• Карта сайта
  • Контакты
Пятница, Сентябрь 25, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

25.04.2018

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

Огромная площадь ладожской шхеры исчерчена оранжевыми конусами, имитирующими ворота и апексы поворотов. Лед толстый, полуметровый, а главное, надежный – как те машины, что его «оккупировали». Часть парка Renault «обута» в Dunlop с крупным 2-миллиметровым шипом. На протекторе каждого колеса по 200 «когтей» – это вопрос безопасности.

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur Renault Duster, Renault Kaptur

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

Renault Duster

Выпускается
с 2010 г.

Новый от 629 000 до 994 990 Р

Отзывов: 8

Ребята, организовавшие близ Сортавалы второе в своей истории мероприятие Renault Winter Driving School, решили слегка подкорректировать прошлогодний формат и предоставили на откуп журналистам две трассы – т.н. «Лед» и «Снег». Длиной 1,35 и 1,7 км соответственно. На первую выпустили 2-литровые Duster, аккурат на выше упомянутом учебном шипе, вторую отрабатывали 2-литровые Kaptur, «обутые» в стандартные «шиповки». Оба кроссовера – на «механике», и там, и там рядом на пассажирском кресле — инструкторы.

Несмотря на кажущееся сходство, трассы все же разные: на снежной скорости достаточно высокие, но она относительно простая. Главное – вовремя и правильно тормозить. Ледяная же трасса – трудовая. На ней приходится много работать, много действий предпринимать заранее. На льду нельзя по факту решить проблему, как, скажем, на асфальте. Лед идеален для обучения, потому что все имеющиеся ошибки проявляются сами собой. И только благодаря грамотным наставникам можно успеть их обсудить, исправить и сделать это в максимально безопасной обстановке.

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

Renault Kaptur

Выпускается
с 2016 г.

Новый от 859 000 до 1 149 990 Р

Отзывов: 5

Про правильное торможение я не случайно: вроде, не впервые на подобных тренингах, вроде, напичкан теорией и умом все понимаю. Но как только стрелка секундомера начинает свое невозвратное движение, в мгновение ока улетучивается осознание аксиомы, что тормозить надо исключительно на прямых колесах. Полный ералаш в голове уже на второй связке поворотов, когда из-за твоих не совсем умелых действий машину носит из стороны в сторону. Где они, прямые колеса?! Руки не успевают за мыслями, и думаешь только об одном: не угодить в сугроб. Такой путь (назовем его эмоциональный) ведет лишь в одну сторону – к потере драгоценных секунд, следовательно, к проигрышу.

Инструктора обмануть невозможно, он просвечивает твои действия как луч рентгена. Потому просит следующий круг ехать чуть медленнее, но с «включенной» головой. Стою на старте, пытаюсь вспомнить все, чему неоднократно учили. Свод правил «шит белыми нитками»: если поздно начать тормозить на льду, гонка может закончиться в сугробе. Затормозить надо до вершины поворота и только после этого развернуть машину. Чуть промедлил с тормозом – неизбежно скольжение передними колесами, которые уже никак не зацепятся за скользкую дорогу.

Скольжение передних колес, как известно, именуется сносом, задних – заносом. Есть занос полезный, есть бесполезный. Если машина едет активно боком, мы теряем управление, почти останавливаемся, в этом случае линейного движения нет. Необходимо скользить небольшими углами, и это поможет прогнозировать и контролировать прохождение поворотов.

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

Ранее мы писали

Конницей по целине, с сэнд-траками под колесами и с лопатой в руках

Взять снежный целинный участок нахрапом, что называется, по-гусарски, не получилось… Трудяга «Дастер» пробороздил …

Читать далее
При разгоне желательно поймать эффективную тягу. Что на «Каптюре», что на «Дастере» можно стартовать на 2-й передаче, AWD Lock помогает с начальной динамикой. Если машина начинает пробуксовывать на 20-30%, говорят обучающие, это можно считать идеальным разгоном. Если буксовать более активно – машина уже не разгоняется, а лишь истирает лед. Недорабатывать также плохо, ибо можно ошибаться как в плюс, так и в минус.

Как позже выяснилось в беседе с коллегами, почти всем нам плохо покорялся коварный 4-й левый поворот снежной трассы. Он – затяжной, требовался умеренно поздний вход, чтобы без сноса попасть в очередную связку поворотов. То и дело опаздывал с руками и ногами, и как закономерный итог – сбитые конусы плюс один снежный плен.

Не знаю, какой по счету внешний радиус, цепляюсь за внутренний поворот. Траектория более-менее накатана, причем, чем ближе середина дня, тем сцепление хуже утренней разминки. На скорости более 80 км/ч, достигаемых Renault на прямых участках, муфта разъединяется, ее надо включать принудительно. Инструктор берет эту миссию на себя, твое дело – управление. Чуть опоздаешь в поворот, начинает скользить. Лучшая траектория, повторюсь, на внутренний радиус.

Ранее мы писали

Renault показал, как надо «разогревать» лед

Инструктаж перед выездом на ладожский лед оказался не без доли черного юмора. Особенно запомнилась фраза про …

Читать далее
Круг следует за очередным за кругом, от этого в голове бабочки порхают. Не знаю, стал ли горячим лед, но от переживаний постоянных неудач мне уже как в Ташкенте. Снимаю верхнюю куртку и спортивную шапку, вытираю пот, и снова на старт. Ближе к обеду начинаю чувствовать не только машину, но и себя родного. Схема виражей засела в памяти как у заправского горнолыжника: разбуди ночью, без ошибок расскажу, где какой поворот и какое покрытие в том или ином апексе. Худо-бедно, начинает получаться, тренировочные секунды приносят удовлетворение. Инструктор уже ободряет, вселяя в ездока некоторую уверенность и надежду на «пьедестальное» исполнение, что, забегая вперед, и случается днем позже.

Спрашиваю наставника, насколько все наши сегодняшние тренинги могут быть полезны в обычном будничном городском потоке? Дескать не напрасны ли потуги? Ответ ожидаем: где и в каких дорожных ситуациях пригодится умение справляться с ледяным заносом, никто не знает. Но практика с определенным опытом никому еще не мешали. Похвально, что Renault, выступающий в т.н. масс-сегменте, обзавелся собственной школой водительского мастерства, что до недавних пор было привилегией исключительно премиальных марок. Чем больше на наших дорогах будет опытных и рассудительных водителей, тем выше будет степень общей безопасности. То бишь в выигрыше окажутся все стороны.

Источник

Теги: Renault
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Maybach Ultimate Luxury SUV (2020) Next-Gen SUV Maybach

Следующая запись

Ф2: Норрис выиграл первую гонку сезона, Маркелов третий

Похожие Записи

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа
Тест-драйв

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

10.09.2020
Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?
Тест-драйв

Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

01.09.2020
Тест-драйв лифтбека Volkswagen Polo: второе лицо
Тест-драйв

Тест-драйв лифтбека Volkswagen Polo: второе лицо

25.08.2020
Тест-драйв Porsche Taycan Turbo: иду на грозу!
Тест-драйв

Тест-драйв Porsche Taycan Turbo: иду на грозу!

07.08.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Тюнеры разработали 500-сильный дизельный Volkswagen Touareg — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Тюнеры разработали 500-сильный дизельный Volkswagen Touareg — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

10 месяцев назад
Новый Nissan Skyline сможет ездить без рук на руле

Новый Nissan Skyline сможет ездить без рук на руле

1 год назад

Не пропустите

Ле-Ман: Toyota доминирует, но лидер поменялся

25.09.2020
Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

25.09.2020
2021 Range Rover Velar – Full Presentation – Midsize Luxury SUV

2021 Range Rover Velar – Full Presentation – Midsize Luxury SUV

25.09.2020
Обновленные Volvo S90 и V90 Cross Country: цены в России

Обновленные Volvo S90 и V90 Cross Country: цены в России

24.09.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Ле-Ман: Toyota доминирует, но лидер поменялся

25.09.2020
Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

Mercedes Arocs (2021) Off-Road Test Drive

25.09.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.