Концерн Ford представил прототип суперкара Shelby GR-1 еще в 2005 году, и концепт получил множество положительных откликов. У его создателей организовать серийное производство суперкара по ряду причин не получилось, но сейчас на помощь «Форду» пришло ателье Superformance.
Тюнеры объявили, что им удалось достичь соглашения с Ford и Shelby о праве на мелкосерийное производство спорткара по мотивам концепта GR-1. Взяться за налаживание сборки ателье Superformance позволяет закон США об ограниченном производстве автомобилей: при мелкосерийной сборке производителям позволяется обходить некоторые ограничения.
Как сообщает издание Motor1 со ссылкой на главу Superformance Лэнса Стандера, серийный суперкар получит иной силовой агрегат, нежели его прототип. Концепт Shelby FR-1 оснащался алюминиевым V10 объемом 6,4 л, но конвейерный образец планируется снабдить компрессорным V8 с отдачей примерно в 700 л.с. По условиям соглашения на суперкаре будет использован вариант одного из серийных моторов Ford.
Что касается коробки передач, то, по предварительным данным, в Superformance обдумывают два варианта. Один из них – семиступенчатый "робот" Tremec от серийного Mustang Shelby GT500 (возможно, у него же будет позаимствован и двигатель). Второй – шестиступенчатая механическая КПП.
Всего планируется построить не более 325 экземпляров Shelby GR-1. При этом уже известно, что первые экземпляры суперкара будут выполнены в версии Special Edition, основным отличием которой станет полностью алюминиевый кузов. Покупателям предложат выбрать вариант отделки кузова – его предполагается либо красить в выбранный цвет, либо просто полировать. Остальные экземпляры суперкара, возможно, полностью "оденут" в карбон.