• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Декабрь 21, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Спорт

Виталий Петров выиграл 4-часовую гонку REC за рулем Mercedes AMG GT3

27.08.2019

Виталий Петров выиграл 4-часовую гонку REC за рулем Mercedes AMG GT3

В субботу 24 августа на подмосковном автодроме Moscow Raceway, что близ Волоколамска, случилось весьма редкое для нашей страны явление – прошла 4-часовая гонка Russian Endurance Challenge (REC). Пелетон стартовал вечером, а финишировал в темное время суток, при свете фар. Дистанция, пройденная лидером, составила 131 круг.

Выносливость, стоит заметить, национальная черта россиян. Вряд ли хоть одна нация в мире столько всего стоически вынесла, да и продолжает выносить. Тут уж, как говорится, сам бог велел и гонки на выносливость тоже в России проводить. Тем более, что в том же Ле-Мане наши пилоты выступают уже более 15 лет, причем весьма успешно. Ну, а REC – пусть пока не слишком заметный, но очень важный шаг на пути России в этот вид автоспорта.

История REC в определенной мере ведет свой отсчет еще с середины 90-годов прошлого столетия – с момента, когда в результате известных политико-социальных потрясений в СССР и затем в России фактически перестал существовать отечественный автоспорт, в советские годы развивавшийся весьма активно. Тогда упавшее знамя чемпионата страны по кольцевым гонкам подхватили знающие энтузиасты из НАО "СК АСПАС", по сути возродившие этот вид автоспорта в России буквально из пепла. Даже те немногие старые автодромы, на которых гонки проводились прежде, остались за пределами России, и временную трассу проложили у подножия здания МГУ на Воробьевых горах — народу посмотреть на яркие гонки приходило туда очень много.

Затем из-за трений с РАФ соревнования проходили уже как Кубок Аспас, но сохранили свой высочайший статус. Об уровне этих гонок говорили имена их участников – лучших на то время российских и маститых иностранных пилотов: Владимир Черевань, Николай Мезенцев, Виталий Дудин, Владимир Сухов, Алексей Васильев, Альберто Педемонте, Фабио Бабини… Да один Эдгард Линдгрен чего стоил – легенда советского автоспорта, чемпион СССР, трехкратный чемпион России, продолжавший гоняться за рулем "формулы" (и побеждать!) до 66 лет, а ныне в свои 83 все еще преподающий в МАДИ.

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам, которому тогда не дали умереть, теперь вернулся, что называется на круги своя и уже на весьма высоком уровне идет своим чередом, а "аспасовцы" взялись за новую инициативу или, если угодно, вызов – учредили Russian Endurance Challenge (REC) – соревнование по гонкам на выносливость. Масштабы в России, конечно, не те, что у чемпионата мира (WEC) или входящей в него легендарной гонки "24 часа Ле-Мана", но базовые принципы те же: в частности, длинная дистанция (гонка продолжается 4 часа и дольше) и смены пилотов по ходу заезда. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года. 

Тут объективно нужно отметить, что данный вид гонок – очень затратный для участников, да и подходящих автомобилей в России не так много, как хотелось бы, и собрать их всех "в кучку" тоже чрезвычайно сложно, поэтому организация таких соревнований – дело не просто хлопотное, а реально трудное – тот случай, когда гонки проводятся, так сказать, не столько благодаря, сколько вопреки.

И, тем не менее, она – эта серия – вертится! На старт вышли экипажи в двух классах: GT и спортпрототипы CN. В гонке стартовали такие автомобили, как Mercedes AMG GT3, Porsche Cayman GT4 Clubsport, Chevrolet Corvette C6, Seat Leon TCR, спортпрототип Fenix отечественной разработки и постройки и целая "россыпь" отечественных же прототипов проекта Shortcut, внешне повторяющих легендарный Lotus Seven. Все автомобили стартовали на шинах Michelin. 

При этом за команду Capital Racing Team в гонке принял участие первый российский пилот и призер  Формулы-1, участник легендарного марафона "24 часа Ле Мана" 2016 года Виталий Петров. На спортпрототипе Fenix Московского политехнического института стартовали молодые пилоты международного уровня Александр Смоляр (Fomula Renault Eurocup) и Константин Терещенко (участник марафона 24 часа Ле Ман 2019 года). 

Также в промо-программе соревнования принял Чемпион Европейской Ле Ман Серии (ELMS) и победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость Роман Русинов, показавший на трассе свой победный спортпрототип класса LMP 2.   

И квалификация, и гонка прошли при таком составе участников предсказуемо: в обоих случаях первым был экипаж Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров). Реальной дуэлью в абсолютном зачете стало сражение за четвертую позицию между Genesis GNP Team на Chevrolet Corvette и Shortcut под номером 7 команды Crazy Idea Motorsport Татьяны Добрыниной и  Михаила Лободы. На протяжении нескольких кругов они атаковали друг друга буквально в каждом повороте, неоднократно меняясь позициями. 

На первый план в прошедшем соревновании вышла – тоже предсказуемо в таком виде гонок – надежность техники. Capital Racing Team не испытал ни одной технической проблемы, в отличии от других участников. Сразу после старта начало "лихорадить" Shortcut № 95 команды с эпическим названием Vintic&Shpuntic. В итоге Shortcut провел в боксах почти половину гоночного времени, пока механики устраняли неполадки. У Chevrolet Corvette проблемы со сцеплением начались еще в квалификации. Экипаж Seat Leon № 16 потерял в боксах больше часа и, в итоге, утратил второе место в классе. Пилот Shortcut № 3 Сергей Баратов уже после финиша признался, что последние круги ехал фактически без тормозов — настолько изношены были тормозные колодки. 

К слову, машина эта очень интересная. Ее идеологическая основа, как уже упоминалось – знаменитый и уже кем только не клонированный Lotus Seven. Взявшись выпускать подобный кит-кар (по цене немногим более миллиона рублей) в России, отечественный производитель КБ 527 в сотрудничестве с DK Racing оснастил его кардинально переработанным мотором Lada Granta Sport, который при использовании гоночного 102-го бензина развивает под 200 л.с. и 215 Нм крутящего момента. При этом снаряженная масса автомобиля — менее 500 кг, а посему его удельная мощность – как, к примеру, у Porsche 911 GT3 – 370 л.с. на тонну. И это позволяет ему "выстреливать" до 100 км/ч за 4,5 с и развивать скорость до 240 км/ч.

Что же касается российского спортрототипа Fenix, на который применительно к такого рода гонкам возлагаются особые надежды, то он сразу же столкнулся с проблемами с двигателем, которые продолжались, по сути, все 4 часа гонки. "Сложности возникли с самого начала, мы не смогли стартовать, два часа не могли найти проблему, – прокомментировал ситуацию пилот команды FDR Moscow Александр Смоляр: – В итоге план был просто выехать, найти эту проблему и решить ее. На самом деле я очень удивлен этим автомобилем. Двигатель мощный – признаюсь, я не ожидал этого. Конечно, я не ехал на всю мощность, потому что первый заезд, темно, у меня нет опыта езды ночью. В целом мне автомобиль понравился".

Дал пояснения относительно проблем со своим детищем и конструктор спортпрототипа Игорь Ермилин: "Концепция Fenix сохранилась, но компоненты стали более конкурентными и более современными. По сравнению с первой версией "Феникса" поменялся двигатель — вместо Alfa Romeo 150 л.с. сейчас здесь стоит вазовский турбомотор 1,6, (200-250 л.с.). Мы поставили другую коробку передач, большие карбоновые тормоза. Практически, сегодня был второй выезд этой машины, и сейчас проявились "детские болезни". Я думаю, что технически мы в состоянии решить эти проблемы к следующей гонке REС".

Которая, добавим мы, пройдет уже менее через месяц, 22 сентября в Казани. 
 

Источник

Теги: Alfa RomeoChevroletLadaLotusPorsche
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

На российский рынок выходит хот-хэтч Mercedes-AMG A 35

Следующая запись

Volvo Polestar Production Line – Chinese Luxury Car Factory

Похожие Записи

В Формуле 2 учредили приз Антуана Юбера
Спорт

В Формуле 2 учредили приз Антуана Юбера

20.12.2019
Никита Мазепин выступит в зимней F3 Asia
Спорт

Никита Мазепин выступит в зимней F3 Asia

20.12.2019
Джейми Чэдвик: Для меня нет разницы, с кем гоняться
Спорт

Джейми Чэдвик: Для меня нет разницы, с кем гоняться

20.12.2019
Де Вриз: В этом году я хотел всем кое-что доказать
Спорт

Де Вриз: В этом году я хотел всем кое-что доказать

19.12.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Формула E: В Mercedes испытали собственное шасси

Формула E: В Mercedes испытали собственное шасси

6 месяцев назад
Toyota и G-Drive – победители Ле-Мана!

Toyota и G-Drive – победители Ле-Мана!

1 год назад

Не пропустите

Дайджест дня: Jeep по подписке, седан Hyundai Aura и другие события индустрии

Дайджест дня: Jeep по подписке, седан Hyundai Aura и другие события индустрии

21.12.2019
Из ЛуАЗа попытались сделать «Гелендваген» - получилось неудачно — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Из ЛуАЗа попытались сделать «Гелендваген» — получилось неудачно — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

20.12.2019
В Формуле 2 учредили приз Антуана Юбера

В Формуле 2 учредили приз Антуана Юбера

20.12.2019
Ferrari Roma – Stunning Italian Sports Car

Ferrari Roma – Stunning Italian Sports Car

20.12.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Дайджест дня: Jeep по подписке, седан Hyundai Aura и другие события индустрии

Дайджест дня: Jeep по подписке, седан Hyundai Aura и другие события индустрии

21.12.2019
Из ЛуАЗа попытались сделать «Гелендваген» - получилось неудачно — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Из ЛуАЗа попытались сделать «Гелендваген» — получилось неудачно — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

20.12.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.