В ходе знаменитой суточной гонки в Ла Сарте состоялся очередной показ англо-сингапурского суперкара Dendrobuim D-1 – на этот раз в обновленной модификации XP-2. По слухам, компания может всерьез готовиться к участию в одном из будущих сезонов Ле-Мана.
Хотя создание Dendrobuim и было инспирировано сингапурскими инвесторами, непосредственной разработкой гиперкара занимались британские инженеры. По слухам, углепластиковый монокок и платформу для него создали в Williams Advanced Engineering, а к появлению новой версии XP-2 приложил руку дизайнер Питер Стивенс, известный, к примеру, участием в создании McLaren F1 и Jaguar XJR. Кроме того, по некоторым данным, в команде инженеров, работающих над гиперкаром, состоят выходцы из Lotus, Koenigsegg, Lamborghini и тому подобное.
Сообщение о показе гиперкара в Ле-Мане появилось в твиттере самого производителя, однако чем именно отличается новая модификация, пока не уточняется. Известно, что Dendrobium D-1 оснащен электрической силовой установкой, отдача которой составляет 1 875 л.с. и 2 000 Нм крутящего момента. 60 миль в час (96 км/ч) гиперкар набирает за 2,7 секунды, а расчетная максимальная скорость превышает 300 км/ч.
При этом производство D-1 до сих пор не началось, хотя первая модификация гиперкара дебютировала еще в 2017 году. Не озвучена и предполагаемая цена, которая, впрочем, судя по некоторым намекам, будет исчисляться миллионами долларов.
Возможно, появление Dendrobium D-1 в Ла Сарте было одним из способов несколько улучшить реноме проекта в глазах потенциальных покупателей. Но не исключено, что фирма питает и куда более серьезные надежды: учитывая грядущее изменение технического регламента для топовых категорий гонки на выносливость (и гипотетическое наличие инвесторов) малоизвестная марка Dendrobium может присоединиться на знаменитой трассе к таким гигантам, как Aston Martin и Toyota.
Кстати, хотя название гиперкара звучит загадочно, грозно и на русский слух даже "зубодробительно", оно совершенно невинно, даже романтично и отлично известно цветоводам и цветолюбам, поскольку позаимствовано именно у цветка — нежной орхидеи рода дендробиум, произрастающего в том числе и в Сингапуре. Образовано это имя от древнегреческих слов "дендрос" (дерево) и "биос" (жизнь), и дословно означает "живущий на дереве". Потому-то, наверное, если судить по публикуемым фотографиям, эту "дикую орхидею" так облюбовали особы женского пола…