• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Апрель 11, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против «липучек»

19.12.2018

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

В мире автомобилей есть вечные вопросы-споры. «Механика» или автомат? Турбо или атмо? «Японцы» или «немцы»? Шипованная зимняя резина или фрикционная? Ответ на последний вопрос пытаемся найти на полигоне Goodyear, куда мы приехали на тест зимних шин.

…В 8 утра над полигоном Goodyear в заполярном Ивало только-только занимается заря, разгоняя остатки морозной ночи. Но нас уже вывозят на первое задание – сейчас в свете фар будем на время выполнять "змейку".

Под ногами – укатанный снег, а раскатывать его в лед будет уже на прошлой бензиновой BMW 330i в кузове F30. А это 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор в 252 л.с., 8-ступенчатая АКПП и только задний привод. Комплектация для нас непривычная: максимальная экономия, простейшие сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, на которых, чтобы настроить их по высоте, надо подпрыгивать, как в Renault Logan.

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

На тестовой BMW – нешипованные покрышки UltraGrip Ice 2 размерностью 225/50 R17. Goodyear заявляет эти изделия под городскую и пригородную эксплуатацию при сильных морозах (-25 градусов и ниже). Для этого используется специальная криоадаптивная резиновая смесь, которая не дубеет при очень низких температурах. Это, кстати, отличает так называемые "скандинавские" покрышки для рынков России, Скандинавии, стран Балтии, Канады и Китая от "европейских". Ведь при разработке покрышек для той же Центральной Европе инженеры ориентируются на местные средние зимние температуры от 0 до минус 15 градусов, потому и резиновые смеси у таких покрышек уже менее "морозостойкие".

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

Боковые  канавки вместе с пилообразными блоками отводят талый снег и воду и помогают шине лучше "грести" по глубоком снегу, особенно в продольном направлении. По укатанному снегу тестовая BMW с отключенной системой стабилизации стартует с пробуксовкой, но вполне уверенно. Также проходит и слалом, позволяя активно работать рулем на больших углах, стабильно тормозит после разгона под стрекот АБС. Но по мере повторов наших заездов снежная колея начинает превращаться в лед, и зацеп шин ожидаемо снижается, хотя и не до пугающего уровня. Все плавней приходится работать с газом на старте и рулем на слаломе, а тормозим загодя. Повороты уже проходим вкатыванием, по большему радиусу и без заламывания машины на дуге, чтобы снизить снос передних колес.

После слалома нас ждет большой круг, где оценивается "держак" шин на скоростной дуге. И никто гостей, естественно, не упустил возможности вдоволь на таком круге "оторваться". Ведь "трешка" так здорово ставится, контролируется и едет боком! На укатанном снегу покрышки дали возможность погонять и на больших углах заноса, и на хорошем ходу, когда в ручном режиме держишь коробку на 3-4 ступенях. Но попадешь на раскатанный лед – и машина без шипов ожидаемо сваливается в неуправляемый занос.      

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

Тем не менее, даже на таком неоднородном покрытии покрышки, после привыкания к ним, ведут себя прогнозируемо, без явных провалов. И все же область применения "липучек" UltraGrip Ice 2 предсказуема – это снег и промороженный асфальт, где эта резина покажет максимум сцепных возможностей. На льду включаем в голове режим "осторожность" и не выключаем систему стабилизации, если она есть.

В России фрикционные покрышки UltraGrip Ice 2 доступны в 29 типоразмерах (от 185/60 R15 до 245/45 R19) по цене от 3320 до 11390 рублей, а везут их к нам с завода в Польше. 

UltraGrip Ice Arctic (шипованные)     

После "липучек", укатанного снега и BMW 330i нас ждет голый лед, кольцевая петляющая трасса – и Volkswagen Golf VII на шипованных покрышках UltraGrip Ice Arctic размерностью 225/45 R17. И снова никакой системы стабилизации, причем она отключена уже на программном уровне – рассчитывать придется только на свои навыки и резину.

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

UltraGrip Ice Arctic не похожа на ежа — по сравнению с некоторыми конкурентами, у этих покрышек не так много шипов. Но в компании напирают не на количество, а на посадку и конструкцию шипов с более устойчивым основанием и расширенной  твердосплавной вставкой. Что ж, посмотрим.

Кто сказал, что передний привод не позволяет дрифтить?! В ответ на раскачку, работу рулем или сброс газа в повороте Golf тоже азартно "метет хвостом" и легко стабилизируется, даже на льду напоминая, что его не зря считают одним из эталонов управляемости. С фрикционными покрышками на таком льду ловить было бы нечего, но шипованная резина позволила ехать с каждым кругом все активнее даже без поддержки системы стабилизации.

Впрочем, с газом все равно надо работать с умом: под тягой колеса легко срываются в пробуксовку, на прямой передок сильно тащит вбок. Шипы, конечно, дают более уверенный зацеп на льду, но, признаться, он здесь средний: у конкурентов найдутся и более "когтистые" и цепкие шины. Надеемся, со сменой поколения (а UltraGrip Ice Arctic появились еще в 2012 году), в компании поработают над поведением шины на льду.

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

А вот на снегу эти покрышки, на мой взгляд, как раз раскрылись полностью, показали свой максимум. Потому что здесь в полную силу начинает работать плечевая зона с V-образными ламелями и широкими канавки: она хорошо "пилит" снег, а открытые каналы отводят слякоть и воду. Впрочем, на узкую снеженную трассу за рулем новых дизельных BMW X3 xDrive 30d нас не выпускают – явно не хотят, чтобы мы случайно воткнули вседорожник в одну из елей вдоль дорожки. А "размотать" машину есть чем: рядный 3-литровый дизель генерирует 265 л.с. и увесистые 620 Нм.

Но даже с места пассажира я чувствую, как вязко и цепко едет по такому покрытию Х3 на резине UltraGrip Ice Arctic SUV (приставка SUV означает усиленный каркас под внедорожники). Инструктор, используя тягу дизеля и массу машины, раскачивает и перекладывает кроссовер из заноса в занос, но "держак" такой, что BMW скользит словно через силу и постоянно норовит стабилизироваться. Так что стихия этих покрышек – снег и целина, а шипы подстрахуют на льду.   

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

В России шипованные легковые UltraGrip Ice Arctic доступны в 37 типоразмерах (от 175/65 R15 до 245/45 R19) по цене от 3840 до 10540 рублей. UltraGrip Ice Arctic SUV – это 31 типоразмер (от 205/70 R15 до 275/60 R20) ценой 6030 – 13850 рублей.

А что же в итоге брать? Фрикционные шины – для тех, кто не хочет "греметь шипами" по асфальту в городе или пригороде, жертвуя шумовым комфортом. Да и ездить на такой резине, если припрет нужда, можно хоть круглый год.

Шипованные покрышки – для терпеливых и запасливых, ездящих не только по мегаполисам. Хотя хлопот больше: такие колеса шумят на асфальте, увеличивают сопротивление качению, несколько поднимая расход топлива, а новые покрышки еще и надо обкатать, чтобы шипы правильно "уселись" (Goodyear рекомендует обкаточный пробег в 300-500 км). Но шипы – это тот самый запас по сцеплению на всякий случай и под наш коварный климат, когда сегодня асфальт, а завтра – гололед и что-то невнятно бубнящие в свое оправдание дорожные службы. Запас, который может пригодиться лишь раз в сезон, зато по полной программе. И тут уже каждый выбирает под себя.    

Источник

Теги: BMWRenaultVolkswagen
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Внедорожник Brabus 700 4x4 как прощание с прежним Гелендвагеном

Следующая запись

Белорусский МАЗ показал "убийцу" дакаровских "КамАЗов"

Похожие Записи

Subaru Outback 2014: Легкий макияж
Тест-драйв

Subaru Outback 2014: Легкий макияж

09.04.2021
Новая Skoda Octavia 2021: Кабань и Кубань, испытали лифтбэк нашими дорогами
Тест-драйв

Новая Skoda Octavia 2021: Кабань и Кубань, испытали лифтбэк нашими дорогами

09.04.2021
Экспресс-тест Lexus UX: небольшой и стильный
Тест-драйв

Экспресс-тест Lexus UX: небольшой и стильный

07.04.2021
Экспресс-тест Toyota Fortuner: Делай, что хочешь
Тест-драйв

Экспресс-тест Toyota Fortuner: Делай, что хочешь

02.04.2021
Загрузить еще

Рекомендуемое

Ирина Сидоркова проведёт сезон в серии СМП РСКГ

9 месяцев назад
Дайджест дня: Tesla на Нюрбургринге, седан Mazda 3 для России и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: Tesla на Нюрбургринге, седан Mazda 3 для России и другие события автоиндустрии

2 года назад

Не пропустите

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

11.04.2021
Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

11.04.2021
Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

Обновленный Jeep Compass добрался до Европы

11.04.2021
Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

Формула 3: На тестах в Шпильберге… идёт снег

11.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

Седан Mercedes-Benz CLS и второй этап модернизации

11.04.2021
Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

Росберг: В Extreme E идёт борьба Хэмилтона с Росбергом!

11.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.