Для новозеландца Ника Кэссиди, выступающего за команду Tom’s, это уже третий сезон в Super Formula, так что его можно считать специалистом по японским трассам, и сегодня на Сузуке, на первом этапе нового сезона, он в полной мере использовал этот опыт, чтобы победить, хотя стартовал с 12-й позиции.
Возможно, итог гонки был бы иным, если бы на ход событий на трассе не повлияло несколько появлений автомобиля безопасности. Первый раз это произошло на 9-м круге после того, как Рио Хиракава и Тристан Шарпантье устроили аварию в повороте 130R. Из-за этого нивелировался отрыв, который к тому моменту создали стартовавшие из первого ряда Тадасуке Макино и Алекс Палоу.
Кэссиди повезло: он провёл пит-стоп за несколько кругов до выезда сейфти-кара, причём перешёл на более мягкие шины – таким образом, получив шанс в перспективе возглавить гонку. Макино же, наоборот, на такой резине стартовал, соответственно, на пит-стопе получил комплект более жёстких Medium.
Через какое-то время автомобиль безопасности выехал вновь, на этот раз после вылетов Казуки Накаджимы и Харрисона Ньюи, а затем после того, как на трассе остановилась машина Алекса Палоу.
Кэссиди постепенно приближался к первой позиции, которую пока занимал опытный Камуи Кобаяши, однако из-за прокола колеса на машине Макино сейфти-кар появился на трассе в четвёртый раз – кстати, комментаторы сразу засомневались в целесообразности такого решения дирекции гонки, считая, что без этого можно было обойтись.
После очень позднего пит-стопа Кобаяши вернулся на трассу только 10-м, зато Кэссиди возглавил гонку и первым пересёк линию финиша. Второе место досталось Наоки Ямамото, третьим клетчатый флаг увидел Кента Ямашита.
Четвёртое место занял Томоки Ноири, а замкнул первую пятёрку Казуя Ошима, напарник Артёма Маркелова по команде Team LeMans. Впрочем, Ошима уже после финиша был оштрафован и лишился 5-го места, но об этом несколько позже.
Лучшим из европейских гонщиков стал австриец Лукас Ауэр, финишировавший 8-м – ему и должно было достаться последнее очко, ведь в Super Formula их присуждают только гонщикам первой восьмёрки.
Для Артёма Маркелова дебютный уик-энд в японской серии был полон разного рода неприятностей начиная с аварии во вчерашней квалификации, из-за которой он стартовал только 20-м. Линию финиша Артём пересёк 11-м, но это уже после того, как за обгон под сейфти-каром он получил штрафной проезд по пит-лейн. Но поскольку закончивший гонку 5-м Ошима тоже получил 30-секундный штраф, то российский гонщик переместился на 10-ю строчку итогового протокола, тогда как его напарник опустился на 12-е место. Соответственно, после корректировки результатов очки заработал и Дэн Тиктум, поднявшийся на 8-ю строчку.