В McLaren потратили много времени и сил, чтобы помочь Фернандо Алонсо завоевать «тройную корону», но в этом году испанец не только не сможет побороться за победу, но даже не выйдет на старт – из-за ошибок команды Алонсо не прошёл квалификацию.
В интервью Associated Press исполнительный директор McLaren Зак Браун назвал причины произошедшего…
Зак Браун: «Нет, мы не переоценили свои силы. Мы просто оказались не готовы. Мы сами не заслужили права участвовать в Инди-500.
Всё началось ещё на апрельских тестах, когда Фернандо не мог выехать до полудня из-за того, что рулевое колесо не было готово. Основная причина – неэффективное управление проектом. В тот момент стало понятно, что всё рухнуло. Зак Браун не должен лично заниматься поиском рулевого колеса».
Позже команда потеряла почти два дня тестов из-за того, что машина имела другой оттенок оранжевого, чем было заказано – и её отправили в окрасочную мастерскую вместо того, чтобы работать на трассе.
Во время квалификации инженеры не смогли отследить прокол, используя не те датчики давления в шинах. При настройке подвески не удалось правильно перевести дюймы в сантиметры – машина выехала с неправильной высотой подвески. Передаточные числа коробки тоже были выбраны неправильно – для гоночной команды с опытом McLaren это просто невероятная цепочка ошибок.
Зак Браун: «Машина позволяла ехать со скоростью 229 миль в час, но из-за настроек коробки мы не могли ехать быстрее 227,5 миль в час. Мы снова проиграли сами себе. Но я не хочу, чтобы весь мир думал, что McLaren – это кучка идиотов. Да, не обошлось и без них, но многие у нас настоящие звёзды.
Я чувствую, что мы подвели наших спонсоров и болельщиков. Мы не выполнили свои обещания, и теперь они ждут от нас большего, чем извинения. Определённо, у этого поражения будут последствия для тех, кто не заслуживает права работать в великой команде McLaren. Мы рассмотрим все принятые решения – это огромный список. Мы сделаем это, чтобы стать сильнее. Мы – настоящие гонщики, а Фернандо – наша звезда. И мы хотим вернуться.
Я понимаю, что должен был плотнее заниматься этим проектом, но я не мог пожертвовать командой Формулы 1. На самом деле мы не прошли квалификацию в 9:01 утра первого дня тестов, когда не смогли выехать на трассу с первой минуты. Я злюсь на себя за то, что тогда не прислушался к своим предчувствиям, не действовал более решительно».