На его фильме с каждым годом занято все больше мест. По итогам 2018-го, в России реализовано более 1700 «Це Икс Девятых». Это на 40% больше того, на что рассчитывали в компании Mazda Motor Rus, выводя пару лет назад автомобиль на рынок.
С таким результатом крупногабаритный кроссовер Mazda CX-9 сумел занять почти 4% в своем сегменте. При этом тренд таков, что активнее всего «уходят» наиболее богатые версии, у которых и «вооруженность» неплохая, и материалы отделки, что называется, на уровне. Помните, как у Пикуля: «В нашем государстве человек без чина – место свято, но пусто». Потому, видимо, спрос на «фаршированные» модификации достигает 80%.
Mazda CX-9
От 2.5 л, 231 л.с
Новый от 2 925 000 до 3 045 000 Р
Где-то уже совсем близок премиум. Японцы не скрывают, что усердно подбирают ключи к его дверям. Шаги, быть может, не самые быстрые, зато точечные и предельно выверенные. Это в полном соответствии с законами жанра, а значит, в ближайшей перспективе следует ожидать соответствующих результатов.
CX-9 в России не новичок. Другое дело, что по вполне объективным причинам кроссовер был вынужден на некоторое время «сойти с дистанции», чтобы вернуться в новом исполнении и, что называется, вовремя. Возвращение имело место в конце 2017-го, аккурат после откровенно провальных 2015 и 2016 г.г. и совпало с началом роста рынка. Как говорится, повезло. Клиент машину оценил, наметились основные потребительские тенденции предпочтений, вследствие чего осенью 2018-го была добавлена комплектация Active.
Executive. По полной программе
Сегодня очередной виток совершенствований CX-9, и он вновь завязан на предоставление большего уровня внутреннего комфорта. Основная новация – появление топовой комплектации Executive, которая, образно говоря, бьет тузов прежней «вершины» Exclusive. Отныне покупателям большого вседорожника будут доступны «каштановая» кожа Nappa и деревянные вставки в районе дверных ручек и селектора АКПП, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов с приветственной и прощальной заставкой, стильное безрамочное салонное зеркало да стежка на руле, которая по цвету совпадает с обивкой кожаной и со строчкой на ручках закрывания дверей.
Весь этот набор, как видим, по существу и в тему, при этом список оборудования CX-9 данными опциями не ограничивается — есть еще как минимум пара вещиц, очень полезных в ежедневном использовании. Это камера кругового обзора на 360 градусов, активируемая либо автоматически при включении режима «R» автоматической АКПП, либо кнопкой слева под рулевым колесом, а также совместимость мультимедийки с технологиями CarPlay и Android Auto.
Иметь дело с последними – почти то же самое, что использовать «айфон» или какой другой смартфон на базе «андроид». Отличие лишь в том, что доступ к инструментам и функциям телефона находится не у вас в руках, а на дисплее центральной консоли. С их помощью можно выполнять телефонные звонки, выбирать маршрут GPS, отправлять текстовые сообщения и слушать любимую музыку, только делать это за рулём намного легче. Мы в ходе теста проверили новацию и можем засвидетельствовать ее актуальность для продвинутого владельца CX-9.
Превосходство нынешней верхней версии Executive над еще вчерашней топовой Exclusive видно невооруженным глазом. Более того, есть некоторые отличия в оснащенности одинаковых по названию комплектаций по типу «что было» и «что стало». Так, например, в комплектации Supreme добавились вентилируемые сиденья (как на Mazda6), а базовая Active отныне предлагается с тканевым салоном. В нюансах следует разбираться отдельно, и делать это резонно непосредственно при выборе автомобиля, в салоне. Замечу лишь, что с марта 2019-го вместо 3 комплектаций для CX-9 стало доступно 5 версий оснащения.
Толще материалы – эффективнее «шумка»
Если изменившиеся формы подлокотника на заднем диване и самой спинки этого дивана определить по незнанию проблематично (а это еще один факт нынешней модернизации), то определить, насколько тише автомобиль стал в движении, сможет, пожалуй, каждый первый водитель, ранее управлявший CX-9. Эффективная шумоизоляция – один из трех китов, на которых сегодня в Японии зиждется основная работа по доводке всех без исключения «маздовских» моделей.
Чтобы посторонние шумы досаждали пассажирам большого кроссовера как можно меньше, материал потолка сделали более плотным и толстым, кроме того добавили ковровое покрытие и увеличили толщину шумопоглощающего материала на днище. Эффект от этих простых с виду доработок налицо, даже если вы катите куда быстрее разрешенных Правилами «км/ч».
Самый легковой в сегменте
Ранее мы писали
Тест-драйв Mazda CX-9: дорожный уполномоченный
Слегка перефразируя фразу «отца ВДВ» В.Ф. Маргелова, возвращающийся на наш рынок Mazda CX-9 «должен знать …
Читать далее
CX-9, хочу сказать, по-прежнему способен «шелестить» колесами не хуже какой-нибудь бодрой легковушки. Под капотом по-прежнему 2,5-литровый «атмосферник» Skyactiv-G с непосредственным впрыском, турбокомпрессором с рабочим давлением 1,2 бара, системой Dynamic Pressure, имитирующей функционирование турбины с изменяемой геометрией, и технологией рециркуляции охлажденных выпускных газов EGR.
Двигатель, как и прежде, производит 231 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм крутящего момента, который достигается с 2000 об/мин. В этом плане изменений нет. Крутится активно и довольно быстро передает тягу через 6-ступенчатый «автоматом» и электронную систему полного привода i-ACTIV AWD с многодисковой муфтой на большие колеса. По нашим замерам, вторую «сотню» CX-9 разменивает, не доводя стрелку секундомера до 9 секунд. При этом если есть необходимость, то за пределы 200 км/ч гигант непременно выедет. Понятное дело, что режим «тапок в пол» заставит бензин литься как из ведра, но если не терять рассудок и педалировать умело, то в районе 9-9,5 л/100 км на скорости 90 км/ч – вполне реальные цифры.
По своим повадкам Mazda CX-9 может считаться самым легковым кроссовером в сегменте. И это не мое утверждение, это цитата из тест-впечатлений Бориса Шульмейстера, одного из самых известных кузовных пилотов РФ. С нею остается только согласиться, потому как спорить бессмысленно. Автомобиль управляется так, словно нет ни 5 метров длины, ни почти 2 тонн массы. Именно управляемость – тот самый третий (после «шумки» и внутреннего комфорта) кит, на который делает ставку Mazda.
Понятные и адекватные реакции на руль, уверенное замедление с любых скоростей, четкий «ноль», — садишься за руль автомобиля и абсолютно не думаешь о том, как бы поскорее к нему привыкнуть. Есть новации по подвеске, которая, если кратко резюмировать, стала чуть жестче и спортивнее. В частности, изменился передний кулак, более жесткими стали элементы крепления рулевого механизма к кузову, да и сам механизм (рейка) стал жестче. По примеру Mazda6 использована геометрия пружин «МакФерсон» — пружины завиты немного под другим углом, что улучшило управляемость и снизило шумность. Появилась пружина опоры, она инсталлирована внутрь амортизатора – это дало улучшенную плавность хода и все ту же управляемость. В задних опорах теперь используется уретан, тем самым уровень неизбежных вибраций снижен до минимума.
«Мазду» все активнее «тянет к небу», и это хорошо для потребителей, имеющих возможность приобретать правильные машины, пусть и за не совсем «земные» деньги. В России поток почитателей марки не скудеет; по итогам февраля 2019-го в стране продано более 2 000 моделей Mazda, из которых порядка 140 машин – крупногабаритные CX-9.
Комплектации и цены
Стартовая Active – от 2 795 000 рублей: LED-оптика, тканевый салон, легкосплавные колеса R18, кожаная оплетка руля и рычага АКПП, камера заднего вида, датчики дождя и света, автоматическая блокировка дверей при начале движения, подогрев зоны «щеток», G-Vectoring Control.
Active+Pack: электроподогрев руля и всех кресел, электропривод передних сидений, кожаный салон, автоматическое сложение зеркал при блокировке дверей.
Supreme: бесключевой доступ, колеса R20, водительское сиденье с памятью, парковочные датчики спереди и сзади, аудиосистема Bose, салонное зеркало с автозатемнением, вентилируемые передние кресла, задняя дверь с электроприводом, освещение макияжного зеркала, солнцезащитные шторки на задних стеклах.
Exclusive: LED-декорация, проекция на лобовое стекло, поддержание движения в полосе, мониторинг мертвых зон, автоматическое управление головным светом, предупреждение об усталости водителя, TSR, система кругового обзора на 360 градусов, City Safety спереди и сзади.
Топовая Executive — от 3 357 тысяч рублей. Адресована любителям сдержанной премиальности. Обладает списком опций, с которых начат данный тест-обзор. При этом самой популярной, по мнению маркетологов Mazda Motor Rus, останется Executive за 3 257 000 рублей.