Молодая компания Lunaz заявила о готовности дать классическим автомобилям новую жизнь в современных условиях: раритеты останутся раритетами, сохранят свой эффектный вид, но при этом перестанут нуждаться в бензине и получат новые технологии. Правда, обойдется это недешево.
Компании удалось собрать целую команду инженеров с богатейшим опытом: в состав Lunaz входят бывшие сотрудники Aston Martin, Ferrari, Jaguar, McLaren и Volkswagen, а возглавляет команду экс-технический директор Renault F1 Джон Хилтон. Основал же стартап бизнесмен и коллекционер Дэвид Лоренц, который назвал компанию в честь своей дочери.
воссоздаст свои уникальные творения вековой давности
"Мне просто захотелось иметь возможность ежедневно передвигаться на чем-нибудь наподобие Jaguar 1953 года. Мы берем автомобильную классику и отправляем ее в светлое будущее. Внедряем инновации, создавая автомобили, которые удобны в использовании, динамичны и представляют собой непревзойденную классику", — рассказал Лоренц о истории возникновения проекта и его концепции.
Процесс трансформации олдтаймера в современный электромобиль начинается с полной разборки и тщательной реставрации кузова. Затем машину снабжают электрической силовой установкой, доработанными подвеской и рулевым управлением, новыми тормозами и приборной панелью и тому подобное.
Попутно у раритетов появляются современные комфортные опции – климат-контроль, круиз-контроль, а также мультимедийная система с доступом в интернет и навигацией. Каждый собранный олдтаймер проходит процедуру тестирования: сейчас в Lunaz испытывают, к примеру, Jaguar XK120 1953 года. Он получил два электромотора с отдачей в 375 л.с. и 700 Нм и 80-киловаттную батарею. А в процессе сборки находятся огромный Rolls-Royce Phantom V 1961 года с аккумуляторной батареей на 120 кВтч и Rolls-Royce Cloud 1956 года.
Олдтаймер с электрическим сердцем обойдется покупателю не менее, чем в 350 000 фунтов (почти 28 миллионов рублей). Хотя, возможно, внушительную часть этой суммы составляет стоимость самого раритета.