Тюнинг-ателье из Берлина под названием TH Automobile выставило на продажу самый, пожалуй, оригинальный проект на базе VW Multivan. За счет доработок, на которые у тюнеров ушло два года, автобус практически превратился в Porsche 911, а сейчас его продают с огромной скидкой.
Снаружи практически ничего не выдает сущности этого "Мультивэна" – за исключением, может быть, черных 19-дюймовых колесных дисков и несколько уменьшенного дорожного просвета. Однако, под кузовом автобуса скрывается немало сюрпризов.
Чтобы реализовать все задумки, тюнеры вынуждены были разработать и изготовить раму собственной конструкции – на нее впоследствии навешивались все альтернативные компоненты. Главным из них стал 3,6-литровый мотор от Porsche 911 Turbo серии 997, который получил систему турбонаддува и блок управления от 911 GT2. Развивает этот мотор 580 л.с. и, что особенно интересно, расположен над задней осью.
Двигатель приводит в движение задние же колеса при помощи шестиступенчатой механической коробки опять-таки от Porsche 911. По расчетам строителей, благодаря этому силовому агрегату Multivan способен разогнаться до 285 км/ч – возможно, это самый быстрый автобус на планете.
Однако, заменой двигателя и коробки тюнеры не ограничились. Автобус снабдили спортивной подвеской с широкими возможностями настроек, мощными тормозами Brembo с 370-миллиметровыми дисками спереди и 365-миллиметровыми сзади, а также доработанным в стиле "девятьсот одиннадцатого" интерьером. У спорткара для "Мультивэна" позаимствовали рулевое колесо, шкалу приборов, ключ и замок зажигания (причем разместили их слева от руля, как у полноценных Porsche) и спортивные кресла, которые заменили собой передние сиденья.
Постройка "поршебуса", получившего сложное имя Porsche 911 Turbo TH2 Multivan обошлась тюнерам из ателье TH Automobile в кругленькую сумму в 250 000 евро, а на реализацию всех идей инженеры потратили около двух лет. Сейчас VW Multivan, породнившийся с Porsche 911, выставлен на продажу всего за 139 800 евро.
Кстати, в истории модели Transporter была машина, построенная в недрах самой компании Porsche! Называлась она Porsche B 32, и нам довелось увидеть ее в музее коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере.