• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Сентябрь 24, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

15.04.2018

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Этой осенью в Европе стартовали продажи нового поколения HR-V. Кроссовер с ценником от 20 690 евро получился гармоничным внешне и неплохо оснащенным внутри. К сожалению, на данный момент планов поставлять автомобиль в нашу страну нет, а как там дальше — кто его знает. И если импорту в перспективе все же быть — это будет верно, ибо нашему потребителю HR-V знаком непонаслышке.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего Honda HR-V

Свое шествие по планете автомобиль начал в 1998-м. В первой половине 2000-х, аккурат до снятия с производства в 2006-м, россияне ежегодно приобретали по 1000 HR-V и больше. Для тех времен результат не самый плохой. Сегодня мы вместе с вами вспоминаем кроссовер тех, теперь уже далеких времен.

Из какого роду-племени?

Помню, когда Honda HR-V только-только появился в дилерских шоу-румах, и у вездесущих журналистов появилась возможность его «обкатать», никто точно не мог классифицировать автомобиль. По пропорциям — чистый внедорожник. В то же время, впечатление разбивали некоторые детали — те же шикарные задние фонари, целиком охватывающие задние стойки — от бампера до крыши. Или же узкая щель вместо решетки радиатора и прихотливые очертания фар… Они подошли бы скорее какой-нибудь спортивной модели-«конфетке». А неповторимые багажные «рельсы» на крыше, внезапно превращающиеся в массивное антикрыло? Этот элемент экстерьера и вовсе не поддавался оценке.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Honda HR-V

Выпускается
с 1998 г.

Отзывов: 3

Не станем придираться к HR-V: выглядит он и сегодня стильно. Первое, что сразу бросается в глаза, — это высокий дорожный просвет в 19 см и 16-дюймовые колеса в сочетании с короткими свесами. А вот вынесенный несколько вперед грязезащитный «фартук» из пластика явно выпадает из общего «легкого» стиля автомобиля. Имея длину всего 4,1 метра, 3-дверный 4-местный (такая версия дебютировала на рынке) автомобиль умудрялся выглядеть гораздо внушительнее своих размеров.

«По-хондовски» эргономичен

Багажник имеет приличный объем, скрывая под мягкой обивкой пола полноразмерную «запаску», баллонный ключ, домкрат и антенну. Стоит нажать на небольшую ручку — и переднее кресло послушно «убегает» вперед, а затем так же непринужденно возвращается в исходное положение.

В процессе превращения HR-V из 3-дверного в 5-дверный автомобиль произошли конструктивные изменения. На целых 10 см увеличилась длина (до 4110 мм), причем добавка целиком пришлась на колесную базу, а свесы кузова остались прежними. Больше всего выиграли задние пассажиры: попасть внутрь они уже могли через «персональные» двери, да и те самые 10 см базы достались именно им. Спинка заднего сиденья получила регулировку угла наклона. Размер багажника «пятидверки» остался на прежнем уровне, но видоизменилась полочка, прикрывающая вещи: на ней появились подвесные карманы. На нижней стороне полки можно было закрепить съемный пластиковый экран, заменяющий люк в крыше.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

На сегодняшний день приобрести подержанный HR-V в России можно, правда, особо большого количества предложений на рынке нет. И это притом, что автомобиль отличается довольно привлекательной ценой — от 200 от 330 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния, укомплектованности и т. п.
Щиток приборов имеет 2 ярко-синих циферблата, прикрытых, в стиле некоторых спорт-купе, волнистым козырьком. Поворот ключа — и на щитке приборов вспыхивают контрольные лампы. Отмечу продуманную эргономику рабочего места. И это — несмотря на всего 2 стандартные регулировки кресел, из которых продольная, к тому же, чуть маловата. Сравнительно высокая посадка намекала на вседорожник. По количеству бардачков и ящичков, разбросанных по всему салону, HR-V давал фору любому американскому мини-вэну. Прибавьте к этому 5 подстаканников.

HR-V передвигается по трассе тихо, словно добропорядочный Accord. Задний обзор через центральное зеркало — не идеальный, а потому контролировать ситуацию за своей спиной водителю приходится, ориентируясь по внешним зеркалам.

Добавим алюминия…

Интерьер HR-V при всех своих вышеупомянутых достоинствах, можно назвать скучноватым. В его отделке доминирует тоскливый серый цвет, который не оживляет даже голубая ткань обивки сидений. Ситуацию скрашивает разве что все тот же темно-синий окрас приборных шкал. Однако в 2001-м году HR-V модернизировали. Канул в Лету голубой цвет обивки — ему на смену пришел благородный черный, придавший салону солидности и классики. Серость ушла на второй план, ослепленная обилием алюминиевых вставок, ожививших интерьер. В металлические накладки «нарядились» панель приборов, центральная консоль, ручки дверей, рычаги стояночного тормоза и КПП, а также клавиши управления электростеклоподъемниками.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Вкратце суть фирменной технологии Honda VTEC (система динамического изменения фаз газораспределения) такова: при повышенных оборотах работы двигателя (свыше 4500 об/мин) клапаны начинают открываться на бóльшую величину, обеспечивая тем самым более качественное наполнение цилиндров.
Более агрессивными стали бамперы со встроенными противотуманками; передние указатели поворотов и их повторители получили бесцветные рассеиватели; появилась новая облицовка решетки радиатора. Матовая, с ячейками, похожими на пчелиные соты, она словно позаимствована у экстремального Civic Type-R. Машину стали комплектовать бесступенчатой трансмиссией, которая до сих пор была, по большей части, уделом скутеров и снегоходов.

Не до гонок…

HR-V оснащался одновальным 1,6-литровым D16A мощностью 105 л. с. По меркам Honda, это довольно простой 16-клапанный ДВС. Японцы посчитали, что его характеристик будет вполне достаточно для небольшого и нетяжелого автомобиля. В то же время в Японии была предложена еще одна модификация — с 125-сильным мотором серии VTEC. HR-V не приспособлен для езды внатяг: настроенный на асфальт высокооборотный двигатель вмиг срывает колеса в пробуксовку. Наконец, у кроссовера нет даже такого простого устройства, как понижающий ряд передач, не говоря уже о блокировке дифференциалов.

У 1,6-литрового мотора есть небольшой плюс: относительно высокий крутящий момент на малых оборотах (более 100 Hm) позволяет трогаться с места так же легко, как на дизельном автомобиле или на обычном, когда стартуешь, что называется, под гору. Огорчает другое: кривая момента с ростом оборотов идет вверх очень неохотно. Плавно поднимаясь в районе 3500 об/мин, она определяет потолок тяги скромными 134 Hm, после чего вновь сползает вниз. В этой ситуации ждать от «японца» проявления крутого нрава не приходится. Как ни раскручивай двигатель, автомобиль разгоняется без явно выраженного подхвата.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Honda HR-V 1.6 CVT
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего 1.6 л, 125 / 92 при 6600 л.с
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего вариатор
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего 0-100 — 11.3 с, 170 км/ч
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего 4095 x 1695 x 1580 мм
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего полный
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего АИ-95, 8.6 л на 100 км

Мотор любит «правильный» Аи-95 и требователен к своевременной (через каждые 100 тыс. км) замене ремня ГРМ. Ряд некачественных заправок способен привести к выходу из строя свечей зажигания, который вызван образованием на них токопроводящего налета. Для 5-дверной модификации в 2000 году предложили более мощный мотор — 125-сильный. При этом количество цилиндров и рабочий объем остались прежними. Правда, этот вариант можно было получить, лишь согласившись на МКПП. HR-V 5 doors тяжелее 3-дверного собрата, поэтому прирост мощности и крутящего момента на 9 Hm на скоростных качествах и разгоне автомобиля практически никак не отразились. К тому же, максимальный крутящий момент достигается на заметно более высоких оборотах (на 1500 об/мин), чем у 105-сильного агрегата, а посему этот «довесок» не слишком ощутим.

Условный внедорожник

Коробок было две на выбор: 5-ступенчатая МКПП и CVT. Их потребительское предпочтение на рынке рассматривалось как 30:60%. На новых версиях также устанавливалась гидромеханическая секвентальная КПП. Режим полного привода (версии 4×2 в РФ не поставлялись) задействуется лишь по необходимости. В нормальных дорожных условиях HR-V, подобно CR-V, имеет привод только на передние колеса. Когда же автоматика «осознает», что передние колеса начинают буксовать, в игру (через вискомуфту) включаются задние колеса. При такой схеме водитель не задумывается, сухой под колесами асфальт, мокрый или трасса вообще обледенела: он давит на педаль газа и получает требуемое ускорение, максимально возможное в данных условиях.

Помощь подключаемого заднего привода эффективна до тех пор, пока хватает потенциала двигателя. Границей возможностей HR-V является умеренное бездорожье, которое не по плечу легковушке. Игры в героев трофи-рейдов за рулем HR-V могут иметь только печальные последствия — даже несмотря на то, что автомобиль имеет максимальный «угол атаки» в 29 градусов. У «вариаторного» HR-V на центральном тоннеле в салоне расположен обыкновенный селектор. Правда, вместо режимов, ограничивающих число используемых передач, здесь — лишь пониженный диапазон, который обозначается буквой «L». Переводя селектор в положение «D», нажимаем на педаль газа. Автомобиль начинает плавно трогаться с места и разгоняться. Голос двигателя зависает на одной ноте, а стрелка тахометра утыкается в показатель около 5000 об/мин. Вариатор аккуратно изменяет передаточное число трансмиссии, позволяя двигателю работать в зоне максимального крутящего момента.

Ранее мы писали

Тест-драйв Honda CR-V: Пятый. Ожидаемый

Не пойму, почему я до недавних пор избегал серфинга? Ведь моря и соленой романтики во мне куда больше, чем …

Читать далее
Если возникает необходимость в более интенсивном разгоне, можно включить «спортивный» режим. На рулевом колесе расположены две кнопки: «S» и «D». При нажатии на первую клавишу обороты двигателя подскакивают примерно на 1000 об/мин; одновременно увеличивается интенсивность динамики. Реакция движка на педаль газа становится отчетливее, задумчивость исчезает, и мотор начинает демонстрировать именно тот характер, которым и славятся агрегаты Honda. В схеме вариатора есть еще положение «L». В нем агрегат работает в диапазоне больших передаточных чисел. Это необходимо для того, чтобы преодолевать «бездорожные» участки. Съезжая с асфальта, добавляем немного газа — и автомобиль заползает на бугорок, после чего колеса срываются в небольшую пробуксовку и вдруг, как будто за что-то цепляясь, вытаскивают его на гребень возвышенности.

В т.н. экстремальной ситуации поведение HR-V предсказать трудно. Если умышленно превысить скорость на вираже, автомобиль, как и положено переднеприводной модели, в какой-то момент срывается и начинает скользить передними колесами на внешний радиус. Когда водитель уже собрался было убрать ногу с педали газа и вернуть автомобиль на более безопасную траекторию, происходит подключение задней оси. В этот момент плавный снос сменяется более резким заносом. Безусловно, автоматика хотела сделать все как можно лучше и, по идее, возвращала автомобиль на верный курс, однако произвела это с требованием чрезмерно широкого «поля деятельности» для осуществления маневров, сбивая, тем самым, водителя с толку. Рядовой передний или же постоянный полный привод в подобной ситуации ведут себя надежнее и более предсказуемо.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Может потряхивать…

По ровной глади асфальта HR-V шустрит, словно приклеиваясь к покрытию всеми четырьмя колесами. Автомобиль неплохо держит курс; в меру чутко реагирует на вращение руля; гладко, не докучая седокам кренами кузова, проходит повороты. Но как только под колесами возникают неровности, поведение меняется. Короткоходная, а потому жесткая подвеска (спереди — классический McPherson, сзади – «Де Дион» с подпружиненной поперечной балкой на продольных рычагах), с мощными стабилизаторами, по природе своей, весьма болезненно реагирует на дорожные ямки. Нет, до сильной тряски дело не доходит, однако такое передвижение трудно отнести к разряду комфортного. На поворотах дороги, поверхность которой покрыта «зеброй» трещин и чередой неглубоких выбоин, автомобиль начинает переставлять из стороны в сторону.

В подобных условиях водитель вынужден гораздо чаще тормозить и ускоряться. В то же время, автомобилю есть и чем щегольнуть: замедление происходит плавно и уверенно. В критических же ситуациях на помощь приходит ABS, «аккомпанирующая» водителю тактично и неназойливо.

Источник

Теги: Honda
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Цены на BMW X2, вредные VW отправили на Украину, гиперкар 1600 л.с. и многое другое // Микроновости

Следующая запись

Билли Монгер начал новую страницу карьеры с подиума

Похожие Записи

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа
Тест-драйв

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

10.09.2020
Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?
Тест-драйв

Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

01.09.2020
Тест-драйв лифтбека Volkswagen Polo: второе лицо
Тест-драйв

Тест-драйв лифтбека Volkswagen Polo: второе лицо

25.08.2020
Тест-драйв Porsche Taycan Turbo: иду на грозу!
Тест-драйв

Тест-драйв Porsche Taycan Turbo: иду на грозу!

07.08.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

AUDI e-tron Scooter – Premium Kick-Scooter

AUDI e-tron Scooter – Premium Kick-Scooter

1 год назад
Corvette ZR1 с уникальной окраской кузова и эксклюзивными колесами

Corvette ZR1 с уникальной окраской кузова и эксклюзивными колесами

2 года назад

Не пропустите

Представлен купе-кабриолет Ferrari Portofino M

Представлен купе-кабриолет Ferrari Portofino M

24.09.2020

Ле-Ман: Toyota лидирует после пяти часов гонки

23.09.2020
Renault Arkana (2021) Hybrid SUV Coupe for Europe

Renault Arkana (2021) Hybrid SUV Coupe for Europe

23.09.2020
BMW M 1000 RR reveal (2021) First M model from BMW Motorrad – Full Presentation

BMW M 1000 RR reveal (2021) First M model from BMW Motorrad – Full Presentation

23.09.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Представлен купе-кабриолет Ferrari Portofino M

Представлен купе-кабриолет Ferrari Portofino M

24.09.2020

Ле-Ман: Toyota лидирует после пяти часов гонки

23.09.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.