Квалификация первого этапа суперсезона FIA WEC в Спа для пилотов SMP Racing сложилась не слишком удачно. Лучшее время показали машины Toyota, значительно опередив всех «негибридных» преследователей. На поуле экипаж Конвей/Кобаяши/Лопес, вторым стартуют Буэми/Накаджима/Алонсо.
Третье и четвёртое время за пилотами Rebellion, экипажами Яни/Лоттерер/Сенна и Беш/Лорен/Менезес. Гонщики SMP Racing Виталий Петров и Михаил Алёшин на прототипе BR1 уступили Rebellion чуть больше секунды, оказавшись пятыми. «Всё не так плохо, мы работаем по своей программе, у нас аэродинамический обвес и настройки для Ле-Мана, так что проигрыш неудивителен, — прокомментировал результаты Виталий Петров. — Наши главные соперники – Rebellion, посмотрим, каким будет темп в гонке».
Что касается второй машины SMP Racing, то принять участие в квалификации им фактически не удалось. Первым на трассу отправился Стефан Сарразен, но машина остановилась уже на круге выезда из-за технических проблем. Сессию остановили красными флагами, а машину по правилам серии отправили в закрытый парк – хотя из-за этой задержки, а также продолжительных красных флагов, вызванных аварией Фиттипальди, её могли успеть отремонтировать.
«Пока мы не знаем, что произошло – судя по телеметрии, это то ли отказ электроники, то ли проблемы с коробкой передач, – сказал Егор Оруджев. – Жаль, что машину нам не вернули, у нас было время её починить. Посмотрим, на какую стартовую позицию нас отправят – пока это неизвестно».
В категории LMP2 борьбу за поул вели представители Signatech и G-Drive Racing. Верх в итоге взял Signatech Лапьер/Неграо/Тирье, но Русинов/Вернь/Пиццитола уступили им совсем немного и будут стартовать вторыми в категории.