В Спа завершилась квалификация предпоследнего этапа Суперсезона FIA WEC 2018-2019 годов. Как обычно, два первых места на старте в категории LMP1 завоевали экипажи Toyota, причём c поула начнёт гонку экипаж машины №7 Конвей/Кобаяши/Лопес, а Буэми/Накаджима/Алонсо остались вторыми.
Именно Конвей и Кобаяши показали лучшее время (результат в квалификации считается по среднему времени двух пилотов команды), при этом Майк (1:53,683) на секунду превзошёл результаты прошлого года и почти повторил абсолютный рекорд в классе, установленный в 2017 году.
По ходу сессии пошёл небольшой дождь, что повлияло на исход борьбы. Как признался Кобаяши, в последнем повороте на трассу уже упали капли дождя. Тем не менее, экипаж №7 на полсекунды опередил своих коллег из экипажа №8, где за руль садились Себастьен Буэми и Казуки Накаджима.
Сражение среди «лучших из остальных» позади двух гибридных машин выиграли гонщики SMP Racing. Причём опытный Стефан Сарразен в квалификации участия не принял, но его напарники по машине №17, Сергей Сироткин и Егор Оруджев, сумели показать очень хороший средний результат, уступив поулу менее секунды.
Сергей Сироткин: «У нас получилась хорошая квалификация, причем это моя первая квалификация в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В текущих погодных условиях мы показали хороший результат, будем стартовать третьими. Конечно, темпа, чтобы бороться с Toyota, у нас пока недостаточно, хотя постепенно мы и подбираемся ближе к ним. Мы выполнили свою задачу и довольны этим результатом, особенно учитывая, что погода обещает нам завтра».
Их ближайшие конкуренты из Rebellion, экипаж Бертон/Лорен/Менезис, проиграли им 0,9 секунды. Вторая машина SMP Racing, выступающая под №11, оказалась пятой – Виталий Петров и Стоффель Вандорн уступили экипажу №17 около 1,3 секунды. Позади них гонку начнёт ещё один экипаж Rebellion, а вот пилоты ByKolles из-за поломки проиграли даже нескольким машинам LMP2.
Виталий Петров: «Мы ожидали, что Toyota не даст нам расслабиться в квалификации, хотя первые две позиции в первой тренировке придали нам дополнительной уверенности. В целом, уикенд идет без проблем, машина хорошо едет. Поскольку Стоффель выступает с нами впервые, команда решила дать ему больше времени прикататься и в его сессиях ставила новую резину. Поэтому я сам только в квалификации использовал новую резину и доволен кругом – проехал его безошибочно, показал неплохое время.
Конечно, учитывая, какая погода нас завтра ждет – обещают даже снег ночью, – хотелось бы стартовать третьими или четвертыми, но мы постараемся отыграть на старте позиции и поехать сразу за Toyota. Думаю, завтра нас ждет один из самых непредсказуемых и сложных дней уикенда, и в первую очередь из-за погоды».
В LMP2 на поуле оказалась российская G-Drive Racing, не принимающая участия в чемпионате WEC. Роман Русинов уступил право участия в квалификации Верню и ван Уйтерту, и те справились отлично, опередив конкурентов из Jackie Chan DC Racing на полсекунды. Третье время тоже у Jackie Chan DC Racing, а экипаж DragonSpeed, где выступает Пастор Мальдонадо и Энтони Дэвидсон, показал четвёртый результат.
В LMGTE Pro протокол возглавили Энди Приоль и Гарри Тинкнелл на Ford. Они опередили пилотов Aston Martin Алекса Линна и Максима Мартина. Третье и четвёртое место осталось за экипажами BMW, Фарфуш/да Кошта и Томчик/Катсбург. При этом первое от третьего места отделили менее 0,1 секунды!
В любительской категории LMGTE Am борьба тоже получилась очень плотной, и здесь верх взял экипаж TF Sport на Aston Martin. Позади них сразу три экипажа на Porsche – две команды Dempsey-Proton Racing и разбивший их Team Project 1.