения в пределах своей полосы или аварийно тормозить вплоть до полной остановки.

И еще один важный момент — водитель обязан оставаться на своем месте, быть пристегнутым и быть готовым вернуться к управлению по первому требованию системы. Если этого не происходит в течение десяти секунд, то Drive Pilot приступает к маневру MRM (Minimum Risk Manoeuvre) — включает аварийку и плавно останавливается, не меняя полосу.

Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансы

Третий нюанс. Точнее, вопрос. Почему Mercedes с таким скромным набором возможностей стал первым среди автономных автомобилей третьего уровня, а Tesla с ее почти полноценным автопилотом — нет? Дело, похоже, в бюрократии и политике. Еще в прошлом году немецкий суд запретил Тесле использовать слово «автопилот» как вводящее в заблуждение, ведь комплекс FSD (Full Self Driving) сертифицирован только на втором уровне автономности и в описании к системе указано, что она не делает машину автономной и что водитель обязан «активно наблюдать» за процессом управления.

Но, возможно, дело в «железе». Daimler использует камеры, радары, лидары и даже микрофоны (для распознавания сигналов спецавтомобилей), а компания Valeo, поставщик Мерседеса, утверждает, что автономность третьего уровня возможна только с лидарами второго поколения. Первым такой как раз получил S-класс — он сканирует пространство с частотой 25 раз в секунду, снабжен омывателем и подогревом для всепогодной работы. Tesla же отвергает дорогостоящие лидары, сделав ставку на камеры, но пока сертифицировать свою систему для третьего уровня не смогла, а в конце весны 2021 года во Флориде проходили испытания паркетника Model Y с лидарами компании Luminar.

Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансы

Наконец, нюанс номер четыре — ответственность. То, о чем Daimler пока не говорит в полный голос. В 2017 году в Германии было обновлено законодательство в части ответственности для водителей, владельцев и производителей автономных транспортных средств. Так как водитель во время работы системы Drive Pilot официально не принимает участия в управлении машиной, то возникает вопрос — кто несет ответственность за происшествия, если они случаются по вине «автопилота»? Немецкое законодательство возлагает его прежде всего на владельца машины. Но предусмотрена ответственность и для автопроизводителей — если будет доказано, что система сработала некорректно и нарушила параметры безопасных алгоритмов. Для этого автономные транспортные средства должны иметь «черный ящик».

Более того, для дорожных происшествий с участием автономных автомобилей установлены двукратные лимиты возмещения вреда пострадавшим — десять миллионов евро в случае гибели людей и два миллиона в случае имущественного ущерба. Все это, конечно, скажется и на страховых тарифах. И на потенциальном спросе со стороны частных клиентов.

Не исключено, что на первых порах Мерседесы с системой Drive Pilot будут распространяться в лизинг, как это делала Honda со своим флагманом Legend в Японии. Впрочем, пока Daimler не комментировал этих деталей. Но в любом случае в историю он — пусть и с оговорками — вошел первым.

Источник

Теги: HondaMercedes-BenzTesla
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

WEC: Камуи Кобаяши стал руководителем команды Toyota

Следующая запись

Определены победители программы FIA Girls on Track

Похожие Записи

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей
Новости

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

23.01.2022
АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех
Новости

АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех

22.01.2022
Новый Nissan Pathfinder: комплектации и цены в России
Новости

Новый Nissan Pathfinder: комплектации и цены в России

22.01.2022
Lamborghini готовит четыре новинки в этом году
Новости

Lamborghini готовит четыре новинки в этом году

21.01.2022
Загрузить еще

Рекомендуемое

Super Formula: Джулиано Алези завоевал свой первый поул

Super Formula: Джулиано Алези завоевал свой первый поул

8 месяцев назад
Расход топлива зимой: теория и практика

Расход топлива зимой: теория и практика

3 года назад

Не пропустите

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

23.01.2022
Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

22.01.2022
АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех

АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех

22.01.2022
Формула 2: Иваса проведёт сезон в DAMS

Формула 2: Иваса проведёт сезон в DAMS

22.01.2022
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

23.01.2022
Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

22.01.2022

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.