Напомним, что суть проекта — создание гоночного автомобиля силами студентов. И дальнейшее выступление на одном или нескольких этапах, которые включают в себя не только заезды, но и экономическое обоснование проекта. С момента зарождения этого чемпионата возникло большое количество направлений. Помимо «Формулы-Студент» (болида с бензиновым двигателем) и «Мини Бахи», где нужно построить багги, появились «Формула Гибрид» и «Формула Электрик».
А еще студенты вуза участвуют в Shell Eco Maraphon, суть которого заключается в постройке автомобиля, отличающегося суперэкономичностью. Недавно появился чемпионат по постройке болидов, получающих энергию от солнечных батарей. А самый свежий класс — «Смарт Мото», где нужно построить мотоцикл для бездорожья на электротяге. Более того, последним классом всерьез заинтересовались представители супермарафона «Дакар».
Приятно, что и у нас это движение набирает обороты. С моменты появления первой команды в МАДИ в далеком 2005 году сейчас в «Формуле-Студент» принимает участие почти три десятка команд из разных университетов. 23 из них приняли участие в форуме. Всего же по всему миру сейчас насчитывается около восьми сотен команд в разных классах!
Кроме студенческих команд на форуме выступило несколько приглашенных гостей. Алексей Никулин из компании «ПОИНТ» рассказывал об особенностях промышленного изготовления металлических деталей на 3D-принтере. Двукратный чемпион СССР по кольцевым гонкам, а ныне технический директор «Артлайн Инжиниринга» Александр Потехин рассказал об особенностях работы гоночной команды. Также перед студентами выступил Михаил Алешин, пилот SMP Racing и чемпион Мировой серии Renault 3.5.
Самым главным плюсом «Формулы-Студент» помимо побед, которые уже случались, становится то, что будущие инженеры получают отличную практику. И с дальнейшим трудоустройством, пусть и не всегда на родине, проблем у них нет.
- Мы испытывали автомобиль Феникс, построенный в МАДИ для участия в «Формуле Электрик».
Фото: Александр Виноградов «За рулем»