Скептики, сомневающиеся в том, что российская сборка не сильно-то увеличивает продажи того или иного автомобиля, могут в очередной раз прикусить губу. И оппонирующий им кроссовер Skoda Kodiaq в очередной раз доказывает обратное.
Skoda Kodiaq
Выпускается
с 2016 г.
Новый от 1 999 000 до 2 615 000 Р
Отзывов: 3
Через два месяца после февральского оформления нижегородской прописки чешский SUV поступил в дилерские салоны, и к сегодняшнему дню его продажи выросли в 10 (!) раз. В июле автомобиль попал в ТОП-25 наиболее продаваемых у нас машин, заняв неплохое для него 24 место. Результат продаж прошлого месяца – 1 765 ед., что поставило «медведя» строкой выше Mazda CX-5 и ряда других, не менее известных конкурентов.
Пожалуй, так оно и должно было случиться. Если ранее импортируемые с родины Skoda «Кодиаки» были у нас доступны исключительно в двух дорогих (нишевых) комплектациях, то при получении шильдика made in Russia предлагаемых на продажу версий стало три (Active, Ambition и Style). Плюс три самых навороченных, которые по-прежнему импортируются.
Наряду с этим локальное производство позволило оптимизировать конструирование комплектаций, в зависимости от потребностей рынка. Так, например, модификация 1.4 TSI с коробкой DSG-6 стала доступной в моноприводном исполнении (до этого к заказу принимались лишь полноприводные версии). А 2-литровый 150-сильный дизель отныне может поставляться в паре с механической КПП, а не только DSG-7.
Ранее мы писали
Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4×4: медвежья хватка
Шварцвальд встретил нас снежными объятиями. На высоте «за 900» лапы знаменитых темных елей уже «нарядились» …
Читать далее
Новации обошли стороной разве что самое дорогое предложение Kodiaq — 2.0 TSI 132 KW (180 л.с.) DSG-7 4×4, которое, как и прежде, доступно лишь в 2 комплектациях – Ambition (1 868 000 рублей) и Style (2 034 000 рублей). При этом количество заказчиков данной комплектации остается относительно высоким – 30% от всех продаваемых «Кодиаков». На дилерских площадках 180-сильные машины присутствуют, но в ограниченном количестве.
Как показал наш 500-километровый алтайский автопробег, 180-сильный Kodiaq может считаться чуть ли не лучшим предложением в своей линейке, и ориентирован, прежде всего, на тех, кто ценит живую езду, с хорошим подхватом и тягой «на низах».
Ни на какой другой «Шкоде» этот 2-литровый ДВС не используется, зато охотно эксплуатируют коллеги из Audi и Volkswagen. У движка интегрированный в алюминиевый блок цилиндров выпускной коллектор, комбинированное питание, турбонаддув и фазовращатели на 2 распредвалах. Пик мощности приходится на 3900-6000 об/мин, а максимальные 320 Нм крутящего момента доступны при 1400-3940 об/мин. В альянсе с 7-ступенчатым DSG и полным приводом двигатель «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды – это на пару секунд живее другого турбо-TSI – 1,4-литрового 150-сильного (см. врезку в текст).
Пожалуй, основная задержка в достижении стартового показателя динамики происходит на первых метрах диснации. Коробка DQ500 не адаптивная, ей нужна секунда, чтобы обработать информацию о дальнейших действиях. Зато «осмысленное» включение DSG в работу позволяет 180-сильному SUV передвигаться «с ветерком».
Skoda Kodiaq Style 2.0 AMT 4×4 | |
2 л, 180 л.с | |
робот 7 | |
0-100 — 7.8 с, 206 км/ч | |
4697 x 1882 x 1655 мм | |
полный | |
АИ-95, 7.3 л на 100 км | |
2 014 000 руб | |
Передачи коробка переключает с плавностью часового механизма – полное отсутствие явных рывков; работает чисто и быстро. На хорошей дороге почти не замечаешь, как стрелка пересекает границу дозволенного Правилами. Наше счастье, что обильно ехали по местам, где не то что камер — людей не встретишь. За городом движок «съедает» чуть больше 7 литров, в городе – порядка 11-12 л/100 км.
В стандартном режиме управления руль воспринимается легким и пустым в «нулевой зоне». Однако с ростом скорости и углом поворота усилие нарастает, и все претензии моментом улетучиваются. Налицо полное единение с автомобилем: по-матерински чувствуешь, где довернуть руль, где, наоборот, распустить, где добавить газа, где скинуть. Если входить в вираж с ранним подтормаживанием и правильным заходом для последующей рисуемой дуги, выход под газ будет оперативным и тяговитым. Даже в горку.
С классической «гравийкой» подвеска «на ты». Заводская настройка адаптивных амортизаторов позволяет не думать о целостности позвонковых дисков. Разве что на избыточной скорости следует быть предельно аккуратным – недостаточное сцепление колес с мелкими камнями и тысячами ямок делает тяжелый кроссовер как бы «летучим», «нецепляемым». И это еще хорошо, что всегда «в дозоре» муфта Haldex, посылающая без команды на заднюю ось до 10% крутящего момента. Да, граммы топлива при этом уходят, что называется, «налево», однако в непредвиденной сложной ситуации активированный полный привод срабатывает быстрее монопривода.
Ранее мы писали
Едем по Алтаю: «Простор такой, что душу ломит»…
Я не могу сказать, «сколько томов инкварто займет речь адвоката из Темпель-Буи», зато с уверенностью заявляю …
Читать далее
Пыль на алтайском проселке – злейший враг человеческих легких. Посему следует вовремя перенаправить забор воздуха извне — на салонный. Помогает, скажу вам, несильно, и вскоре образующийся на пластиковой обшивке тонкий слой из миллиардов песчинок свидетельствует именно об этом. Противостояние автомобиля с шумами эффективное – борьба с гравием и колдобинами происходит вне зоны вашего внутреннего комфорта, и ее принимаешь не столько звуком, сколько безобидными механическими толчками.
«Рулежка» практически во всех режимах и условиях езды оставляет хорошее впечатление. Внутренний простор и роскошная обзорность лишь в помощь. За неимением у тестовой версии третьего ряда кресел усадили на одном из участков автопробега 4 девчушек (см. нашу врезку и фото в Галерее) на задний диван – разместились, по их же словам, вполне сносно.
Что у дилеров?
Продавцы говорят, что «живых» 180-сильных Kodiaq по заявленной цене 1 868 000 рублей практически не найти. А все потому, что они сами дозаказывают к ним различные опции, и в итоге получаются машины «за 2 млн рублей». Так, например, в комплектации Ambition отсутствует LED-оптика, только галоген.
Дилеры же стараются укомплектовать машины с топовым мотором максимумом оборудования. В итоге, к диодным фарам добавляются камера заднего вида, электропривод двери багажного отделения, зимний пакет с обогревом руля и лобового стекла. Ценник автоматически вырастает до 2 016 000 рублей. При этом рынок диктует свои правила, и, чтобы заполучить клиента/покупателя, продавцы охотно идут на всевозможные скидки. Так, если в ближайшие дни (до перехода машин на новый 2019 модельный год с предсказуемым повышением цен) оформить сделку, можно выгадать до 70 000 рублей.