В минувшую пятницу Роберт Уиккенс наблюдал за ходом тренировок в Сент-Питерсберге, находясь в боксах своей команды Schmidt Peterson Motorsport – впервые со дня жуткой аварии, в которую попал в августе прошлого года. Канадец общался с коллегами, наблюдал за работой Джеймса Хинчклиффа и Маркуса Эриксона на трассе, слушал радиопереговоры инженеров и гонщиков.
Команды IndyCar готовятся к первому этапу сезона – уличной гонке во Флориде, которая называется Гран При Сент-Питерсберга, и появление Уиккенса в паддоке вызвало огромный интерес публики и журналистов. Именно на этой трассе год назад Роберт дебютировал в американской гоночной серии, сразу весьма громко заявив о себе: он завоевал поул, лидировал на протяжении 69 кругов и мог выиграть, но в итоге финишировал 18-м.
Однако в августе на овальном автодроме в Поконо Уиккенс попал в аварию, получив тяжёлые травмы: повреждения позвоночника, многочисленные переломы рёбер и конечностей. После продолжительного периода реабилитации Роберт начал делиться в социальных сетях рассказами о том, как идёт выздоровление, и вот теперь настал тот день, когда он смог приехать на автодром, пусть пока лишь в качестве стороннего наблюдателя.
Но он поставил перед собой цель вернуться в гонки, хотя, возможно, ему придётся пилотировать машины с ручным управлением. В команде готовы пойти навстречу, ведь Сэм Шмидт, её совладелец и бывший гонщик, в 2000 году сам перенёс драматичную аварию, после которой остался парализованным, но периодически садится за руль машины со специально адаптированными органами управления.
«Есть немало отличных гонщиков, добившихся успеха за рулём машин с ручным управлением, – прокомментировал Уиккенс. – Это даёт мне надежду на то, что вне зависимости от хода моего выздоровления, я смогу вновь участвовать в гонках. Вопрос лишь в том, за рулём какой машины».
В паддоке трассы в Сент-Питерсберге состоялась важная для Роберта встреча: его приветствовал легендарный Марио Андретти, в 1978 выигравший титул в Формуле 1, но также на его счету четыре титула в IndyCar, победы в Indy 500 и Ле-Мане (в 1995 году в классе WSC).