Уже в 1980 году компания вырастает до уровня автопроизводителя и начинает производство первых грузовых автомобилей. Эта веха в истории марки связана с советским союзом, ведь при создании своего первого детища были использованы разработки нашего УАЗа. В 90-х годах DongFeng начинает сотрудничать с японскими и французскими компаниями, результат – появление на свет легковой техники.
Не так давно на наш рынок вышел бюджетный седан S30 с достойным дизайном и неплохим набором оборудования, настала пора познакомиться со среднеразмерным кроссовером AX7.
Снаружи
AX7 действительно можно похвалить за вполне привлекательный внешний облик. Дизайн выполнен в духе корейского автопрома, но явного плагиата не замечается. Носовая часть может похвастаться головной оптикой сложной формы со светодиодными элементами, красивой хромированной радиаторной решеткой и бампером, где главное место занимает огромный вырез. По бокам последнего расположились симпатичные противотуманные фонари.
Вполне себе неплох и профиль. Переднее крыло украшает треугольный воздухозаборник, а в зоне дверных ручек проходит стильная горизонтальная линия, которая делит кузов на две части. Хорошо проработана и задняя стойка, а подоконная линия украшена хромированным молдингом.
Претензий с дизайнерской точки зрения нет и к корме: светодиодные задние фонари грамотно вписываются в пятую дверь, а задний бампер украшен неким декоративным подобием диффузора и симпатичными наконечниками выхлопных труб.
Автомобилю можно смело дать четыре балла за внешность, а если учесть его китайское происхождение, то все пять.
Габариты: длина – 469 см; ширина – 185 см; высота – 172.7 см; колесная база – 271.2 см.
Внутри
Интерьер нарисован под стать внешности. В нем чувствуется стиль, правда практически всюду царит жесткий пластик, исключение составляет лишь только козырек приборной панели. Хотя сам пластик и жесткий, но все-таки его качество не самое отвратительное, а уровень сборки элементов салона вызывает уважение. Во главе центральной консоли — огромный девятидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, который просто-таки довлеет над всем остальным. На экран, кстати, выводится изображение с камеры кругового обзора. Затем расположились управляющие клавиши, а блок климатической системы с двумя удобными «крутилками» находится на этаж ниже. У подножия консоли спрятались кнопки подогрева кресел, AUX-вход и SD-ридер. Центральный тоннель приютил у себя селектор КПП, парочку подстаканников и рычажок активации ручника. Руль регулируется только по вылету, а передние кожаные сидения хоть и выглядят стильно, но все же не так удобны. Им не хватает развитой боковой поддержки.
На втором ряду достаточно просторно, человеку с ростом в 180 см будет точно комфортно. Багажный отсек располагает объемом в 565 литров, если сложить второй ряд можно получить 1572 литра грузового пространства.
Техника
Построен кроссовер на шасси Honda CR-V, которое китайцы купили у японцев по лицензии. Платформа подверглась некоторой модернизации – ее просто-напросто удлинили.
Под капотом базовой модификации прячется лицензионный французский мотор RFN. Этот агрегат представляет из себя двухлитровую шестнадцатиклапанную «четверку». Ее отдача равна 147 л.с., а момент в 200 нм достигается при 4000 об/мин. Все это хозяйство состыковано с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В такой связке автомобиль ощущается медлительным, реагирует на газ с ленцой. Удовлетворительная (но не более) тяга появляется лишь на оборотах выше средних. Зато «автомат» демонстрирует плавность и своевременность смены передач. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч. В смешанном цикле езды кроссовер просит 8.7 литра топлива на преодоление 100 км пути. Для тех кому не будет хватать динамики, предоставят возможность приобрести топовую 2.3-литровую 171-сильную модификацию.
К подвеске особых претензий нет. Она энергоемкая, мелкие и средние неровности глотает неплохо, однако при прохождении поворотов ощущаются сильные крены. Рулевое управление не блещет информативностью, но зато руль легкий. Дорожный просвет в 19 см позволяет переднеприводному кроссоверу уверенно штурмовать бордюры и легкие проселочные дороги. Не хватает лишь полного привода…
Сроки выхода на наш рынок DongFeng AX7 пока неизвестны.
Конкуренты
Brilliance V5 – китайский кроссовер, который предлагается в России с мотором 1.6 на 110 л.с. Стартовый ценник – 669 тысяч 990 рублей.
Great Wall H6 – близкий по размерам к AX7. Под капотом базовой модификации скрывается современный 1.5-литровый турбомотор на 143 л.с. Цена — от 899 тысяч рублей.