Китайский E-Prix – только седьмая гонка Формулы E в карьере Оливера Роулэнда, но пилот Nissan e.dams начинал её с поул-позиции. Городская трасса шестого этапа чемпионата мира по гонкам на электромобилях, проложенная по улицам курортного местечка Санья, что на острове Хайнань – довольно сложная, но в квалификации Роулэнд справился с задачей лучше всех.
На старте Оливер сохранил лидерство, его вплотную преследовал Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Teсheetah и действующий чемпион мира, однако тут же были вывешены жёлтые флаги, поскольку машина Фелипе Насра не смогла нормально тронуться с места. Но уже через круг был дан рестарт, и гонка продолжилась, тогда как бразильцу, экс-пилоту Формулы 1, пришлось вернуться в боксы.
Практически сразу из борьбы выбыл лидер сезона Сэм Бёрд – это произошло после столкновения со Стоффелем Вандорном, гонщиком HWA, но сход двух машин практически не повлиял на ход борьбы на трассе.
Вернь продолжал преследовать Роулэнда, но от француза не отставал Антониу Феликс да Кошта. Обгонять на узкой трассе довольно сложно, и даже если машина позволяет прорываться вперёд, каждый такой манёвр нужно тщательно готовить, присматриваясь к сопернику и стараясь подловить его на ошибке.
Тем не менее, во второй половине первой десятки Лукасу ди Грасси удалось опередить двух соперников, Жерома д’Амброзио и Робина Фряйнса, и пробиться на 7-ю позицию. Впрочем, через несколько кругов голландец смог отыграться.
Через 15 минут после старта жёлтые флаги появились вновь – на обочине замерла машина Хосе-Марии Лопеса. Вскоре после этого с дистанции сошёл и Гэри Паффетт – таким образом, команда HWA полностью выбыла из борьбы.
Надо сказать, что лидировавший со старта Роулэнд ехал не очень быстро, собрав позади себя целую группу соперников, и рано или поздно это должно было спровоцировать атаку: Жан-Эрик Вернь воспользовался тем, что резина на машине Nissan уже не лучшим образом держала трассу, в 11-м повороте провёл красивый обгон и вышел вперёд.
Теперь Роулэнда преследовал да Кошта, но чуть позади первой тройки Андре Лоттерер, напарник Верня, весьма жёстко вытолкнул с трассы BMW Алекса Симса, что привело к очередному сходу – машина британца была разбита. Выехал автомобиль безопасности, и борьба была временно нейтрализована – в том числе и потому, что в барьер врезался Нельсон Пике.
Неожиданно ход гонки был окончательно приостановлен красными флагами – эвакуировать BMW Симса быстро не удавалось, поэтому все машины следом за сейфти-каром вернулись на пит-лейн, но гонщики оставались в кокпитах. Команда BMW воспользовалась этим и поменяла повреждённый носовой обтекатель на машине да Кошты.
Гонка возобновилась за автомобилем безопасности – рестарт был дан, когда до финиша оставалось чуть больше 10 минут. Верню сразу удалось создать небольшой отрыв, и гонщики первой пятёрки сохранили свои позиции, а вот Лукас ди Грасси вскоре опередил Робина Фряйнса и вышел на 6-е место.
Примеру бразильца решил последовать Андре Лоттерер: он обогнал Даниэля Абта, заняв 4-ю позицию, и бросился в погоню за да Коштой.
В это время стало известно о том, что стюарды решили расследовать обстоятельства рестарта: им не понравилось, как его провёл Жан-Эрик Вернь. До финиша оставалось буквально несколько кругов, когда Роулэнд буквально вплотную подобрался к DS Techeetah француза, и казалось, что он готов предпринять попытку вернуть себе лидерство. Но тут вмешалась команда Nissan, и Оливер получил инструкцию воздержаться от безрассудной атаки, чтобы гарантированно сохранить вторую позицию.
Когда до финиша оставался один круг, столкнулись машины Фряйнса и ди Грасси, что привело к очередному появлению жёлтых флагов, причём по всей трассе – автоматически это означало, что гонка закончена. Формально её победителем становился Вернь, которому напоследок ещё и удалось проехать лучший круг, однако стоит напомнить, что против француза ведётся судейское расследование.
Впрочем, это не могло омрачить радость местной публике: трибуны ликовали, ведь Techeetah – китайская команда, и болельщиков на этой гонке у неё было очень много. Но было понятно, что порядок, в котором пилоты её закончили, не отражает окончательных итогов китайского этапа чемпионата, поскольку многим его участникам грозят штрафы за те или иные нарушения.
Тем не менее, на вершину подиума впервые в этом сезоне поднялся Жан-Эрик Вернь, второе место досталось Оливеру Роулэнду, третье – Антониу Феликсу да Коште, который по итогам шести этапов вышел в лидеры личного зачёта.
Результаты шестого этапа Формулы E
Пилот | Команда | Круги | Время/Разница |
1. Ж.Вернь | DS Techeetah | 36 | 1:02’50,185 |
2. О.Роуланд | Nissan e.dams | 36 | +1,762 |
3. А.да Кошта | BMW | 36 | +3,268 |
4. А.Лоттерер | DS Techeetah | 36 | +4,631 |
5. Д.Абт | Audi | 36 | +5,972 |
6. С.Буэми | Nisssan e.dams | 36 | +9,405 |
7. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | 36 | +17.340 |
8. П.Верляйн | Mahindra | 36 | +18,367 |
9. М.Эванс | Jaguar | 36 | +20,646 |
10. Э.Мортара | Venturi | 36 | +22,208 |
11. Ф.Масса | Venturi | 36 | +27,739 |
12. О.Терви | NIO | 36 | +31,453 |
13. Т.Диллман | NIO | 36 | +32,654 |
14. Р.Фряйнс | Virgin | 35 | +1 круг |
15. Л.ди Грасси | Audi | 34 | Авария |
– Н.Пике Jr. | Jaguar | 21 | Сход |
– А.Симс | BMW | 20 | Сход |
– Г.Паффетт | HWA | 13 | Сход |
– Х.-М. Лопес | Dragon | 10 | Сход |
– С.Вандорн | HWA | 1 | Сход |
– С.Берд | Virgin | 0 | Сход |
– Ф.Наср | Dragon | 0 | Сход |