Берлинский этап Формулы E проходил в прекрасную солнечную погоду, что стало одним из факторов, благоприятно сказавшихся на посещаемости: трибуны трассы, проложенной на территории старого аэродрома Темпльхоф, были под завязку заполнены зрителями.
Обладатель поула Даниэль Абт уверенно стартовал, на старте обошлось без серьёзных происшествий, разве что Феликс Розенквист немного перестарался – ошибся на торможении и пропустил вперёд нескольких соперников. Вторую позицию занимал Оливер Тёрви, третьим ехал Жером Д’Амброзио, сразу после старта опередивший Верня. Но уже на втором круге француз отыгрался.
Лукас Ди Грасси, допустивший ошибку в квалификации, держался на 5-м месте, но вскоре обошёл Д’Амброзио и устремился в погоню за гонщиками первой тройки. Затем бельгийца опередил и Себастьен Буэми, отвоевавший 5-ю позицию, а ди Грасси тем временем проехал лучший круг гонки.
На первых 10-ти кругах Абт постарался создать отрыв от преследователей, и ему это отчасти удалось: он опережал Тёрви уже на 3 секунды. Остальные отрывы в лидирующей группе гонщиков стабилизировались, шла тактическая борьба, и пока никто не предпринимал активных атакующих действий. Впрочем, было понятно, что это временное затишье: на 10-м круге ди Грасси красиво опередил Верня, после чего такой же манёвр предпринял Буэми – в результате лидер личного зачёта чемпионата оказался на 5-й позиции. Возможно, у него были какие-то сложности с машиной, как и у Д’Амброзио, терявшего одну позицию за другой.
Впрочем, Вернь не сдавался и вплотную преследовал Буэми, их машины разделяли буквально доли секунды.
Приближался экватор дистанции и плановый пит-стоп, преимущество Абта к этому времени было на уровне 3,5 секунды, и при этом он израсходовал энергии меньше, чем соперники.
Вернь, которого явно не устраивала 5-я позиция, на 21 круге дерзко атаковал Буэми, между машинами произошёл небольшой контакт, но француз всё-таки вышел вперёд.
Первым в боксы свернул Тёрви, его примеру последовало ещё несколько гонщиков, в том числе Д’Амброзио. Лидер гонки отправился на пит-стоп только на следующем круге, как и его ближайшие преследователи. После замены машин Абт сохранил лидерство, а вот на вторую позицию вышел ди Грасси, Буэми при этом вновь опередил Верня.
Принципиальное соперничество Буэми и Верня возобновилось, француз старался догнать гонщика Renault e.dams, но и впереди них события развивались по любопытному сценарию, потому как Лукас ди Грасси постепенно сокращал отставание от напарника, лидировавшего в гонке. Правда, не исключено, что в Audi применили командную тактику, чтобы не рисковать победным дублем: чем ещё объяснить, что Абт вскоре вновь увеличил преимущество почти до 3 секунд, а затем и до пяти. Победа гонщика Audi на немецкой земле всё-таки имеет ещё и символическое значение.
На 34 круге Буэми атаковал Тёрви, а следом британца опередил и Вернь, который на этом не остановился и буквально в следующем повороте провёл довольно агрессивный манёвр против швейцарца и вышел на 3-ю позицию.
До финиша оставалось шесть кругов, а преимущество Абта увеличилось ещё больше, в свою очередь ди Грасси опережал Верня тоже примерно на шесть секунд, т.е. победному дублю Audi ничего не угрожало. А вот кому достанется третье место, оставалось неясным, поскольку Буэми продолжал преследовать Верня.
Интересные события происходили и в середине пелотона: на предпоследнем круге Нельсон Пике пытался опередить Хосе-Марию Лопеса в борьбе за 9-ю позицию, но оба ошиблись на торможении и оказались за пределами трассы.
Даниэль Абт под аплодисменты трибун выиграл берлинский e-Prix, вторым финишировал его напарник Лукас ди Грасси, а третьим линию финиша пересёк Жан-Эрик Вернь, упрочивший своё лидерство в личном зачёте чемпионата, до окончания которого осталось лишь три этапа. Теперь его преимущество увеличилось до 40 очков.
Не успела гонка финишировать, как в боксы команды Audi внесли ящики… нет, не с призовым шампанским – его в данном случае заменило пиво одного из известных немецких брендов. Первым Абта с победой поздравил ди Грасси, его напарник, и было видно, что он это сделал совершенно искренне.
Пилот | Команда | Машина | Круги | Время/Разница |
1. Д.Абт | Audi | Audi | 45 | 55:35,546 |
2. Л.ди Грасси | Audi | Audi | 45 | 6,758 |
3. Ж.Вернь | Techeetah | Renault | 45 | 12,894 |
4. С.Буэми | e.dams | Renault | 45 | 17,282 |
5. О.Терви | NIO | NextEV NIO | 45 | 19,620 |
6. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | 45 | 24,586 |
7. С.Берд | Virgin | DS Virgin | 45 | 34,610 |
8. М.Энгель | Venturi | Venturi | 45 | 37,814 |
9. А.Лоттерер | Techeetah | Renault | 45 | 44.359 |
10. Н.Хайдфельд | Mahindra | Mahindra | 45 | 45,931 |
11. Ф.Розенквист | Mahindra | Mahindra | 45 | 46,381 |
12. Н.Пике | Jaguar | Jaguar | 45 | 49.087 |
13. Т.Диллман | Venturi | Venturi | 45 | 50,150 |
14. Н.Прост | e.dams | Renault | 45 | 50,381 |
15. А.да Кошта | Andretti | Andretti | 45 | 52,715 |
16. А.Линн | Virgin | DS Virgin | 45 | 53,000 |
17. Л.Филиппи | NIO | NextEV NIO | 45 | 53,302 |
18. Х.Лопес | Dragon | Penske | 45 | 53,611 |
19. Ж.Д’Амброзио | Dragon | Penske | 45 | 54,289 |
20. С.Сарразен | Andretti | Andretti | 45 | 1:06.954 |