- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Моторное масло (ММ) – состав, обеспечивающий бесперебойную работу силового агрегата транспортного средства. Его заливают в определенном количестве, которое зависит от рабочего объема, размеров и технических параметров мотора. При снижении уровня смазки необходимо долить масло в двигатель, ориентируясь на отметки на механическом щупе. Эксплуатировать силовой агрегат с недостаточным объемом ММ запрещается.
1 Зачем двигателю смазка?
ДВС – двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или инжектор), не может функционировать без моторного масла. Оно выполняет следующие важные функции:
- Предотвращает задиры и снижает показатель трения между поверхностями деталей силового агрегата, которые контактируют между собой.
- Уплотняет щели между компрессионными и маслосъемными кольцами цилиндров и поршней. За счет этого риск проникновения нагретых газов в картер двигателя из камер сгорания сводится к минимуму.
- Повышает срок службы ДВС, снижая износ отдельных его элементов.
- Оберегает от окисления металлические детали, предотвращая тем самым их коррозию.
- Отводит от трущихся механизмов тепло.
- Удаляет из силового агрегата лаковые отложения, шлам, шлаки.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Излишнее количество ММ становится причиной появления кокса и нагара в цилиндропоршневом механизме, затрудненного пуска ДВС в зимнее время, вспенивания смазочной жидкости, износа втулок клапанов. В случаях, когда уровень масла в моторе недостаточный, его детали начинают функционировать на сухую. Это приводит к формированию внутри системы воздушных пробок, неравномерному вращению коленчатого вала, заклиниванию поршней цилиндров.
2 Когда и какое масло нужно доливать?
В движок следует добавлять определенную смазку. Перед доливкой нужно узнать, масло какой вязкости и марки рекомендует использовать производитель силового агрегата автомобиля. Смазки разных видов располагают уникальным набором добавок и присадок.
Если смешивать масла разных производителей, высока вероятность возникновения химической реакции между ними. Из-за этого ММ станет сворачиваться, выпадать в осадок и утрачивать свои свойства.
Смешивать смазку разных брендов с одинаковым показателем вязкости разрешается в крайних случаях (например, когда долить масло в двигатель необходимо в пути, а подходящего состава под рукой нет). Если в силовой агрегат залито минеральное ММ, добавлять в него синтетические жидкости запрещено, а гидрокрекинговые – нежелательно. Допускается смешивать следующие типы смазок (при условии, что они имеют одинаковый набор компонентов и изготовлены одним производителем):
- синтетические и полусинтетические;
- минеральные и полусинтетические.
Доливка ММ производится после проверки его количества в движке. Такой анализ выполняется с помощью щупа.
Добавлять смазку следует в случаях, когда ее уровень находится ниже отметки MIN на указанном проверочном приспособлении. Зимой масло желательно доливать в горячий двигатель. Мотор прогревают, дают ему немного остыть в течение 10–15 минут. За это время смазочный состав стекает в поддон и отстаивается, благодаря чему восстанавливает требуемый показатель своей текучести.
В жаркую погоду доливку ММ некоторые автомобилисты выполняют «на холодную». Это позволяет избежать перелива либо недолива смазки, которая расширяется и сжимается при температурных колебаниях.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
3 Доливка смазочного состава – минимум трудностей
Правильно долить масло в двигатель несложно. Операция выполняется по следующему алгоритму:
- Машина устанавливается на ровную площадку, ставится на ручной тормоз.
- Капот автомобиля открывается и фиксируется стержнем.
- Мотор прогревается и глушится.
- В верхней части силового агрегата располагается запорная крышка. На ней обычно присутствует надпись Oil Fill либо пиктограмма масленки. Крышка откручивается, протирается сухой ветошью, откладывается в сторону.
- При помощи щупа проверяется уровень ММ.
В маслозаливную горловину устанавливается воронка (заводская либо сделанная самостоятельно из пластиковой бутылки), через которую и производится доливка масла. За один раз разрешено добавлять 150–250 мл жидкости.
После заливки порции ММ необходимо подождать 20–25 минут и снова проверить щупом количество смазки. При необходимости последняя добавляется по описанной выше схеме до тех пор, пока ее уровень не установится между рисками MAX и MIN на проверочном приспособлении.
По окончании операции поверхности, на которые попали капли жидкости, протираются чистой тряпкой. Щуп ставится на место (задвигается до упора). Крышка завинчивается, капот опускается. Доливка масла завершена.
Рекомендуется завести мотор, дать ему поработать 5–10 мин. Если силовой агрегат не издает никаких посторонних звуков, машина готова к эксплуатации. При наличии необычных шумов нужно сразу же обращаться к специалистам на станцию техобслуживания.