Время летит быстро: Lada Xray в наших руках встречает уже второй зимний сезон, уже пора менять резину. Казалось бы, ничего необычного, но даже такая заурядная процедура может стать интересной. Особенно если морозы вот-вот ударят, а до зимней резины еще нужно ехать пару сотен километров.
Очевидно, что любой нормальный автовладелец меняет колеса по сезону и периодически моет машину, и ничего особенно интересного в этом нет. Вот если бы мы шнеки на "Иксрей" поставили, или гусеничные траки — тогда другое дело. Но нет: второй сезон подряд роль зимней "обувки" у нас играют нешипованные Bridgestone Blizzak VRX.
С другой стороны, это лишний повод освежить бортовой журнал, потому что писать-то, по сути, пока что больше не о чем: Xray наш не ломается и никаких "детских болезней" не выдает, хотя в целом-то у модели они есть. К счастью, обстоятельства сложились так, что появился шанс сделать стандартный пост о замене шин чуть более интересным: автомобиль ездит в Москве, а зимние шины (ну, так уж вышло) хранятся в гараже в Туле, за пару сотен километров от столицы. Значит, для переобувки нам предстоит путешествие!
Из Москвы выезжали в пятницу, в районе четырех часов дня. Час пик и обещанный снегопад гнались буквально по пятам, но Варшавское шоссе удалось проскочить относительно безболезненно: спустя 45 минут Xray уже ехал по трассе М2.
В районе Щербинки трафик уплотняется, а спустя пару километров начинается небольшая пробка: съезды на Подольск уже встали под напором раннего пятничного потока, да и без пары мелких аварий не обошлось. Теряем в заторе еще минут 15.
Чем дальше от Москвы, тем легче ехать: соседи по потоку уходят на Климовск, потом на Чехов, на Шарапову Охоту… На пересечении с А108 широкая трасса сужается до двух полос, и трафик снова уплотняется. Но вот уже поворот на Серпухов, пост ГИБДД, большой мост через Оку, и мы въезжаем в Тульскую область.
Здесь, пожалуй, стоит сказать пару слов о Симферопольском шоссе. Когда-то многополосым оно становилось только на подъезде к Москве, на многочисленных мостах дорожное покрытие было таким изношенным, что можно было взлететь, а про качество асфальта в Тульской области и говорить страшно. В дачный сезон по пятницам и воскресеньям, как и большинство вылетных магистралей Москвы, Симферополька становилась похожа на поле танкового сражения: бесконечная река автомобильного металла, запруженная ремонтами, пыль столбом из-за особо нетерпеливых…
А на въезде в Тульскую область, когда более-менее нормальный московский асфальт прямо на границе областей превращался в тульскую пересеченку, забавлял встречавший водителей приветственный плакат. "Мы рады приветствовать вас на Тульской земле!", — гласила надпись на плакате, и тут же машина ухала куда-то вниз и начинала подпрыгивать и грохотать на ухабах и ямах.
Но все изменилось в лучшую сторону. Дорога из Москвы теперь многополосая почти до Серпухова, а по Тульской области всю трассу капитально отремонтировали, положив новый асфальт, поставив отбойники и наладив освещение. Вся эта красота огибает Тулу с запада и упирается в шоссе Р-132, соединяющее Тулу и Калугу. Но мы доезжаем не до конца, а сворачиваем на автодорогу "Крым", которая проходит по касательной вдоль города.
Спустя примерно три часа после старта (с остановками) мы на месте. Небольшая передышка — и за дело! Вечер, частный сектор, семейная шиномонтажка. Отец с сыном работают не хуже механиков формульной команды Williams на пит-стопе. После переобувки обнаружили "сюрприз": в одной из летних шин уютно угнездился саморез, который, судя по сточенной шляпке, проехал в колесе далеко не один километр.
На следующий день стартуем в обратном направлении, но сначала — сход-развал. По пути заехали к мемориалу "Защитникам неба отечества". Во время войны в Туле базировался 171-й Краснознаменный истребительный авиационный полк, знаменитые "Ночные ведьмы" и эскадрилья "Нормандия-Неман". Утренний туман еще не рассеялся, и проглядывавшие сквозь пелену очертания взмывающего в небеса Ла-5ФН смотрелись особенно эффектно.
Сделав сход-развал, покидаем Тулу, выезжаем на трассу М2 и уже без остановок держим курс на столицу. Полтора часа в пути и… привет, московские пробки!
На высоких трассовых скоростях легче было сразу оценить разницу между летней и зимней резиной. Стало заметно шумнее, на колеи и неровности машина теперь реагирует не так нервно, но и управление чуть утратило внятность. Зато на кочках стало заметно мягче, а главное — мы успели переобуться своевременно! Все-таки ехать по трассе по первому морозу на летней резине — удовольствие сомнительное. Итак, зимняя резина установлена, омывающая жидкость закуплена, сход-развал сделан. К зимнему сезону готовы!