Финал женского чемпионата W Series проходил на классическом британском автодроме в Брэндс-Хэтче – именно эта гонка должна была определить, кому достанется титул, хотя его судьба была практически предрешена. Личный зачёт возглавляла Джейми Чэдвик, а единственной её реальной соперницей была Бейтске Виссер, уступавшая 13 очков.
Основная борьба в квалификации развернулась между пятью гонщицами, причём для трёх из них эта трасса была домашней. Но первой о своих претензиях на лучшее время заявила представительница Финляндии Эмма Кимиляйнен, однако затем на первую строчку поднялась Элис Пауэлл, которой, конечно, хотелось порадовать британских болельщиков.
Впрочем, вскоре Чэдвик перекрыла её время, хотя и совсем немного.
За полторы минуты до завершения получасовой квалификации Пауэлл вновь вернула себе промежуточный поул, тогда как Кимиляйнен в последней попытке допустила ошибку, оказавшись за пределами трассы.
Зато Джейми в решающий момент показала отличную скорость, проехав круг за 1’22,425, на три с лишним десятых быстрее Пауэлл. При этом Виссер, для которой крайне важно было добиться успеха, не удалось подняться выше пятой строчки, и она явно усложнила себе задачу на гонку, поскольку обгонять в Брэндс-Хэтче очень непросто. Чтобы обеспечить себе титул, Бейтске должна была одержать победу при условии, что Чэдвик финиширует не выше 4-го места. Джейми же для победы в чемпионате достаточно было просто подняться на подиум, что она делала по ходу сезона уже пять раз.
В итоге с поула стартовала Джейми, рядом с ней со второй позиции гонку начинала Пауэлл, а на третью неожиданно пробилась ещё одна представительница Соединённого Королевства – Эсми Хоки.
Чэдвик стартовала вполне уверенно, сохранив лидерство, второй ехала Пауэлл, её вплотную преследовала Кимиляйнен, при этом Виссер удалось пробиться на четвёртую позицию, поскольку Хоки на старте заглохла. К счастью, обошлось без проблем, и всем удалось объехать её машину.
Джейми пыталась оторваться от преследовательниц, однако они держались за ней, хотя в свою очередь между Элис, Эммой и Бейтске шла упорная позиционная борьба.
После шести кругов Чэдвик отделяли от Пауэлл лишь 0,3 секунды, примерно столько же англичанке уступала Кимиляйнен, а Виссер проигрывала финской гонщице чуть больше.
Но на восьмом круге гонки произошли неожиданные события: Пауэлл предприняла атаку на Чэдвик, их машины несколько поворотов проехали колесо в колесо, после чего Элис вышла вперёд. Но самое интересное, что этой ситуацией воспользовалась и Кимиляйнен, тоже красиво опередив Джейми. Похоже, что на какой-то момент та потеряла инициативу, поскольку тут же её попыталась обогнать и Виссер, но всё-таки осталась четвёртой. Весь этот эпизод длился не более тридцати секунд, но он стал украшением гонки!
Пауэлл лидировала, её активно прессинговала Кимиляйнен, тогда как Чэдвик уже проигрывала им восемь секунд и продолжала обороняться от Виссер, которая, впрочем, особых попыток атаки не предпринимала.
На 14-м круге развернуло машину японки Мики Коямы, после чего на трассу выехал автомобиль безопасности – таким образом, все отрывы нивелировались, и в момент рестарта у кого-то из гонщиц мог появиться шанс улучшить позицию.
Но Пауэлл уверенно провела рестарт, не позволив Кимиляйнен приблизиться – их разделяли порядка семи десятых. Виссер ехала в паре десятых позади Чэдвик, но на 18-м круге в весьма агрессивной манере атаковала её, причём между машинами даже произошёл небольшой контакт. Теперь Бейтске ехала третьей, но этого всё равно было недостаточно для победы в чемпионате. До финиша оставался всего один круг, и третье место в гонке позволяло ей лишь сократить отставание от Чэдвик до десяти очков.
В таком порядке первая четвёрка и финишировала: Пауэлл одержала красивую победу, второе место досталось Кимиляйнен, Виссер поднялась на подиум, а Джейми Чэдвик стала первой в истории чемпионкой W Series, и теперь ей полагается главный приз – 500 тысяч долларов на продолжение карьеры в автоспорте.