Усилия концерна Volkswagen по подготовке своего рекордного электромобиля к атаке на трассу в «Зеленом аду» все же увенчались успехом. При этом ID.R не просто установил новый рекорд «Нюрбургринга» среди электрокаров, а разнес предыдущее достижение буквально в щепки.
До сегодняшнего дня самым быстрым электромобилем "Северной петли" считался китайский гиперкар Nio EP9. Вооруженный 1 360-сильной силовой установкой, он смог проехать круг по знаменитой трассе длиной 20,8 км всего за 6 минут и 45,9 секунды.
Volkswagen ID.R оказался слабее примерно вдвое: его электромоторы развивают "всего" 680 л.с. Однако, учитывая относительно невысокий "полетный вес" немецкий рекордный электромобиль чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч, хотя речь и идет о десятых долях секунды. Тем не менее, VW ID.R с Роменом Дюма за рулем смог обставить Nio EP9 более, чем на 40 секунд, сделав круг по "Нюрбургрингу" всего за 6 минут и 5,3 секунды.
Судя по всему, такого не ожидали от дуэта даже создатели VW ID.R. На этапе подготовки болида к попытке установления рекорда в "Фольксвагене" прогнозировали, что средняя скорость электромобиля на трассе составит 180-185 км/ч. Между тем, Дюма двигался по "Зеленому аду" со скоростью, в среднем составляющей 207 км/ч. Позже он заявил, что невероятно горд стать автором такого впечатляющего рекорда и это было очень весело.
По словам главы Volkswagen Герберта Диесса, теперь электрическая технология VW "одобрена Нюрбургрингом", и это очень важно для марки на этапе запуска серийной линейки электромобилей.
Стоит напомнить, что после рекорда на трассе горы Пайкс Пик Volkswagen ID.R был основательно переработан – ему оптимизировали схему работы силовой установки и модифицировали аэродинамику. К примеру, он получил активное заднее антикрыло, созданное по "формульным" технологиям.