• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Ноябрь 26, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

24.03.2018

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Porsche Panamera всегда был неоднозначной моделью с точки зрения дизайна, но во втором поколении этот нюанс был исправлен. Увеличенный багажный отсек не только сделал «Панамеру» одним из самых красивых автомобилей современности. Он еще и подсказал, о чем писали фантасты прошлого века.

Как-то в детстве мне в руки попала книга Гарри Гаррисона "Стальная крыса". Я начал ее читать и сам не заметил, как в один присест проглотил всю серию (кроме последней книги, которая вышла только в 2010 году). Виртуозный преступник Джеймс Боливар Ди Гриз ловко грабил банки, ускользал из рук служителей закона, помогал им ловить злодеев и спасал целые планеты.

Безграничная фантазия Гаррисона создала шикарно проработанный мир далекого будущего, писал он очень легко, а по-настоящему ребяческий энтузиазм сделал сюжеты его книг ураганными: главный герой с одной страницы на другую постоянно попадал в передряги. Детское воображение делало свое дело, и фантастическая вселенная будущего по версии Гаррисона возникала передо мной во всей красе. Но, как это часто бывает, перечитывая одну и ту же повесть, я каждый раз по-разному рисовал в своем воображении все эти космические корабли, истребители, оружие и наземную технику. Транспорт, на котором передвигался Ди Гриз по прозвищу Стальная Крыса, был без сомнения футуристичным, но каждый раз — разным.

Почему-то именно это я вспомнил, когда впервые увидел Porsche Panamera Sport Turismo: вот он, идеальный автомобиль Скользкого Джима из книг Гаррисона! Он футуристичен — как внешне, так и по уровню технологического оснащения новая Panamera будет как нельзя органичнее смотреться в мире Стальной Крысы, даже несмотря на то, что этот мир живет за десятки тысяч лет от нашей эпохи. И да простят меня в Porsche, но Sport Turismo сам похож на огромную стальную крысу в хорошем смысле этого сравнения, особенно в сером цвете. Низкий (немногим больше 1,4 метра), вытянутый, напряженный, он выглядит как художественный эксперимент какого-нибудь дизайнера, – из тех, что превращают BMW M5 в пикап для "Бахи", а Ferrari F40 – в автомобиль  для зомби-апокалипсиса. И да, Sport Turismo – это именно та Panamera, которую стоило выпускать изначально.

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Путь спортивного Porsche с набором дополнительных дверей получился заковыристым. Был эксклюзивный проект конца шестидесятых, когда один из американских дилеров увеличил базу стандартного Porsche 911, поставил задний ряд и добавил пару дверей. Причем это были стандартные двери от купе, просто развернутые в противоположную сторону и открывавшиеся против хода. Стоит ли говорить, что машина выглядела довольно странно.

Потом в 1988 году появился уже заводской прототип под названием Porsche 989, который позиционировался как семейная версия купе 928. Этот проект был личной инициативой тогдашнего главы Porsche Ульриха Беца, и жил ровно до того момента, как Бец ушел в отставку.

Серийная Panamera, вышедшая спустя два десятка лет, сохранила основные принципы создания подобных моделей: она выглядела как спорткупе, которому добавили пару дверей, и… да, снова получилась странной.
 

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

И, наконец, вот же он, словно сошедший со страниц произведений Азимова и Гаррисона, идеальный транспорт из антиутопии третьего тысячелетия! В случае со Sport Turismo дизайн — важнее того факта, что Panamera в этой версии стала немного практичнее, потому что практичность — условна. Объем багажника по сравнению с хэтчбеком вырос всего на 20 литров. Еще в версии Sport Turismo салон может быть не только строго четырехместным, как в обычной "Панамере", но и пятиместным. Ну как пятиместным — в Porsche эту компоновку салона осторожно называют 4+1, и это справедливо. Если сесть по центру, то ты будешь ногами обнимать центральный тоннель,  а твоя промежность будет зловеще подсвечиваться дисплеем климат-контроля заднего ряда.  
 
Так что – нет, практичность в Sport Turismo явно не главное: для дел семейных есть Porsche Cayenne. Ну или крутой суперуниверсал Audi RS 6, который выглядит, звучит и разгоняется как всплеск энтузиазма в сумасшедшем доме.

Зато у Sport Turismo на кромке крыши над багажником установлен умный адаптивный спойлер — угол атаки автоматически меняется в зависимости от скорости движения или выбранного варианта настроек автомобиля. Если вы разгонитесь быстрее 170 километров в час, спойлер автоматически выставится в положение Performance, генерируя 50 килограммов прижимной силы на корму.  А если вы откроете панорамную крышу, положение спойлера снова изменится, чтобы компенсировать ухудшение аэродинамики и приглушить шум ветра. Спойлер, кстати, можно открыть и принудительно, отыскав нужный пункт в бортовом меню. Но полюбоваться им в движении вы все равно не сможете, так что это примерно как набить себе шикарную татуху во всю спину: народ любуется, а вы ее видите только в зеркале и по фотографиям.

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Во всем остальном Sport Turismo ничем не отличается от обычной "Панамеры", то есть – соответствует статусу автомобиля Стальной Крысы: у него сложнейшая адаптивная оптика, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль сверяющийся с данными навигации, умная подвеска, полноуправляемое шасси и масса другой продвинутой автоматики; в салоне — огромное количество сенсорных кнопок, длиннющий дисплей на передней панели, цифровая приборка.

Но еще больше, чем интерьер и технологичные опции, облику Sport Turismo соответствуют силовые установки. Самая мощная версия Turbo S — теперь только гибридная, с приставкой E-Hybrid в названии. Ее совокупная мощность составляет 680 л.с., а до сотни она разгоняется за 3,4 секунды. У обычного "Турбака" — 550 лошадей и 3,8 секунды до сотни. Показатели вроде бы скромнее, но без гибридной составляющей "Панамера" показалась чуть более честной, живой и механической. Насколько эмоциональным получился гибридный Turbo S E-Hybrid, расскажет в своем обзоре Павел Блюденов. Мы же в основном катались на средней по мощности версии, 4 E-Hybrid.

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

И обычная базовая Panamera 4, и гибридная E-Hybrid оснащаются V-образными шестерками объемом 3 и 2,9 литра соответственно. Точный объем в "кубиках" у простой "Панамеры" чуть больше – 2 995 кубических сантиметров против 2 894 "кубиков" у гибрида. К тому же у классической Панамеры – одна твин-скролл турбина, в то время как у гибридной – твинтурбо. Диапазон максимального крутящего момента (именно у ДВС, гибридную составляющую пока не берем) тоже немного разный: 1 340 – 4 900 оборотов в минуту у обычной Panamera 4 против  1 750 – 4 900 – у Panamera 4 E-Hybrid. Хотя сам крутящий момент одинаковый – по 450 Нм.

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

Суммарная же мощность гибридной силовой установки 4 E-Hybrid достигает 462 л.с., чего хватает для разгона до сотни за 4,6 секунды. Официальные технические характеристики утверждают, что расход топлива у E-Hybrid составляет 2,5 литра на сотню, но проще найти идеальный Hyundai Solaris за 250 000 рублей у перекупов, чем добиться таких показателей – у меня, например, после трассы и серпантина с умеренными прострелами вышло 11 литров на сотню.

При старте не происходит ничего – машина просто начинает плавно набирать скорость, шурша шинами, словно ее толкает толпа маленьких трудолюбивых гномов. Но вот заканчивается заряд, или система решает, что нужно подкинуть тяги, и тут начинается самое интересное: просыпается бензиновый 330-сильный двигатель. 4,6 секунды разгона до сотни давно уже не воспринимаются как нечто необыкновенное, но 4 E-Hybrid берет другим: момент первого после старта пробуждения мотора получается драматичным, эмоциональным, его ждешь с интересом и предвкушением. Размеренную тишину электрического движения он нарушает грубо, и довольно громко, начинает палить во все стороны из всех своих шести цилиндров.

Porsche Panamera Sport Turismo: тест-драйв самой красивой Panamera в истории

У гибридной силовой установки несколько режимов, которые определяют степень вовлеченности электромотора в процесс, – он либо полностью правит бал, либо вмешивается по возможности. В автоматическом же режиме система принимает во внимание такое количество разных факторов, что проследить за логикой включения и выключения ДВС крайне сложно.

Особенно сильное впечатление E-Hybrid производит здесь, в Хорватии, вдалеке от больших городов. Тест был в середине осени, основной поток туристов уже иссяк, и дороги среди холмов и долин у побережья были пустынны. Вымершими кажутся окрестные села и деревни, дома в которых до сих пор изрыты, словно оспой, пулями и осколками снарядов, наполнявшими этот воздух во время югославского конфликта.

Длинный Sport Turismo, похожий на покрытую пылью каплю ртути, въезжает в поселение Костанье: менее 4 000 жителей, узкие аккуратные улочки, старые маленькие домики и… не видно ни одного человека. Автомобиль плавно движется по безлюдным переулкам, и только легкий гул электромотора нарушает тишину осенних улиц.

Местные безлюдные деревушки словно застряли в середине девяностых, а ты едешь через них на автомобиле, который словно прибыл из далекого будущего. И на этом контрастном ощущении времени чувствуешь себя героем постапокалиптической саги. Впрочем, даже этот автомобиль для Porsche – только предисловие: через несколько лет в серию выйдет полностью электрический преемник под названием Mission E, но это будет уже совсем другая история. Ну а пока – прошу вас, мистер Ди Гриз. Ваш автомобиль готов!

Источник

Теги: AudiBMWFerrariHyundaiPorsche
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Renault Logan: лучшая машина на каждый день

Следующая запись

BMW X6 от мастеров TopCar Design

Похожие Записи

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня
Тест-драйв

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

01.11.2020
Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…
Тест-драйв

Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…

05.10.2020
Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа
Тест-драйв

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

10.09.2020
Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?
Тест-драйв

Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

01.09.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Видео: Столкновение Конвея и Гонсалеса в Ле-Мане

Видео: Столкновение Конвея и Гонсалеса в Ле-Мане

1 год назад
Маркелов: Машина вела себя совсем не так, как вчера

Маркелов: Машина вела себя совсем не так, как вчера

3 года назад

Не пропустите

Mercedes EQC 4x4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

Mercedes EQC 4×4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

25.11.2020
Обновленный Ford Focus: седан, хэтчбек и универсал

Обновленный Ford Focus: седан, хэтчбек и универсал

25.11.2020

Формула Е: Том Бломквист подписал контракт с NIO333

25.11.2020
Кроссовер Hyundai ix35 сменил внешность

Кроссовер Hyundai ix35 сменил внешность

24.11.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Mercedes EQC 4x4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

Mercedes EQC 4×4² (2020) Off-Road Electric SUV Concept

25.11.2020
Обновленный Ford Focus: седан, хэтчбек и универсал

Обновленный Ford Focus: седан, хэтчбек и универсал

25.11.2020

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.