Все в жизни промыслительно. Порой диву даешься, насколько некоторые вещи между собой переплетены или взаимосвязаны. Информация о возвращении российских продаж дизельного Volkswagen Tiguan настигла меня на заснеженных просторах северной Финляндии, на тесте новых шин Cordiant.
Volkswagen Tiguan
От 1.4 л, 125 л.с
Новый от 1 399 000 до 2 389 000 Р
Самое интересное в данном конкретном случае то, что «обутыми» в них оказались именно дизельные «тигуаны» — те самые 2-литровые 150-сильные машины на «тяжелом» топливе, что покинули наш рынок под самый занавес 2018-го и которые вернулись, что называется, «по просьбам трудящихся». «Знак судьбы», — подумалось мне, и вот я решил отписаться о своих тест-впечатлениях, тем паче до сего дня подобная модификация была мною не «окучена».
Официального ответа, почему ни с того ни с сего была остановлена калужская сборка дизельного «тигуана», нет. И это выглядит весьма странным на фоне того, что «турбочетверка» TDI пользовалась в России неплохим спросом. По официальным данным столичного пресс-офиса Volkswagen, на ее долю приходилось до 20-25% продаж всех модификаций модели. А бороться за место под солнцем дизелю непросто, поскольку бензиновых моторов у «тигуана» аж 4 шт. (1.4 TSI – 125 и 150 л.с., 2 TSI – 180 и 220 л.с.).
Успех TDI можно объяснить тем, что он доступен сразу в нескольких комплектациях (OFFROAD, Connect, Highline и Sportline), плюс везде он сочетается с полным приводом 4Motion. Это, с одной стороны, делает дизельный «тигуан» дороже (цена от 2 099 000 рублей – не шутка), с другой – превращает его в по-настоящему добротный компакт-вседорожник, у которого не только завидная немецкая родословная, но также приличная тяга с низов и (если потребуется) все 4 «рабочих» колеса.
На страже безопасности — Haldex
Кто полагает, что весна пришла окончательно и безповоротно, явно не бывал в Лапландии. Для них могу сказать, что сейчас там примерно как у нас в январе или феврале, разве что зимние «минус один – минус три» в течение каких-то получаса–часа езды резко сменяется на весенние «плюс два — плюс три». При этом качество уборки дорог откровенно хромает. Наверное, нет смысла постоянно чистить и убирать там, где машины навстречу попадаются с периодичностью раз в 20-30 минут.
Высохший потрескавшийся асфальт в миг сменяется снежной кашей, а та через 200-300 метров резко переходит в грязный «кисель» с обилием гранитной крошки. На 90-100 км/ч несет по этой «разносольной околесице» ох и ох как. Можно, конечно, сбавить скорость, но вы же понимаете — хочется по-русски, с ветерком. К счастью, в арсенале автомобиля «фамильная» технология 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex – с ней уверенность тебя не покидает даже в тех случаях, когда отключена ESP. Справедливости ради стоит заметить, что антипробуксовочная система «сдается» не до конца и все же нет-нет, да «прикусывает» какое-либо колесо.
В сложной дорожной обстановке Haldex перекидывает назад до 50% тяги (по умолчанию — 10%). На это уходят совершенно незаметные доли секунды, а эффект ощутимый – автомобиль остается «в своей колее», разбрасывая эффективно выполняющими свои функции «кордиантами» куски грязного месива.
«Турбочетверка» радует тягой
Volkswagen Tiguan Offroad 2.0d AMT 4×4 | |
2 л, 150 л.с | |
робот 7 | |
0-100 — 9.3 с, 200 км/ч | |
4486 x 1839 x 1673 мм | |
полный | |
ДТ, 6.1 л на 100 км | |
1 969 000 руб | |
Апрельского снега в Лапландии столько, что, кажется, его с избытком хватит и на нынешнего Йоулупукки, и на его ближайших сродников. Кое-где появляющиеся на горизонте сопки, причудливые карликовые березки да упитанные куропатки, что бегают по «телу» дороги и совершенно не пугаются проезжающих мимо машин – северо-финская природа живет своей девственной жизнью, которую нет-нет да разбавляют звуки проносящихся вдоль дороги снегоходов.
Для них здешние места – настоящий рай. Да, тут редки хутора, практически не встретишь людей, но зато масса подготовленных трасс с предупреждающими знаками и указателями, где можно погонять «на гусеницах», не опасаясь, что навернешься с первого же бугорка.
Впрочем, у «сноумобилей» своя свадьба, у нас – своя. Под капотом TDI, а это значит, что постоянно мониторить содержимое топливного бака излишне. И это, признаюсь, хорошо, поскольку на 180 км лесного безлюдного пробега всего две деревенских заправки, одна из которых «обсохла» еще при Урхо Кекконене.
2-литровый рядный турбодизель с 16-клапанной конфигурацией и впрыском топлива Common Rail развивает свои топовые 150 сил при 3500-4000 об/мин. Так что крутить движок, укладывая «тапок в пол», совсем не обязательно. На 110 км/ч и верхней 7-передаче – всего что-то около 2000 оборотов вращения коленчатого вала. Можно дойти и до красной зоны, проблем нет, причем, 120 км/ч легко «покоряются» даже на 3-й, а 70 км/ч – на 2-й. Но так ли нужен подобный надрыв?
Приличная тяга в 340 Нм (при 1750-3000 об/мин) позволяет «тигуану» держать себя бодрячком в разных скоростных режимах, и особенно это ценно в городских джунглях. Например, быстро оттормаживаешься с «семидесяти» до «сорока», DSG оперативно понижает передачи с 7-й до 4-й, при этом тяги вполне хватает для продолжения устойчивого линейного движения. Но педаль в пол – и на 2-й происходит экстренное ускорение.
Пружинисто-собранное «хозяйство»
В дизельном исполнении Tiguan достигает трехзначного значения на спидометре уже через 9,3 секунды, прекращая разгон где-то ближе к 200 км/ч. Откровенно хорошие показатели для автомобиля, изначально не заточенного на драйв.
Базируется кроссовер на известной модульной архитектуре MQB и обладает независимой подвеской со стойками McPherson спереди и 4-рычажной конструкцией сзади (у переднеприводных модификаций подрамник стальной, а у полноприводных – алюминиевый). В наличии электрический усилитель рулевого управления с прогрессивным отношением, дисковые тормозные механизмы «по кругу» с ABS, EBD, BAS и пр. Опционально доступно адаптивное шасси DCC с амортизаторами, управляемыми электроникой.
Ранее мы писали
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: в расцвете сил
У Volkswagen есть шанс отстоять титул «народного автомобиля» в одном из самых востребованных сегментов компактных …
Читать далее
Работает все это «хозяйство» пружинисто-собранно. Вставлять позвонки после многосоткилометровой «трясогузки» не приходится. Посетовать можно было разве что на шум в районе этой самой подвески. Но, принимая во внимание те непростые и комбинированные дорожные условия, с которыми нам пришлось бороться, общая оценка работы ходовой и шин, в частности, самая высокая. Еще бы чуть большей остроты рулевого управления да «налитости» баранки на скоростях выше «сотни» — цены бы не было.
Продуманно, но без изыска
Наш конкретный экземпляр из разряда тех, кто выручает прокатные конторы, а вместе с их бизнесом — автопутешественников. На одометре более 19 000 км пробега. Внешнее состояние автомобиля хорошее, практически новое. Внутри же заметны некоторые потертости и шероховатости, прежде всего, в зоне обивки. Пластик нигде не скрипит, видимо, еще рано, в 615-литровом багажнике отсутствует «запаска».
Черное исполнение интерьера с вкраплениями из искусственного материала откровенно его «беднит», но это компенсируется продуманностью расположения приборов, прочих элементов, а также тем уровнем простора на обоих рядах сидений, который отметить невозможно. Причем, диван второго ряда легко трансформируется в ровную грузовую площадку, увеличивая полезный объем грузового отсека до 1665 литров.
Машин мало, ТО недешевое
Дилеры говорят, что «живые» дизельные «тигуаны» у них есть, правда, если так можно выразиться, остатки. Все машины – 2018 модельного года, из числа тех, что в конце прошлого года были «заморожены» на заводских складах.
Оставшиеся экземпляры, как правило, в дорогих комплектациях. Так, например, в а/ц «Классика» на момент нашего общения оставалось два автомобиля по цене 2 269 600 руб. и 2 491 500 руб. Со слов продавца, это без учета скидок, которые оговариваются непосредственно в автосалоне.
Плановое техническое обслуживание VW Tiguan 2.0 TDI не из дешевых. Скажем, нечетные ТО (первое и третье) обойдутся автовладельцу в сумму 12 500 руб. без снятия/установки защиты картера. ТО2, естественно, дороже – 19 500 руб. (плюс все та же защита).
Плюсы и минусы
Тяговитый и динамичный мотор | Дизельная версия стоит больших денег | ||
Одно из лучших приобретений в сегменте компактных SUV | Машин у дилеров осталось немного, недешевое ТО |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение